Мы снова школьники
Нет-нет, не пугайтесь, роль студентов и в скором будущем выпускников нам нравится больше. Однако поступить в необычную школу, чтобы открыть для себя что-то новое, никогда не поздно. Студенты ИГУМО стали учащимися школы журналистики по КСО и социальному партнерству.Звучит серьезно, современно и по-деловому. Но мы бесстрашно шли на первый мастер-класс в Информационном центре ООН, будучи уверенными, что соберутся там такие же студенты и молодые специалисты, которые мало или вообще ничего не знают о КСО. Не тут-то было. Среди «школьников» оказались опытные журналисты, пиарщики с 20-летним стажем работы в КСО, сотрудница Российской академии наук, представители благотворительных фондов и крупных табачных компаний. Что интересно, мастер-класс оказался полезным как для начинающих специалистов, так и для действующих профессионалов.
Это событие состоялось благодаря нескольким организациям: журналу «Бизнес и общество», Центру развития филантропии «Сопричастность» и Фонду поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. Организатор школы Татьяна Бачинская в начале встречи рассказала, что цель школы – сделать тему корпоративной социальной ответственности известной в обществе и подготовить специалистов, которые могут грамотно и интересно о ней писать. Ниша КСО в журналистике практически свободна, а значит, это еще один шанс для нас, молодых журналистов, найти свое место в профессии.
От Татьяны мы узнали, что КСО – это система отношений между бизнесом и обществом по выполнению своей социальной ответственности. Многие называют КСО благотворительностью. С одной стороны, это так: бизнес строит детские сады, помогает нуждающимся и больным людям, но с другой стороны, КСО – это и выпуск качественных товаров, и бережное отношение компании к экологии, и забота об обществе в целом.
Первое выступление, которое оказалось интересным практическим занятием, провел Александр Павлов, в прошлом журналист, а сегодня руководитель Службы отношений с органами власти, инвесторами и донорами ФК «УРАЛСИБ». Александр рассказал о том, как писать пресс-релизы, чтобы их не забросили в корзину после первой строчки, а прочли до конца и ответили. Мы разбирали заголовки реальных пресс-релизов, искали ошибки, а иногда просто смеялись над непродуманностью текстов. Например, заголовок «“Калашников” поддержит молодых специалистов» всем показался двусмысленным, автору следовало хотя бы добавить слово «концерн» в начало предложения.
Среди многочисленных рекомендаций по правильному написанию пресс-релизов, нам особенно запомнился один: «Не надейтесь». Не стоит заканчивать пресс-релиз словами «Надеемся на сотрудничество». «Не надейтесь, а сотрудничайте, решайте проблемы», – сказал Александр Павлов.
Второй докладчик – Александр Горелик, экс-директор Информационного центра ООН в Москве, автор многочисленных публикаций по темам общественной информации и функционирования международных организаций. Из его выступления мы узнали об истории Представительства ООН в Москве, о правовых документах, на которые опирается сфера КСО и социального партнерства. Это сложно, но знать такие вещи журналист в сфере корпоративной социальной ответственности обязан.
Мы ждем следующих мастер-классов и надеемся… Нет, не надеемся – хотим знать очень многое о такой интересной и важной сфере корпоративной социальной ответственности.
Татьяна Медведева, студентка 4-го курса факультета журналистики, рекламы и PR
24 марта 2015, ИГУМО (Официальный интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: