Главная / Новости

Корпоративные фонды – тенденции новаторства

У традиционной филантропии американских корпораций, право на которую их лидеры-прогрессисты и НКО в течение почти ста лет завоевывали в долгих судебных тяжбах с акционерами, в публичных и ученых дебатах[1], теперь много имен. От ставшей привычной с конца прошлого века, еще при Б. Клинтоне, «социальной ответственности корпораций» (Corporate Social Responsibility – CSR) вплоть до имен на уровне расплывчатых метафор – «разделяемые ценности» (Shared Value – SV) «корпоративная гражданственность» (Corporate Citizenship – СС) и «корпоративная устойчивость» (Corporate Sustainability – CS). Они стали популярными, особенно в последнюю четверть века, как по настоянию ООН, ряда международных организаций и правительств, так и с подачи видных экспертов   из корпоративного мира, таких, например, как М. Портер из Гарварда.

Это обилие терминов и их временами схоластическое толкование активно продвигалось также консалтинговыми фирмами, заинтересованными в заказах корпораций на обновление их стратегии и имиджа, а также в научной среде, а вслед и в прессе.  Не так давно стали говорить о рождении CSR 2.0 вместо не оправдавшей себя CSR 1.0 – проекта, дискредитированного, по мнению нового поколения экспертов в этой сфере, антисоциальным и неэтичным поведением ряда корпораций[2]. Можно ожидать появления и новых терминов в попытке отразить динамику экономической деятельности современных корпораций и изменение облика их социальной ответственности. Стоит, однако помнить, что исходным пунктом любых вариантов «социальной ответственности корпораций» была и, как считают, останется традиционная филантропия корпораций, представляемая, прежде всего, их филантропическими фондами.

Продолжение читайте в рубрике Теория и практика.

29 августа 2018, Нью-Йорк

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика