PR в пандемию: изменение приоритетов. Социальная реклама
19 ноября 2020 года состоялся мастер-класс Медиашколы по КСО и социальному партнерству “PR в пандемию: изменение приоритетов. Социальная реклама”.
Ведущая – Татьяна Бачинская, директор Центра развития филантропии “Сопричастность” и главный редактор “Бизнес и Общество” – рассказала студентам о трех периодах коммуникаций во время пандемии: период изоляции и неопределенности, момент выхода из карантина, период новой реальности (осознанность, экономия, осторожность) и разъяснила как вести себя в каждый из этих периодов.
Ведущая отметила, что пандемия коронавируса – тот самый момент, когда пора прислушаться к словам лауреата Нобелевской премии мира Вангари Маатаи: «В истории наступает время, когда человечество должно перейти на новый уровень сознания, достичь более высоких нравственных сфер, — время, когда мы должны отбросить свой страх и подарить друг другу надежду».
Также студенты узнали о трех главных правилах коммуникаций в кризис:
1.Не иронизируйте
В кризисное время юмор может восприниматься, как разновидность агрессии. Неуместная шутка может стоить работы, как в случае канадского журналиста Питера Акмана с телеканала CTV Television Network, который сострил в твиттере, запостив фотографию своего парикмахера азиатской внешности: «Надеюсь, я сегодня заполучил ТОЛЬКО стрижку и поставил хештеги «ВспышкаКоронавируса» и «КоронавирусТоронто». Через неделю его уволили.
2. Не играйте в знатока
Придерживайтесь фактов. Не бойтесь сказать: «Это не моя тема» / «Вопрос лучше задать специалистам». Это поможет не только сохранить репутацию, но и избежать штрафов от 30 до 100 тысяч рублей, как в случае с жительницей Нижнекамска. На женщину составили протокол за распространение фейков в WhatsApp, где она рассказывала о том, что власти планируют закрыть город на карантин.
3. Помогайте
Попробуйте понять, чем именно вы можете помочь своему окружению: предоставить скидки или бесплатные услуги, поддержать финансово или морально, провести бесплатные онлайн-трансляции мероприятий, перепрофилировать производство под нужды общества и так далее.
Социальная реклама – один из инструментов, который используют специалисты по коммуникациям для информирования об общественных проблемах. В доказательство ведущая показала несколько роликов:
- О значении донорства органов от Агентства DDB (Buenos Airs);
- Для пожилых людей БФ “Старость в радость” запустил всероссийскую информационную кампанию #НеСтаканВоды. Ролик призван изменить представление о пожилом возрасте, потому что старость может быть достойной и счастливой.
- Социальный ролик, снятый при поддержке фармацевтической компании Сервье и агентства Smetana, рассказывает о Семене Литвинове – молодом человеке, обеспокоенном состоянием здоровья своей мамы. Герой создает рекламную кампанию с целью донести до мамы одну простую мысль: «Важно проверять артериальное давление, потому что так надо».
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: