Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

На подкасте Everland «Скоро будет доступно?» будут обсуждать инклюзию в бизнесе

170
Читать: 4 мин.

Организация Everland представила новый подкаст «Скоро будет доступно?», который станет площадкой для обсуждения доступности цифровых сервисов и инклюзии в бизнесе. Проект направлен на то, чтобы вдохновить компании создавать доступные продукты, улучшать пользовательский опыт и выгодно выделяться на рынке. Первый выпуск подкаста был посвящён итогам масштабного исследования доступности российских цифровых сервисов, проведённого экспертами Everland.

«Исследование невизуальной доступности сайтов и мобильных приложений» проводилось командой Everland с августа 2023 года по август 2024 года. Были протестированы 173 платформ 67 компаний из 12 наиболее востребованных сфер. Исследование показало, что только 10% сайтов соответствуют базовым стандартам доступности. Это значит, что большинство российских компаний до сих пор игнорируют потребности значительной части своей аудитории.

Лучше всего адаптированными для незрячих людей и людей с нарушениями моторики оказались платформы маркетплейсов и компаний банковской сферы. Из сферы «Аптеки» — «36,6» для iOS и Android и «еАптека» для Android. В области «Навигация» самые доступные приложения — «Московский транспорт» для Android и iOS и «Яндекс Карты» для Android. В категории «Кинотеатры» золотую медаль завоевало приложение «Кинопоиск» для Android. Сайт «Домклик» получил высокую оценку. Наименее доступны — платформы компаний сферы «Путешествия».

Среди лидеров исследования можно отметить ВТБ и приложение Сбербанка для Android, которые продемонстрировали высокий уровень доступности. В ритейле выделилась компания «Перекрёсток», которая после аудита и внедрения рекомендаций Everland внедрила чек-листы и улучшила доступность своих сервисов, что позволило привлечь больше клиентов.

Такие компании, как OneTwoTrip и Aviasales, не соблюдают даже базовые стандарты, из-за чего теряют значительную часть пользователей. Например, только 20% сервисов используют альтернативный текст для изображений, а менее 15% компаний регулярно проводят аудит доступности. 

«Обсуждая темы доступности в подкасте, мы хотим показать, с какими трудностями может столкнуться человек с инвалидностью при использовании того или иного ресурса и помочь организациям повысить доступность своих услуг для людей с различными ограничениями», — отметил Евгений Сличный, руководитель направления доступности услуг Everland.

Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, около 15% населения мира имеют инвалидность. Эти люди, а также их близкие, формируют огромную покупательскую способность, которую компании часто упускают из-за недоступности своих продуктов.

«Создание доступных сервисов — это не только этично, но и выгодно. Улучшая доступность для одной категории пользователей, вы делаете сервис удобнее для всех», — отмечает Василий Дрожжин, эксперт по цифровой доступности.

 Типичные проблемы, с которыми сталкиваются незрячие пользователи при использовании сайтов и мобильных приложений:

  • неподписанные элементы;
  • отсутствие изменений после активации кнопок;
  • отсутствие индикации выбранной вкладки;
  • дублирование ролей кнопок;
  • лишние элементы;
  • некорректная работа курсора;
  • озвучка ненужной информации при регистрации и авторизации;
  • проблемы с фокусом скринридера при оформлении подписки;
  • капча без альтернативного решения (например, аудио).

Доступность включает технические решения, которые делают сервисы удобными для всех: управление голосом, адаптация интерфейса для экранных дикторов, поддержка управления без мыши и другие функции. Эти подходы полезны не только для людей с инвалидностью, но и для широкого круга пользователей, таких как водители, пожилые люди и пользователи мобильных устройств.

Подкаст «Скоро будет доступно?» будет выходить ежемесячно на всех популярных стриминговых платформах, включая «Яндекс.Музыку». Каждый эпизод будет посвящён разбору реальных кейсов компаний, которые успешно внедрили принципы доступности, а также анализу ошибок и поиску решений. Первый выпуск уже доступен и рассказывает о невизуальной доступности — одном из самых часто игнорируемых аспектов.

В дальнейшем слушатели смогут узнать как проводить аудит доступности своих сервисов, какие инструменты и технологии помогут упростить процесс и как обучение сотрудников может изменить подход компании к доступности.

«Мы хотим вдохновить бизнес на изменения. Доступность — это не опция, а необходимость. Компании, которые понимают это, привлекают больше клиентов и получают конкурентное преимущество», — подчёркивает Василий Дрожжин.

Первый выпуск подкаста уже доступен на «Яндекс.Музыке». В скором времени он появится и на других стриминговых платформах. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей о доступности и узнавать о лучших практиках, которые делают мир удобнее для всех.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: