Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Мастер-класс Александра Горелика и Александра Павлова

«Не заканчивайте свои статьи фразой «Надеемся, что…», действуйте!»

19 марта 2015 г. в Информационном Центре ООН при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова состоялся первый урок школы журналистики по КСО и социальному партнёрству.

Корпоративная социальная ответственность – это, пожалуй, единственный путь для устойчивого развития бизнеса. Путь, который позволяет компании одновременно учитывать экономические, экологические и социальные показатели, обеспечивая рост прибыли и устойчивости бизнеса. Стоит отметить, что существует весомое различие между КСО, как стратегической концепцией управления, филантропией и благотворительностью. Несмотря на то, что филантропия вносит свой существенный вклад в общество, социальная ответственность компаний значительно шире и оказывает влияние на репутацию и имидж на мировых рынках.

Организатор школы – главный редактор журнала «Бизнес и общество» и руководитель Центра развития филантропии «Сопричастность», Татьяна Бачинская, говоря об идее ее создания, отметила, что основной задачей является необходимость установлениякачественного диалога между представителями СМИ и бизнеса. «Информация о социально ответственных проектах компаний редко доходит до простого общества» – отметила она. – Журналисты относятся к ней как к рекламе и ПР. И замалчивание этого направления деловой активности создает стереотип, что компании безразличны к социальным проблемам. Ситуация также усугубляется тем, что информационный фон негативный, и масс-медиа охотно пишут о социальной безответственности».Компании, в свою очередь, рассчитывают на информационный потенциал нефинансовых отчетов, когда общество узнает о добрых делах бизнеса из первых рук. Но культура чтения таких документов у нас пока не сформирована, а их читательская аудитория весьма ограничена. Эту мысль подтвердил в своем выступлении, Александр Павлов, в прошлом журналист, а сегодня заместитель руководителя Службы управления репутацией ФК «УРАЛСИБ».

В своем выступлении перед студентами школы журналистики он рассказал о тонкостях взаимоотношений СМИ и бизнеса, которое начинается с пресс-релизов и, зачастую, ими же и заканчивается. По его словам, очень большая редкость, когда пресс-релиз становится статьей. И основная причина в том, что журналисты не видят тех социальных проблем, которые решают компании, ведя социально ответственный бизнес и рассказывая об этом в своих пресс-релизах. Александр отметил, что компания не должна ставить перед собой задачу написания интересной новости – это задача журналиста. Именно журналист должен оказаться соединяющим звеном между деятельностью бизнеса и информированностью общества. Эксперт наглядно показал, что за сухими заголовками и текстами пресс-релизов компаний кроются огромные социальные проблемы, которые решает бизнес. И, по его словам, ключевая проблема заключается в том, что журналисты, не зная принципов корпоративной социальной ответственности, принимают сообщения компаний за рекламные материалы и отправляют их в корзину.

В завершение выступления он дал совет учащимся: «Не надейтесь!», и не заканчивайте свои статьи фразой «Надеемся, что…», пора действовать, сказал он. И вы, как социально ориентированные журналисты, можете проявлять инициативу, быть интересными в своих статьях, что и будет, в конечном счете, вашим вкладом в развитие общества!

Второй эксперт – директор Информационного центра ООН в Москве Александр Горелик, в круг профессиональных интересов которого входят корпоративная социальная ответственность и благотворительность. Применительно к ООН эксперт специализировался на проблематике устойчивого развития и прав человека.

Александр Семенович сделал акцент на документах «мягкого права», которыми оперирует сфера КСО и социального партнерства. Она предполагает, что пишущий подробно ознакомлен со спецификой международных норм и инициатив в сфере корпоративной социальной ответственности.

Основной и неожиданный вывод, который мы извлекли из первого урока: приоритетная задача писать отнюдь не о корпоративной социальной ответственности, а о тех социальных проблемах, которые решает КСО. Начало положено и мы, с нетерпением, ждем новых встреч, первоклассных учителей и, конечно же, участия в проектах, направленных на благо общества.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: