Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Нейросети на службе благотворительности: анализ эмоций аудитории

2441
Читать: 3 мин.

Бизнес уже давно активно использует нейросети  для анализа данных, но могут ли  они проанализировать эмоциональный отклик пользователей?  Разработчики UX-лаборатории исследовательского центра Alfa Research Center ответили на этот вопрос.

С помощью новейших технологий, в том числе нейросейтей и айтрекинга, исследователи разбираются, что привлекает клиентов, а что отталкивает, как люди принимают решения и что конкретно им нужно от услуги или продукта.

Эту технологию для анализа реакций аудитории на презентации социальных проектов слушателей Московской школы профессиональной филантропии решил использовать фонд “Друзья”.

Вебкамера системы самообучаемых нейросетей SenseMachine позволяет определять эмоциональный отклик испытуемых по 40 000 параметров, таких как расширение зрачка, положение скул, изменение мимики; отследить направление взгляда пользователей в момент просмотра контента; нкетиаровать пользователей, прошедших исследование эмоционального отклика для сегментирования и глубокого изучения данных.

В формате коротких питчей лидеры благотворительных фондов, которые развивают паллиативную помощь, инклюзию, экологические проекты и систему поддержки пожилых людей и детей с разными заболеваниями, рассказывали фокус-группе о своих программах. Специальная камера со вшитыми нейросетями анализировала базовые эмоции слушателей – злость, грусть, отвращение, счастье, удивление и нейтральное отношение. Затем на основании тепловых карт были построены графики эмоций, которые показали нестандартные отклонения от базового  набора эмоций.

Были проанализированы следующие метрики:

  • Вовлечение (характеризует интенсивность движения лицевых мышц при просмотре выступления).
  • Эмоции (определяет эмоциональный отклик респондента и может принимать как положительные, так и отрицательные значения).
  • Когнитивная нагрузка (отражает уровень умственного напряжения: сфокусированность на чем-либо, либо расслабленный просмотр выступления).

В результате были выявлены паттерны, которые позитивно и негативно влияют на восприятие рассказа о благотворительном фонде. Фокус-группа позитивно воспринимала презентацию, когда рассказчик:

  • начинал свое выступление с личной истории;
  • приводил статистические данные и научные факты;
  • вовлекал аудиторию в контекст социальной проблемы, над которой работает фонд;
  • приводил реальные кейсы и делился наглядными результатами своей работы;
  • использовал юмор и эмоционально-активную подачу информации.

При этом вовлеченность слушателей снижалась, когда рассказчик фокусировался на организационных аспектах работы фонда, слишком много шутил или демонстрировал видео контент.

В Московской школе профессиональной филантропии фонда “Друзья” питчи – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они позволяют улучшить презентации социальных проектов, что является необходимым условием поиска партнеров и ресурсов для решения важных социальных проблем.

Использовать эту технологию может каждый – в SenseMachine предусмотрена возможность сделать исследование “под ключ”, либо распространить его с помощью специальной ссылки. Заказчик исследования отправляет ее своей фокус-группе в мессенджерах, EMAIL-рассылках, SMS-рассылках, SMM, etc. Это подходит и для социальных проектов и для узконишевых бизнесов, а также для исследований, ориентированных на внутреннего клиента – анализ внутренних продуктов, HR research, и т.д.

Фото фонда “Друзья”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: