Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
VK

#неткибербуллингу

72
Читать: 4 мин.

Современные ответственные компании не ограничиваются разовыми социальными акциями и общей поддержкой внешних усилий в интересах гармонизации общественных отношений. Они углубляются в повестку всех значимых сегментов — от проблем гендерного баланса до вопросов психологического здоровья и комфорта. Среди таких аспектов все большее внимание привлекает тема буллинга в разных его формах.

11 ноября  стартовал ежегодный проект  VK против травли в сети — День борьбы с кибербуллингом. Информационная кампания проходит с 2019 года. Ее цель — привлечь внимание к проблеме, изучить ее причины, последствия и пути решения. Ежегодно продукты и бренды компании VK запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. В этом году кампания посвящена пассивной агрессии — скрытой, но социально одобряемой форме кибербуллинга.

«За четыре года существования Дня борьбы с кибербуллингом мы изучили травлю с разных сторон —  жертвы, свидетеля и агрессора. Сегодня мы обращаем внимание не только на необходимость борьбы с  открытой травлей, но и на то, что зачастую служит ее причиной, при этом часто маскируется под доброжелательное общение — пассивную агрессию, — отметила автор проекта, директор социальных проектов  VK  Александра Бабкина. — Нам важен комфорт пользователей в сети и на площадках VK, мы стремимся создать максимально безопасное пространство для них и поэтому вместе с другими экспертами продолжим рассказывать, как не стать жертвой кибербуллинга».

VK опросила 1 200 пользователей ВКонтакте и Одноклассников старше 18 лет из российских городов с населением более 100 000 человек, а также провела серию глубинных интервью с респондентами — жертвами, наблюдателями и агрессорами.

По полученным данным:

  • 24% людей становились жертвами пассивной агрессии, 41% респондентов видел проявление пассивной агрессии по отношению к другим, а 7% признались, что сами проявляли пассивную агрессию.
  • Каждый пятый россиянин, наблюдавший  пассивную агрессию в интернете ответил, что заступался за жертву.
  • Если человек сталкивался с пассивной агрессией в интернете, то чаще всего блокировал обидчика — так ответили 42% пострадавших. Еще 28% респондентов отправляли жалобу модератору через специальную кнопку в соцсети.
  • Большинство респондентов распознает яркие причины проявления пассивной агрессии. Треть считает, что пассивный агрессор заставляет других людей чувствовать себя виноватыми, 28% респондентов уверены, что под видом заботы человек высказывает агрессивную критику.  26% добавили, что под вежливыми советами скрывается желание обесценить собеседника или показать, что последнее слово должно быть не за ним.
  • Пассивная агрессия не связана с определенным полом. Больше половины опрошенных уверены, что так себя проявляют в равной степени и мужчины, и женщины.
  • Похожие цифры можно увидеть в ответах на вопрос о жертвах пассивной агрессии. По мнению 68% респондентов, столкнуться с ней может любой человек.

Вместе с экспертами — практикующими врачами-психиатрами, психотерапевтами и кризисными психологами Марией Зеленовой, Даниялом Ибрагимовым (консультативно-психологический центр «Элементарно»), Марией Афониной (программа «Травли NET» благотворительной организации «Журавлик») — создатели проекта разработали практические советы и рекомендации, которые помогут пользователям справиться как с агрессией в своей адрес, так и ее последствиями.

«Несмотря на то, что пассивная агрессия не выражается открыто, в ее основе лежит обычная агрессия, то есть желание причинить другому боль, наказать, подчинить или унизить. Эксперты добавляют: в случае открытой агрессии — крика, удара, оскорбления и других вербальных проявлений — человек может понести наказание, а вот пассивный агрессор часто остается  безнаказанным. «Пассивная агрессия — это провокационные действия в отношении оппонента. Их цель — вывести человека на негативные эмоции, например, через критику или неприятные комментарии», — объяснила эксперт проекта Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог.

В этом году проект поддержали более 50 российских брендов и компаний, среди них: Билайн, МТС, Lamoda, Kaspersky, Zigmund.Online, Ситидрайв, Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом. Пользователи также размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят символ акции желтое сердце, чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в сети.

МТС, которая поддержала кампанию, одновременно представила результаты своего исследования «Буллинг в корпоративной среде».

Фото пресс-службы VK

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: