Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Не сотвори плохой контент

387

10 заповедей успешного социального видеоролика, который точно попадет на телеканалы и лайфхаки, как обмануть умную ленту Facebook для продвижения филантропии: в медиашколе по КСО прошли мастер-классы от ведущих специалистов по работе с медиа. Их цель – научить социально ориентированных предпринимателей и бизнес с умом рекламировать корпоративные ценности.

Самоизоляция, помимо очевидных неудобств, совершенно точно зародила новый тренд – обучение онлайн. Впитывать знания прямо у монитора стало такой же нормальной привычкой, как чистить зубы перед сном. Особенно, если речь идет о том, как в этом мониторе стать более популярным и продвигать добрые дела. Об этом и говорили 16 июля 2020 года Екатерина Козырева и Екатерина Громова на мастер-классе , организованном журналом «Бизнес и Общество» в рамках мастерской медиашколы по КСО.

Оба спикера являются ведущими экспертами в своих областях. Так, Екатерина Громова имеет более 30 лет опыта работы на телевидении в Крыму и преподает журналистику в филиале МГУ. Она поделилась с участниками мастерской знаниями в области успешного сторителлинга, создания динамики в кадре и правилами видеосъемки. Специалист акцентировала внимание на том, что на каждом канале существует своя специфика подачи материала и приоритета информации, которую лучше знать заранее и поделилась мнением, что пока социальным роликам не хватает героя, который бы характеризовал, символизировал все добрые дела и намерения. «Это значит, что есть, куда расти и к чему стремиться при создании контента о КСО», – отметила Екатерина.

Также Екатерина поделилась с участниками короткими правилами создания эффективного видео. Их всего 10:

Язык проектов и заявок и язык сюжета – не одно и тоже. Общие фразы и слоганы − не лучшая упаковка. «Язык посвященных» («meta-language») меняем на «object language» (язык предметов и действий). Избавляемся от парада ключевых терминов, понятных только нам.

  1. Предлагаем аудитории лучшее: сторителлинг и действие вместо «говорящих голов».
  2. Человек на собрании не может быть героем видеосюжета, если он не совершает чего-либо экстремального. Собраний на видео, которые «поглощают» идею КСО, стараемся избежать.
  3. Выделяем главное. Легче всего главным сделать самое удивительное и редкое. Где «Белый негр» (negre blanc) вашей истории?
  4. Вместо отчетов – вдохновление и побуждение к действию. Вместо слоганов- философия социальной экспертизы на основе сравнения: было /стало. Сопоставляем, как меняется среда и меняются участники КСО . «Адаптируем нашу тактику под зигзаги истории». Обязательно говорим о бэкграунде (предыстории).
  5. Не давим на жалость. Герой сюжета – тоже человек, хотя и с особенностями развития.
  6. Цифра имеет значение. Выносите титрами цифру, которая может стать аргументом истории. Именно цифра чаще других аргументов лучше всего показывает разницу между тем, что было и тем, что стало.
  7. Выбираем символ. Визуализируйте его. Вспоминайте о своем символе почаще и используйте его во всех своих видео. НКО уже слишком много, чтобы зритель хорошо понимал разницу между ними без подсказок.
  8. Предлагаем в видео всегда две точки зрения– мнения пессимистов и оптимистов. Это важно для баланса и как лекарство от «сопливости».
  9. «Инсайт» вместо пропаганды. Не боимся анализировать свои ошибки, иногда на них ссылаемся. Это придает жизненности нашим видео и выглядит «обучением на основе опыта», или просто желанием предостеречь от ошибок других.
  10. И побольше активных глаголов , если уж не можете обойтись без текста , он должен быть динамичным, как Ваш герой.

Полный разбор правил с комментариями эксперта можно посмотреть на нашем канале в YouTube по ссылке.

Второй мастер-класс по продвижению был посвящен одной из ведущих социальных сетей – Facebook. Не смотря на растущее число площадок для общения, именно фэйсбук остается одним из самых востребованных каналов для популяризации своего дела. О нюансах работы с контентом рассказала Екатерина Козырева, основатель и владелец Soyka Agency. В частности, эксперт отметила важность составления контент-плана, обратив внимание слушателей на периодичность выхода постов и их наполнение.  По словам спикера, доля продающего контента не должна превышать 25%, информационного — 35%, а развлекательного и вовлекающего контента может быть до 50%. Важно при этом учитывать, что информационный контент набирает больше лайков и перепостов, а развлекательный и вовлекающий — больше комментариев.  «Нейросеть Facebook отдает приоритет в показе тем постам, которые провоцируют дискуссии. Это означает, что вес комментариев в алгоритме выше, чем вес лайков и перепостов», – отметила Екатерина.

Также спикер предложила участникам семинара шаблоны таблиц для анализа конкурентов, рубркиатора и контент-плана. Слушатели увидели кейсы успешных КСО кампаний «Lush Cosmetics», «e.l.f. cosmetics» и «Рокетбанка». В заключении Екатерина ответила на вопросы о балансировке контента, комьюнити-менеджменте и работе с лидерами сообществ Facebook.

По окончании мероприятия организаторы выразили надежду, что преподнесенный материал окажется полезным на практике и поможет в продвижении филантропии, корпоративной ответственности и волонтерства.

Благодаря практическим знаниям, полученным на мастер-классах, не исключено, что совсем скоро в медиа появятся не только качественные видеоролики и посты о КСО, но и даже целые сериалы.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: