Не сотвори плохой контент
10 заповедей успешного социального видеоролика, который точно попадет на телеканалы и лайфхаки, как обмануть умную ленту Facebook для продвижения филантропии: в медиашколе по КСО прошли мастер-классы от ведущих специалистов по работе с медиа. Их цель – научить социально ориентированных предпринимателей и бизнес с умом рекламировать корпоративные ценности.
Самоизоляция, помимо очевидных неудобств, совершенно точно зародила новый тренд – обучение онлайн. Впитывать знания прямо у монитора стало такой же нормальной привычкой, как чистить зубы перед сном. Особенно, если речь идет о том, как в этом мониторе стать более популярным и продвигать добрые дела. Об этом и говорили 16 июля 2020 года Екатерина Козырева и Екатерина Громова на мастер-классе , организованном журналом «Бизнес и Общество» в рамках мастерской медиашколы по КСО.
Оба спикера являются ведущими экспертами в своих областях. Так, Екатерина Громова имеет более 30 лет опыта работы на телевидении в Крыму и преподает журналистику в филиале МГУ. Она поделилась с участниками мастерской знаниями в области успешного сторителлинга, создания динамики в кадре и правилами видеосъемки. Специалист акцентировала внимание на том, что на каждом канале существует своя специфика подачи материала и приоритета информации, которую лучше знать заранее и поделилась мнением, что пока социальным роликам не хватает героя, который бы характеризовал, символизировал все добрые дела и намерения. «Это значит, что есть, куда расти и к чему стремиться при создании контента о КСО», – отметила Екатерина.
Также Екатерина поделилась с участниками короткими правилами создания эффективного видео. Их всего 10:
Язык проектов и заявок и язык сюжета – не одно и тоже. Общие фразы и слоганы − не лучшая упаковка. «Язык посвященных» («meta-language») меняем на «object language» (язык предметов и действий). Избавляемся от парада ключевых терминов, понятных только нам.
- Предлагаем аудитории лучшее: сторителлинг и действие вместо «говорящих голов».
- Человек на собрании не может быть героем видеосюжета, если он не совершает чего-либо экстремального. Собраний на видео, которые «поглощают» идею КСО, стараемся избежать.
- Выделяем главное. Легче всего главным сделать самое удивительное и редкое. Где «Белый негр» (negre blanc) вашей истории?
- Вместо отчетов – вдохновление и побуждение к действию. Вместо слоганов- философия социальной экспертизы на основе сравнения: было /стало. Сопоставляем, как меняется среда и меняются участники КСО . «Адаптируем нашу тактику под зигзаги истории». Обязательно говорим о бэкграунде (предыстории).
- Не давим на жалость. Герой сюжета – тоже человек, хотя и с особенностями развития.
- Цифра имеет значение. Выносите титрами цифру, которая может стать аргументом истории. Именно цифра чаще других аргументов лучше всего показывает разницу между тем, что было и тем, что стало.
- Выбираем символ. Визуализируйте его. Вспоминайте о своем символе почаще и используйте его во всех своих видео. НКО уже слишком много, чтобы зритель хорошо понимал разницу между ними без подсказок.
- Предлагаем в видео всегда две точки зрения– мнения пессимистов и оптимистов. Это важно для баланса и как лекарство от «сопливости».
- «Инсайт» вместо пропаганды. Не боимся анализировать свои ошибки, иногда на них ссылаемся. Это придает жизненности нашим видео и выглядит «обучением на основе опыта», или просто желанием предостеречь от ошибок других.
- И побольше активных глаголов , если уж не можете обойтись без текста , он должен быть динамичным, как Ваш герой.
Полный разбор правил с комментариями эксперта можно посмотреть на нашем канале в YouTube по ссылке.
Второй мастер-класс по продвижению был посвящен одной из ведущих социальных сетей – Facebook. Не смотря на растущее число площадок для общения, именно фэйсбук остается одним из самых востребованных каналов для популяризации своего дела. О нюансах работы с контентом рассказала Екатерина Козырева, основатель и владелец Soyka Agency. В частности, эксперт отметила важность составления контент-плана, обратив внимание слушателей на периодичность выхода постов и их наполнение. По словам спикера, доля продающего контента не должна превышать 25%, информационного — 35%, а развлекательного и вовлекающего контента может быть до 50%. Важно при этом учитывать, что информационный контент набирает больше лайков и перепостов, а развлекательный и вовлекающий — больше комментариев. «Нейросеть Facebook отдает приоритет в показе тем постам, которые провоцируют дискуссии. Это означает, что вес комментариев в алгоритме выше, чем вес лайков и перепостов», – отметила Екатерина.
Также спикер предложила участникам семинара шаблоны таблиц для анализа конкурентов, рубркиатора и контент-плана. Слушатели увидели кейсы успешных КСО кампаний «Lush Cosmetics», «e.l.f. cosmetics» и «Рокетбанка». В заключении Екатерина ответила на вопросы о балансировке контента, комьюнити-менеджменте и работе с лидерами сообществ Facebook.
По окончании мероприятия организаторы выразили надежду, что преподнесенный материал окажется полезным на практике и поможет в продвижении филантропии, корпоративной ответственности и волонтерства.
Благодаря практическим знаниям, полученным на мастер-классах, не исключено, что совсем скоро в медиа появятся не только качественные видеоролики и посты о КСО, но и даже целые сериалы.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: