Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Мы снова школьники

Нет-нет, не пугайтесь, роль студентов и в скором будущем выпускников нам нравится больше. Однако поступить в необычную школу, чтобы открыть для себя что-то новое, никогда не поздно. Студенты ИГУМО стали учащимися школы журналистики по КСО и социальному партнерству.Звучит серьезно, современно и по-деловому. Но мы бесстрашно шли на первый мастер-класс в Информационном центре ООН, будучи уверенными, что соберутся там такие же студенты и молодые специалисты, которые мало или вообще ничего не знают о КСО. Не тут-то было. Среди «школьников» оказались опытные журналисты, пиарщики с 20-летним стажем работы в КСО, сотрудница Российской академии наук, представители благотворительных фондов и крупных табачных компаний. Что интересно, мастер-класс оказался полезным как для начинающих специалистов, так и для действующих профессионалов.

Это событие состоялось благодаря нескольким организациям: журналу «Бизнес и общество», Центру развития филантропии «Сопричастность» и Фонду поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. Организатор школы Татьяна Бачинская в начале встречи рассказала, что цель школы – сделать тему корпоративной социальной ответственности известной в обществе и подготовить специалистов, которые могут грамотно и интересно о ней писать. Ниша КСО в журналистике практически свободна, а значит, это еще один шанс для нас, молодых журналистов, найти свое место в профессии.

От Татьяны мы узнали, что КСО – это система отношений между бизнесом и обществом по выполнению своей социальной ответственности. Многие называют КСО благотворительностью. С одной стороны, это так: бизнес строит детские сады, помогает нуждающимся и больным людям, но с другой стороны, КСО – это и выпуск качественных товаров, и бережное отношение компании к экологии, и забота об обществе в целом.

Первое выступление, которое оказалось интересным практическим занятием, провел Александр Павлов, в прошлом журналист, а сегодня руководитель Службы отношений с органами власти, инвесторами и донорами ФК «УРАЛСИБ». Александр рассказал о том, как писать пресс-релизы, чтобы их не забросили в корзину после первой строчки, а прочли до конца и ответили. Мы разбирали заголовки реальных пресс-релизов, искали ошибки, а иногда просто смеялись над непродуманностью текстов. Например, заголовок «“Калашников” поддержит молодых специалистов» всем показался двусмысленным, автору следовало хотя бы добавить слово «концерн» в начало предложения.

Среди многочисленных рекомендаций по правильному написанию пресс-релизов, нам особенно запомнился один: «Не надейтесь». Не стоит заканчивать пресс-релиз словами «Надеемся на сотрудничество». «Не надейтесь, а сотрудничайте, решайте проблемы», – сказал Александр Павлов.

Второй докладчик – Александр Горелик, экс-директор Информационного центра ООН в Москве, автор многочисленных публикаций по темам общественной информации и функционирования международных организаций. Из его выступления мы узнали об истории Представительства ООН в Москве, о правовых документах, на которые опирается сфера КСО и социального партнерства. Это сложно, но знать такие вещи журналист в сфере корпоративной социальной ответственности обязан.

Мы ждем следующих мастер-классов и надеемся… Нет, не надеемся – хотим знать очень многое о такой интересной и важной сфере корпоративной социальной ответственности.

Татьяна Медведева, студентка 4-го курса факультета журналистики, рекламы и PR

Подробнее

24 марта 2015, ИГУМО (Официальный интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: