
На круглом столе «Art Law. Искусство и право: XXI век» обсудили защиту авторских прав и участие музеев в маркетинге бизнеса
На круглом столе «Art Law. Искусство и право: XXI век», организованный Государственным Эрмитажем совместно с юридической фирмой «Городисский и Партнёры» обсудили актуальные проблемы взаимодействия культуры, искусства и права в условиях быстро меняющегося мира.
Участники затронули широкий спектр вопросов, включая защиту авторских прав, юридические аспекты участия музеев в маркетинговой деятельности бизнеса, использование объектов культурного и исторического значения в коммерческих целях, а также риски, возникающие при обороте объектов с участием наследников авторов.
«Благодаря доверию со стороны руководства Государственного Эрмитажа юристы Эрмитажа постоянно расширяют свои компетенции, включая практику в области интеллектуальной собственности. В партнерстве с консультантами ведется активная работа в данной сфере: это и создание портфеля интеллектуальной собственности, и лицензирование, и проекты с NFT, а сегодня это активная работа по признанию обозначения Государственный Эрмитаж в качестве общеизвестного товарного знака», – подчеркнула руководитель юридической службы Государственного Эрмитажа Марина Цыгулева.
«Мы были рады оказать содействие Государственному Эрмитажу по подготовке и подаче заявления о признании его обозначения в качестве общеизвестного, так как в итоге крупнейший и важнейший российский музей получит для своих интеллектуальных прав значительно более широкий объем охраны» – отметил Виктор Станковский, партнер, региональный директор «Городисский и Партнеры», Санкт-Петербург.
Участники также обсудили методологию признания товарного знака общеизвестным на примере обозначения Государственный Эрмитаж. Уникальность ситуации состоит в том, что известность была приобретена уже достаточно давно и используемые обычно в таких случаях социологические опросы с успехом могут заменены историческими исследованиями на основании уникального архивного собрания.
Наряду с обсуждением вопросов маркировки рекламы в интернете в ходе проведения рекламных кампаний учреждениями культуры и сложностей, возникающих при приобретении предметов искусства у наследников, особый интерес вызвала чрезвычайно актуальная в настоящее время тема об охраноспособности картин, созданных с использованием искусственного интеллекта, а также возможных владельцев прав на них. Руководитель практики Art Law «Городисский и Партнеры» Наталья Николаева привела существующую нормативно-правовую базу, которая позволяет сделать вывод, что регулирование в этой области не совершенно и остается много дискуссионных вопросов.
Событие стало площадкой для обмена опытом между представителями ведущих российских музеев, юристов-практиков, экспертов отрасли и представителей бизнеса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: