Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Минздравсоцразвития намерено запретить табачным компаниям спонсировать спортивные и культурные мероприятия

220
Читать: 4 мин.

Возможность законодательного запрета на спонсорство табачникам обсудили на заседании социально-консервативного клуба «Гражданская платформа» в Госдуме.

Парламентарии рекомендуют доработать в тексте законопроекта Минздравсоцразвития «О защите населения от последствий потребления табака» положение о запрете табачным компаниям спонсорской деятельности. Такое решение было принято на заседании клуба «Гражданская платформа» во вторник, 25 октября. Данный законопроект направлен на реализацию требований рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

По инициативе фонда «Сопричастность» на обсуждение общественности и экспертного сообщества был вынесен не законопроект в целом, а отдельный его пункт, который в целях сокращения спроса на табак предусматривает запрет на «спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание табачными компаниями любой помощи образовательным культурно-спортивным и благотворительным организациям, организациям образования и культуры».

Координатор социально-консервативного клуба «Гражданская платформа», заместитель председателя Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин отметил, «Социально-консервативный клуб «Гражданская платформа» обсуждает сегодня очень непростой вопрос: законодательные инициативы, запрещающие табачным компаниям рекламную и спонсорскую и благотворительную деятельность.

Почему я считаю его непростым? На первый взгляд, все очевидно. Сегодня в России курит около 38% населения. Более половины из них выкуривают не менее пачки в день.

Нет сомнений, что общество данную проблему постепенно осознает. И оно – в целом – готово согласиться на определенные (но далеко не любые) меры по борьбе с курением. Так, по данным социологических исследований, предложения запретить рекламу табака и спонсорство производителей сигарет поддерживают около 82% россиян. Но именно в силу того, что вопрос касается столь большого количества людей, чтобы «не перегнуть палку», принимая подобное решение, мы должны все тщательно взвесить. Это, например, касается благотворительности, которая не является, строго говоря, формой рекламы. Ведь на Съезде «Единой России» ставился вопрос о необходимости стимулирования российского бизнеса к инвестированию в социальные проекты. Да и Дмитрий Медведев совсем недавно говорил, что «нужно несколько свободнее сейчас посмотреть на такого рода расходы и более разумную рамку меценатской деятельности, деятельности благотворительной задать». Поэтому важно обсудить предлагаемые меры, оценить их возможные последствия с участием общественных организаций.

Зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков поддержал эту идею законопроекта. «Законопроект важный прогрессивный. Мы должны всецело оказать поддержку его прохождению», – заявил он.

Он также выступил за введение запрета спонсорства табачников. Вред, который наносит популяризация употребления табака, по его словам, не соизмерим с той материальной помощью, которую общественные организации получают в результате такого спонсорства.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Гаджимет Сафаралиев также считает предлагаемую норму оправданной, поскольку реклама табачных компаний, которые продвигают свой бренд на культмассовых и спортивных мероприятиях, по сути, направлена на самую уязвимую группу потенциальных курильщиков – на детей и подростков. «Это крайне опасное явление», – отметил парламентарий.

Однако, по его мнению, одного такого запрета будет недостаточно. Эта мера должна быть дополнена активной пропагандой здорового образа жизни, различными практиками стимулирования некурящих, которые уже применяются в частном порядке.

Он также обратил особое внимание на необходимость согласованной информационной политики в этой области. Например, при производстве кино и телепродукции. «Сегодня положительные герои в фильмах зачастую курят. Это неправильно», – заявил он.

Исполнительный директор центра развития филантропии фонд «Сопричастность» Татьяна Бачинская в свою очередь высказала опасение, что предлагаемое положение законопроекта в его нынешнем виде может быть неправильно истолковано, поскольку в нем используется формулировка «на оказание табачными компаниями любой помощи».

«Возникает ощущение, что запрещается любая корпоративная благотворительная деятельность табачных компаний», – отметила она.

Руководитель Центра корпоративной и социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Елена Феоктистова также подчеркнула, что «озабоченность вызывает возможное широкое толкование такой нормы». По ее мнению, в законопроекте необходимо уточнить понятие спонсорства.

Помощник министра здравоохранения и социального развития РФ Ирина Никитина в свою очередь пояснила, что речь идет лишь о той помощи, которая оказывается табачными кампаниями в рамках спонсорства и предполагает рекламную окраску. О запрете на благотворительную деятельность в законопроекте не говорится. «Нужно уточнить понятие спонсорской помощи, которое предлагается в законопроекте», – согласилась она.

По итогам заседания было принято решение создать на базе клуба «Гражданская платформа» рабочую группу по доработке положения законопроекта, касающегося запрета спонсорства табачников.

Напомним, что законопроект еще не внесен в Госдуму, и не прошел правительственную комиссию по законопроектной работе. Так что эксперты имеют возможность внести поправки в рабочий вариант проекта документа, чтобы избежать возможных противоречий с нормами действующего законодательства. Подробнее.

Пресс-служба фракции «Единая Россия»

25 октября 2011, Центр социально-консервативной политики (ЦСКП)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: