На конференции «Точка ESG 2025» обсудили перспективы ESG-повестки в России
С 30 сентября по 2 октября 2025 года профессионалы устойчивого развития в потребительском секторе провели масштабную отраслевую конференцию. В ней приняли участие более 250 экспертов.
По наблюдениям экспертов из компаний «ВкусВилл», Okkam, E+ Change и Wellbeing Marketing Lab, грамотные ESG-заявления о товарах на маркетплейсах демонстрируют прямое положительное воздействие на бизнес-показатели. Эксперты отметили рост потребительского спроса на «устойчивые» услуги в гостиничной сфере.
Вслед за изменениями национального законодательства в области устойчивого развития и нефинансовой отчетности возникают новые риски и возможности. Компании выбирают наиболее релевантные стратегические приоритеты — с опорой на Нацпроекты России и Цели устойчивого развития ООН. Эксперты стратсессии «Новые национальные приоритеты в ESG-стратегиях бизнеса» из компаний «Магнит», «СИБУР» и «МТС Банк» проанализировали инструменты, позволяющие делать этот выбор.
Дарья Свириденко, сооснователь и лидер сообщества КОД ESG, прокомментировала опрос профессионалов корпоративного сектора о состоянии и перспективах ESG-повестки: «Треть респондентов отметила улучшение ситуации за последние 2-3 года, пятая часть — стабильность, часть респондентов фиксирует ухудшение. Более половины специалистов оценивают свои возможности влиять на устойчивое развитие как средние, каждый четвертый — как высокие. Подавляющее большинство планирует остаться в ESG-сфере на ближайшие пять лет, стремясь к карьерному росту и реализации собственных проектов».
ESG как часть продукта или сервиса: риски и возможности
ESG — действенный инструмент для создания инновационных продуктов, укрепления лояльности потребителей и формирования долгосрочной стоимости бизнеса. Это продемонстрировали четыре бизнес-кейса компаний «Напитки Вместе», «Пятёрочка», «Циан» и «Краснополянская косметика». Объединяющей чертой успешных кейсов стал переход от точечных инициатив к системному внедрению устойчивых практик в основную продукцию и клиентский опыт:
- компании «Напитки Вместе» (АБ ИнБев Эфес), «Русал», «Арнест» и Х5 Group выпустили инновационную низкоуглеродную алюминиевую банку, содержащую более 50% переработанного сырья;
- «Пятёрочка» интегрировала ESG-принципы на всех этапах клиентского пути: от доступной среды в магазинах и программ инклюзии до формирования «зеленого» ассортимента и сбора вторсырья;
- сервис аренды жилья «Циан» с помощью цифровой платформы способствовал инклюзии маломобильных граждан;
- «Краснополянская косметика» построила «биоразлагаемую» фабрику, ферму с регенеративным земледелием и производство на солнечной энергии.
Эксперты определили ключевые параметры будущего документа «Гайд ответственных ESG-заявлений», который поможет брендам избегать гринвошинга, а потребителям — получать чёткую информацию об экопродуктах. Его публикация ожидается в первой половине 2026 года.
Фото конференции «Точка ESG 2025»

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: