Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

На конференции по социальной рекламе обсудили продвижение КСО через мультимедиа

402
Читать: 8 мин.

IX международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая состоялась 19 и 20 ноября 2019 г. в Общественной палате РФ, собрала ведущих экспертов по социальной рекламе и представителей индустриальных компаний. На конференции обсуждались тенденции и перспективы социальной рекламы и социальных коммуникаций в России в условиях цифровизации медиа, что отразилось в ее названии – «Generation D».

 19 ноября конференция стартовала с пленарного заседания, в начале которого директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин представил результаты исследования по тенденциям рынка социальной рекламы России за 2019 год.

Председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова представила Меморандум о взаимодействии НКО и рекламных акторов с целью создания эффективных барьеров против появления мошеннических фандрайзинговых сборов в федеральных и региональных СМИ.  Подготовленный к подписанию документ разработан в нашей стране впервые и должен стать эффективным механизмом и подспорьем для руководства телеканалов, некоммерческих организаций и рекламных агентств, а главное – для больных детей, которые остро нуждаются в финансовой помощи. «Как мы видели по результатам исследования, люди готовы помогать нуждающимся, и очень важно не дискредитировать эту историю», – резюмировала свое выступление Елена Тополева-Солдунова.

Организаторы конференции возобновили традицию награждения лучших социальных кампаний года. Призерами 2019 года стали Благотворительный фонд “Искусство, наука и спорт” с фильмом “Без комментариев” и Анастасия Приказчикова, учредитель благотворительного фонда помощи детям с ДЦП “Подарок Ангелу” с социальной  кампанией “Доброшрифт”.

В финале пленарного заседания были представлены итоги межрегионального образовательного проекта по дистанционному обучению «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализованного при поддержке Фонда президентских грантов.

Ключевым событием IX конференции стала сессия «SR в эпоху digital», которая включила презентации кейсов реализованных социальных проектов при помощи цифровых инструментов. Ведущие эксперты отрасли обсудили основные тренды, привнесенные поколением эпохи digital, и особенности их применения в социальных коммуникациях. Модератором сессии стала Тина Бережная,  советник генерального директора по IT телеканала RT, руководитель магистерской программы «Журналистика данных» НИУ «Высшая школа экономики».

В рамках сессии руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» Евгения Чистова рассказала об уникальном опыте сотрудничества компании «Билайн» с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Дмитрий Покровский, директор ресурсного центра «Мосволонтер», выступил на тему «Волонтерство как новый стрим и образ жизни».

Екатерина Ерохина, руководитель сектора специальных проектов Love Radio, представила заметный для отрасли кейс о совместном социальном проекте с министерством здравоохранения.

Набирают популярность альтернативные виды реальности, однако немногие знают об их применении для решения социальных проблем. О том, как VR-технологии становятся эффективным инструментом социальной адаптации, рассказали директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга» Светлана Шевченко и соучредитель и креативный директор проекта «VRability», программный директор «VR Scientific Fetival», вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения Георгий Молодцов на примере проекта виртуального тренинг-квеста для детей и подростков «Под подушкой. История про Мормотика». «Самое главное, что ребенок сможет вывести игрушку из виртуальной реальности в физическую. Данный проект действительно уникален, ведь подобного опыта использования VR еще не было ни в России, ни в мире», – сообщил Георгий Молодцов.

Представители коммуникационной группы MOVIE Екатерина Селявина, Алла Ботвич и Варвара Котенко совместно с основателем АНО «БО «Журавлик» Ольгой Журавской представили кампанию по привлечению внимания к проблеме буллинга в школах через оффлайн- и онлайн-инструменты.

Об объединении классических принципов производства и новых технологий в благотворительном кинопроекте TVzavr «Кино в Эрмитаже» рассказала Олеся Теплова, директор по маркетингу и связям с общественностью онлайн-кинотеатра TVzavr. Компания также предоставила три годовых подписки, которые смогли выиграть участники конференции.

Вторая часть конференции проходила в формате работы секций  – «Современные  исследования в сфере социальной рекламы и коммуникаций», «Продвижение корпоративной социальной ответственности: возможности мультимедиа» и  «Социальные digital-коммуникации регионов».

В рамках секции «Современные исследования сферы социальной рекламы и коммуникаций» эксперты обсудили новые научные разработки по данной тематике. Модератор секции Валентина Шилова, кандидат социальных наук, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент ГАУГН, подняла тему границ воздействия социальной рекламы и возможности победить или предотвратить девиантное поведение.

Дина Григолая, директор по инновациям компании «Нейротренд», представила анализ опыта внедрения нейромаркетинговых технологий в кампании по острым социальным проблемам. Кейс Греты Тунберг как новый этап социального пиара рассмотрела Любовь Борусяк, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ, доцент НИУ ВШЭ.  Валерия Маламура, заместитель директора АНО «Центр развития творчества», юрист Челябинского государственного Камерного театра рассказала об основах интеллектуальной собственности в социальной рекламе. Валерия Устинова, почетный работник культуры г. Москвы, эксперт Центра корпоративного управления НИУ ВШЭ, руководитель социального проекта «Вдумчивые чтения», выступила с темой «Коммуникативные стратегии сотрудничества в творческом пространстве» и поделилась опытом участия в конференции IETM. Марина Агеева, руководитель корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни», представила социально маркетинговые проекты, которые проводит фонд в партнерстве с известными коммерческими брендами.

В основу секции «Продвижение корпоративной социальной ответственности: возможности мультимедиа» легли последние тренды индустрии и мультимедийные возможности, которые использует в своей деятельности бизнес. Модератором секции выступила Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество», директор Центра развития филантропии «Сопричастность». Она отметила: «Мы живем в стремительное время. На наших глазах идет трансформация бизнес-процессов, внедрение философии устойчивого развития в управление и ценностные ориентиры компаний. На службе продвижения этой концепции стоят современные цифровые технологии. Они позволяют кардинально оптимизировать процессы, совмещать и взаимодополнять современные медиадостижения – тексты, подкасты, видео, графику, фотографию, анимацию и другие подобные техники».

Секция открылась с выступления генерального директора Центра концептуальной инфографики Rezeptor Алексея Ермолина. Эксперт рассказал о том, как донести идеи КСО до молодой аудитории, о специфике клипового мышления, выделив YouTube и IGTV как перспективные каналы продвижения КСО. Саша Болдырева, исполнительный директор ассоциации «Форум Доноров», презентовала итоги анализа продвижения КСО на примере конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность». Эффективность и тренды видеомаркетинга, которые могут применить кампании по социальной ответственности бизнеса, рассмотрела Людмила Экзархова, основатель и продюсер портала SDG-Media. Завершающей темой секции стала тема «Социальная ответственность: новые вызовы на примере платформы «Сбербанк Вместе», о которой рассказали представитель ПАО «Сбербанк» Камилла Аллахкулиева и руководитель проекта «Сбербанк Вместе» Кирилл Буданаев.

В секции «Социальные digital-коммуникации регионов» координаторами региональных групп  дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» были представлены социальные кампании, разработанные проектными группами в рамках курса. Проблемы экологии, взаимоотношений в семье, культуры поведения на дорогах, помощи людям пожилого возраста и гармонизации жизни стали темами социальных проектов, которые регионы образовательного курса из формата учебных кейсов перевели в реализованные кампании, успешно продвигающихся в 16 регионах проекта. Модераторами секции выступили Светлана Лебедева, исполнительный директор издательского дома «Частник» г. Иваново, и Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Конференция завершилась показом видеороликов-победителей фестивалей рекламы стран Азии из коллекции директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Gladway», креативного директора Центра рекламных исследований «Grand Prix» Владимира Вайнера.

Также на конференции был дан старт акции «Жизнь в стиле ноль отходов», подготовленной совместно с зеленым движением России ЭКА, связанной с серьезными экологическими проблемами, в частности, с вырубкой леса и замусориванием наших почтовых ящиков бесполезной и раздражающей рекламой. Акция будет длится до конца ноября, и все единомышленники могут набрать название акции в поисковых системах и распространить ее в социальных сетях, присоединив круг своих друзей и читателей. В фойе Общественной палаты в это время работал  специальный аппарат – «лесомат», где каждый участник мог посадить виртуальное дерево и помочь восстановлению лесного ресурса страны.

20 ноября в рамках конференции прошел тренинговый интенсив координаторов региональных групп дистанционного образовательного курса по социальной рекламе под руководством Светланы Шевченко, директора направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга». Координаторы проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» обсудили особенности создания и размещения социальной рекламы на территориях  и представили показатели эффективности по реализованным социальным кампаниям.

Главным событием второго дня конференции стало заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной Палате РФ. Генеральный  директор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов представил исследование по сравнительному анализу тенденций социальной рекламы в России в период 2011-2019 г.г. На заседании представители ведущих телеканалов и СМИ, органов ФАС и
некоммерческих организаций обсудили необходимость подписания Меморандума о взаимодействии НКО и рекламных акторов с целью создания эффективных барьеров появления мошеннических фандрайзинговых сборов в федеральных СМИ.

Для справки:

Конференция является финальной точкой проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализуемого АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов. Основной этап проекта – обучение на    дистанционном образовательном курсе участников из следующих регионов: Архангельская область, Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Костромская область, Краснодарский край, Московская область, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия – Алания, Санкт-Петербург, Тульская область, Тюменская область, Хабаровский край и Чувашская Республика. Проект стартовал в 2012 г. и в данный момент реализован в 50 регионах России.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: