
#неткибербуллингу
Современные ответственные компании не ограничиваются разовыми социальными акциями и общей поддержкой внешних усилий в интересах гармонизации общественных отношений. Они углубляются в повестку всех значимых сегментов — от проблем гендерного баланса до вопросов психологического здоровья и комфорта. Среди таких аспектов все большее внимание привлекает тема буллинга в разных его формах.
11 ноября стартовал ежегодный проект VK против травли в сети — День борьбы с кибербуллингом. Информационная кампания проходит с 2019 года. Ее цель — привлечь внимание к проблеме, изучить ее причины, последствия и пути решения. Ежегодно продукты и бренды компании VK запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. В этом году кампания посвящена пассивной агрессии — скрытой, но социально одобряемой форме кибербуллинга.
«За четыре года существования Дня борьбы с кибербуллингом мы изучили травлю с разных сторон — жертвы, свидетеля и агрессора. Сегодня мы обращаем внимание не только на необходимость борьбы с открытой травлей, но и на то, что зачастую служит ее причиной, при этом часто маскируется под доброжелательное общение — пассивную агрессию, — отметила автор проекта, директор социальных проектов VK Александра Бабкина. — Нам важен комфорт пользователей в сети и на площадках VK, мы стремимся создать максимально безопасное пространство для них и поэтому вместе с другими экспертами продолжим рассказывать, как не стать жертвой кибербуллинга».
VK опросила 1 200 пользователей ВКонтакте и Одноклассников старше 18 лет из российских городов с населением более 100 000 человек, а также провела серию глубинных интервью с респондентами — жертвами, наблюдателями и агрессорами.
По полученным данным:
- 24% людей становились жертвами пассивной агрессии, 41% респондентов видел проявление пассивной агрессии по отношению к другим, а 7% признались, что сами проявляли пассивную агрессию.
- Каждый пятый россиянин, наблюдавший пассивную агрессию в интернете ответил, что заступался за жертву.
- Если человек сталкивался с пассивной агрессией в интернете, то чаще всего блокировал обидчика — так ответили 42% пострадавших. Еще 28% респондентов отправляли жалобу модератору через специальную кнопку в соцсети.
- Большинство респондентов распознает яркие причины проявления пассивной агрессии. Треть считает, что пассивный агрессор заставляет других людей чувствовать себя виноватыми, 28% респондентов уверены, что под видом заботы человек высказывает агрессивную критику. 26% добавили, что под вежливыми советами скрывается желание обесценить собеседника или показать, что последнее слово должно быть не за ним.
- Пассивная агрессия не связана с определенным полом. Больше половины опрошенных уверены, что так себя проявляют в равной степени и мужчины, и женщины.
- Похожие цифры можно увидеть в ответах на вопрос о жертвах пассивной агрессии. По мнению 68% респондентов, столкнуться с ней может любой человек.
Вместе с экспертами — практикующими врачами-психиатрами, психотерапевтами и кризисными психологами Марией Зеленовой, Даниялом Ибрагимовым (консультативно-психологический центр «Элементарно»), Марией Афониной (программа «Травли NET» благотворительной организации «Журавлик») — создатели проекта разработали практические советы и рекомендации, которые помогут пользователям справиться как с агрессией в своей адрес, так и ее последствиями.
«Несмотря на то, что пассивная агрессия не выражается открыто, в ее основе лежит обычная агрессия, то есть желание причинить другому боль, наказать, подчинить или унизить. Эксперты добавляют: в случае открытой агрессии — крика, удара, оскорбления и других вербальных проявлений — человек может понести наказание, а вот пассивный агрессор часто остается безнаказанным. «Пассивная агрессия — это провокационные действия в отношении оппонента. Их цель — вывести человека на негативные эмоции, например, через критику или неприятные комментарии», — объяснила эксперт проекта Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог.
В этом году проект поддержали более 50 российских брендов и компаний, среди них: Билайн, МТС, Lamoda, Kaspersky, Zigmund.Online, Ситидрайв, Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом. Пользователи также размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят символ акции желтое сердце, чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в сети.
МТС, которая поддержала кампанию, одновременно представила результаты своего исследования «Буллинг в корпоративной среде».
Фото пресс-службы VK
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: