Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Мастер-класс Александра Горелика и Александра Павлова

210

«Не заканчивайте свои статьи фразой «Надеемся, что…», действуйте!»

19 марта 2015 г. в Информационном Центре ООН при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова состоялся первый урок школы журналистики по КСО и социальному партнёрству.

Корпоративная социальная ответственность – это, пожалуй, единственный путь для устойчивого развития бизнеса. Путь, который позволяет компании одновременно учитывать экономические, экологические и социальные показатели, обеспечивая рост прибыли и устойчивости бизнеса. Стоит отметить, что существует весомое различие между КСО, как стратегической концепцией управления, филантропией и благотворительностью. Несмотря на то, что филантропия вносит свой существенный вклад в общество, социальная ответственность компаний значительно шире и оказывает влияние на репутацию и имидж на мировых рынках.

Организатор школы – главный редактор журнала «Бизнес и общество» и руководитель Центра развития филантропии «Сопричастность», Татьяна Бачинская, говоря об идее ее создания, отметила, что основной задачей является необходимость установлениякачественного диалога между представителями СМИ и бизнеса. «Информация о социально ответственных проектах компаний редко доходит до простого общества» – отметила она. – Журналисты относятся к ней как к рекламе и ПР. И замалчивание этого направления деловой активности создает стереотип, что компании безразличны к социальным проблемам. Ситуация также усугубляется тем, что информационный фон негативный, и масс-медиа охотно пишут о социальной безответственности».Компании, в свою очередь, рассчитывают на информационный потенциал нефинансовых отчетов, когда общество узнает о добрых делах бизнеса из первых рук. Но культура чтения таких документов у нас пока не сформирована, а их читательская аудитория весьма ограничена. Эту мысль подтвердил в своем выступлении, Александр Павлов, в прошлом журналист, а сегодня заместитель руководителя Службы управления репутацией ФК «УРАЛСИБ».

В своем выступлении перед студентами школы журналистики он рассказал о тонкостях взаимоотношений СМИ и бизнеса, которое начинается с пресс-релизов и, зачастую, ими же и заканчивается. По его словам, очень большая редкость, когда пресс-релиз становится статьей. И основная причина в том, что журналисты не видят тех социальных проблем, которые решают компании, ведя социально ответственный бизнес и рассказывая об этом в своих пресс-релизах. Александр отметил, что компания не должна ставить перед собой задачу написания интересной новости – это задача журналиста. Именно журналист должен оказаться соединяющим звеном между деятельностью бизнеса и информированностью общества. Эксперт наглядно показал, что за сухими заголовками и текстами пресс-релизов компаний кроются огромные социальные проблемы, которые решает бизнес. И, по его словам, ключевая проблема заключается в том, что журналисты, не зная принципов корпоративной социальной ответственности, принимают сообщения компаний за рекламные материалы и отправляют их в корзину.

В завершение выступления он дал совет учащимся: «Не надейтесь!», и не заканчивайте свои статьи фразой «Надеемся, что…», пора действовать, сказал он. И вы, как социально ориентированные журналисты, можете проявлять инициативу, быть интересными в своих статьях, что и будет, в конечном счете, вашим вкладом в развитие общества!

Второй эксперт – директор Информационного центра ООН в Москве Александр Горелик, в круг профессиональных интересов которого входят корпоративная социальная ответственность и благотворительность. Применительно к ООН эксперт специализировался на проблематике устойчивого развития и прав человека.

Александр Семенович сделал акцент на документах «мягкого права», которыми оперирует сфера КСО и социального партнерства. Она предполагает, что пишущий подробно ознакомлен со спецификой международных норм и инициатив в сфере корпоративной социальной ответственности.

Основной и неожиданный вывод, который мы извлекли из первого урока: приоритетная задача писать отнюдь не о корпоративной социальной ответственности, а о тех социальных проблемах, которые решает КСО. Начало положено и мы, с нетерпением, ждем новых встреч, первоклассных учителей и, конечно же, участия в проектах, направленных на благо общества.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: