Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

На конференции «Точка ESG 2025» обсудили перспективы ESG-повестки в России

440
Читать: 2 мин.

С 30 сентября по 2 октября 2025 года профессионалы устойчивого развития в потребительском секторе провели масштабную отраслевую конференцию. В ней приняли участие более 250 экспертов.

По наблюдениям экспертов из компаний «ВкусВилл», Okkam, E+ Change и Wellbeing Marketing Lab, грамотные ESG-заявления о товарах на маркетплейсах демонстрируют прямое положительное воздействие на бизнес-показатели. Эксперты отметили рост потребительского спроса на «устойчивые» услуги в гостиничной сфере.

Вслед за изменениями национального законодательства в области устойчивого развития и нефинансовой отчетности возникают новые риски и возможности. Компании выбирают наиболее релевантные стратегические приоритеты — с опорой на Нацпроекты России и Цели устойчивого развития ООН. Эксперты стратсессии «Новые национальные приоритеты в ESG-стратегиях бизнеса» из компаний «Магнит», «СИБУР» и «МТС Банк» проанализировали инструменты, позволяющие делать этот выбор.

 Дарья Свириденко, сооснователь и лидер сообщества КОД ESG, прокомментировала опрос профессионалов корпоративного сектора о состоянии и перспективах ESG-повестки: «Треть респондентов отметила улучшение ситуации за последние 2-3 года, пятая часть — стабильность, часть респондентов фиксирует ухудшение. Более половины специалистов оценивают свои возможности влиять на устойчивое развитие как средние, каждый четвертый — как высокие. Подавляющее большинство планирует остаться в ESG-сфере на ближайшие пять лет, стремясь к карьерному росту и реализации собственных проектов».

ESG как часть продукта или сервиса: риски и возможности

ESG — действенный инструмент для создания инновационных продуктов, укрепления лояльности потребителей и формирования долгосрочной стоимости бизнеса. Это продемонстрировали четыре бизнес-кейса компаний «Напитки Вместе», «Пятёрочка», «Циан» и «Краснополянская косметика». Объединяющей чертой успешных кейсов стал переход от точечных инициатив к системному внедрению устойчивых практик в основную продукцию и клиентский опыт:

  • компании «Напитки Вместе» (АБ ИнБев Эфес), «Русал», «Арнест» и Х5 Group выпустили инновационную низкоуглеродную алюминиевую банку, содержащую более 50% переработанного сырья; 
  • «Пятёрочка» интегрировала ESG-принципы на всех этапах клиентского пути: от доступной среды в магазинах и программ инклюзии до формирования «зеленого» ассортимента и сбора вторсырья; 
  • сервис аренды жилья «Циан» с помощью цифровой платформы способствовал инклюзии маломобильных граждан; 
  • «Краснополянская косметика» построила «биоразлагаемую» фабрику, ферму с регенеративным земледелием и производство на солнечной энергии.

Эксперты определили ключевые параметры будущего документа «Гайд ответственных ESG-заявлений», который поможет брендам избегать гринвошинга, а потребителям — получать чёткую информацию об экопродуктах. Его публикация ожидается в первой половине 2026 года.

Фото конференции «Точка ESG 2025» 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: