Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Маленькими запросами мы формируем большую картинку

654
Читать: 7 мин.

14 декабря в рамках Х международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в Общественной палате РФ состоялась секция «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность».

Как донести информацию о благотворительных проектах компании до ключевых участников? Какие инструменты и каналы для продвижения ESG наиболее эффективны? Как НКО, социальным предпринимателям интереснее подавать информацию о партнерских социальных проектах с крупным бизнесом? Ответы на эти вопросы давали и своим опытом делились представители компаний «Филип Моррис Интернэшнл», ГМК «Норильский никель», ИКЕА, «КарбонЛаб», Ассоциации менеджеров России.

Модератор секции – главный редактор портала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская – напомнила о недавнем исследовании СКАН-Интерфакс, в котором утверждалось, что упоминания темы ESG (экология, социальная политика и корпоративное управление) в российских медиа выросли в 2,5 раза за 10 месяцев по сравнению с прошлым годом. Так, с января по 15 ноября 2021 года СМИ упоминали ESG более 88,6 тысяч раз против 19,5 тысяч за аналогичный период 2019 года и 26,5 тысяч в 2020 году.

«Возможно, помощь бизнеса в пандемию вызвала всплеск интереса к этой тематике. Различные исследования подтверждают, что потребитель все чаще сознательно выбирает зеленые бренды. Большую роль в продвижении темы и формировании репутации играют корпоративные социальные коммуникации. Сейчас кампании по ESG-тематике стали полноценными и интегрированными, с неожиданными, иногда парадоксальными коммуникациями, которые помогают составить впечатление о бренде и сделать осознанное действие в решении социальных проблем», – отметила Татьяна Бачинская.

Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров уверен, что честной информации не хватает и рецепт здесь простой надо больше об этом говорить.

«Житель мегаполиса получает более 6 тысяч сообщений в день. Социальная реклама очень востребована, потому что это составляющая социальной ответственности. Тема устойчивости сейчас проникает во все сферы, и на сегодняшний день это стало уже нашей реальностью. Компании в нашей стране скоро начнут выступать в поддержку ценностей КСО».

Он отметил, что 9 из 10 россиян заявляют, что готовы сортировать мусор, 69 % – заявляют, что готовы платить больше за экологичные товары. Ну и, конечно, отдельный шаг для компаний это убедить своих потребителей поступать правильно.

Вадим Ковалев также подчеркнул, что термин устойчивого развития все больше проникает в коммуникации, поэтому важно, чтобы компании раскрывали свою нефинансовую отчетность, участвовали в ESG-рейтингах. Он отметил:

«Коммуникаторы становятся обратной стороной проявления ESG. У нас не хватает ролевых моделей и сторителлинга, в том числе социальной рекламе. Почему тема КСО так тяжело заходит в общественно-политические медиа? Потому что она должна цеплять. Нужен неравнодушный ведущий и профессиональный журналистский подход. Надо маленькими запросами формировать большую картинку».

О корпоративной стратегии «ДА – планете и людям» по продвижению КСО рассказала Роса Мба, лидер по устойчивому развитию ИКЕА Ростокино. Она подчеркнула, что взаимодействие со СМИ это один из основных факторов успеха.

«Главное – это структурный подход к развитию КСО. К 2030 году ИКЕА планирует вдохновить 1 млрд людей на более экологичный образ жизни. И сделает это с помощью создания экодвижения в обществе, продвижения цикличного и совместного потребления, вдохновения и инструментов для более здоровой жизни. Сейчас растет тренд быть более экологичными не только среди компаний, но и среди потребителей, поэтому важно соблюдать баланс и использовать различные инструменты. Один из них – вовлечение сотрудников. Например, через конкурсы (такие как наш «Вторая жизнь коробки»), образовательные проекты, внутренние коммуникации, информирование и благодарность сотрудникам, а также создание команд sustainability-амбассадоров. Потребители все чаще задумываются об упаковке товара и его переработке, поэтому очень важно транслировать свою корпоративную социальную ответственность, просвещать, например делать экоуроки для школьников».

О внедрении Целей устойчивого развития в свои бизнес-стратегии, активном продвижении идеологии ЦУР внутри корпорации, среди сотрудников, партнеров, поставщиков и других заинтересованных сторон рассказала управляющая по корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова.

«Отдельно взятая компания не может стать чемпионом по достижению Целей устойчивого развития. Достижение глобальных целей невозможно без общественного консенсуса. Важным шагом в этом направлении становится формирование межсекторного сотрудничества. Создание партнерств, коллабораций для достижения экологических целей или решения социальных задач – один из эффективных способов двигаться по пути к позитивным изменениям. Мы системно и целенаправленно работаем в этом направлении, развивая различные партнерства в рамках наших благотворительных проектов. Помимо этого, в регионах России мы способствуем распространению лучших добровольческих практик в рамках Национального совета по корпоративному волонтерству. Это платформа для взаимодействия бизнеса на добровольной основе, независимо от отрасли или числа сотрудников.

Мы прикладываем максимум усилий, для того чтобы инициативы в области корпоративного волонтерства становились заметными в местных сообществах. В этом плане, кроме информирования всех заинтересованных сторон и потенциальных участников, мы преследуем еще одну важную цель – демонстрацию достойных подражания моделей поведения социально ответственного бизнеса и граждан».

Хорошим инструментом для трансляции таких примеров является социальная реклама и видеосюжеты. Ярким показателем такого канала продвижения является акция и созданный в ее рамках видеоролик «Говорящая книга».

Этот же инструмент использует Ирина Жуйкова, начальник Управления социальных и благотворительных программ ПАО «ГМК «Норильский никель», показавшая как социальная реклама вовлекает горожан принимать участие в проектировании территорий, на которых они живут. Ролик «Арктика» – красивый пример креативного подхода к теме уcтойчивого развития. «Самое большое достижение – это то, что люди чувствуют свою сопричастность к изменениям, которые происходят в городах, – отметила выступающая, – Благотворительные проекты требуют индивидуального подхода. Например, зачем люди едут в Арктику? Стандартный ответ: заработать денег, увидеть северное сияние или Плато Путорана. А Норникель вместе с жителями заполярных городов организует интересные и самобытные мероприятия, например, этнический праздник «Большой Аргиш» в Норильске, или фестиваль викингов в Мончегорске. И эти события привлекают туристов и развивают инфраструктуру сервиса и гостеприимства на территории, создавая новые рабочие места».

Спикер проанализировала другие инструменты и каналы продвижения благотворительных программ Норникеля, представила алгоритм, концепт и механику их продвижения. В качестве примеров она назвала социальные сети, email- и sms-рассылки, использование мобильных приложений и онлайн-платформ, вовлечение лидеров мнений и взаимодействие со СМИ.

На извечный вопрос Татьяны Бачинской, как заинтересовать СМИ, Ирина Жуйкова рассказала о социальном проекте «Экологические сказки», автором которого была журналист Светлана Герасименко из Хакасии. Журналисты создавали сказки, а школьники – иллюстрации для финального сборника. И, естественно, журналисты не могли не написать об этом проекте.

Однако журналистам не всегда так легко разобраться в ESG-тематике. Иногда они сталкиваются с гринвошнгом или вайтвошингом. Как отличить эти явления от реальных шагов в направлении устойчивого развития модератор попросила рассказать генерального директора компании «КарбонЛаб», эксперта международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО Михаила Юлкина. Эксперт остановился на вкладе бизнеса в изменение климата, а точнее на сокращении углеродного следа.

«Только сейчас наконец стали появляться бенчмарки, критерии, на которые можно ориентироваться. Например, появился стандарт ISO 1408 – об управлении выбросами парниковых газов, но он не про то, как надо ими управлять, а как обозначить цели и планы.

Надо понимать о каком уровне сокращения выбросов компания говорит. Например, если компания является производителем автомобилей, у нее почти 90% выбросов «даунстрим», то есть вниз по цепочке поставок, о которых она иногда предпочитает молчать. Хотя стандарты отчетности предполагают, что компания должна об этом рассказывать, и именно на это должны быть направлены её меры по снижению выбросов. Еще более жесткие стандарты и требования разработала группа Climate Action 100. Если у компании в планах нет декарбонизации ниже нуля, то это приукрашенный план у Climate Action 100+ есть сайт, где приведены порядка 100 компаний с оценками их климатических стратегий. Правильно – это требовать документы, подтверждающие, что компания грамотно отчитывается о своих выбросах, а не просто голословно заявляет об этом.

Стоит сказать, что важно не только сокращение выбросов, но и ответственность бизнеса за создание благоприятных условий в регионах своего присутствия. Желательно, чтобы города были «зелеными» и «мокрыми», то есть с большим количеством садов, парков и фонтанов.

В идеале – это система независимой маркировки продуктов, хотя сейчас на рынке очень много лжемаркировок. Правильнее было бы компаниям создавать такие экомаркировки, в которых потребитель мог легко ориентироваться. Покупатель тогда сам сможет сравнить, какой более углеродный, а какой менее углеродный товар».

Гринвошинг может быть и неосознанным. Об этом рассказали эксперты в еще одном видеосюжете «Как распознать гринвошинг».

Видеозапись секции «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность» доступна по ссылке.

Конференция работала два дня: пленарное заседание с основными итогами года в сфере социальных коммуникаций, ток-шоу по острейшей теме хайпа, три актуальные секции, подведение итогов дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионов России» 2021 года, показ лучших роликов мировой социальной рекламы от международных фестивалей этого года, специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ.

С полным релизом конференции по социальной рекламе можно ознакомиться по ссылке.

Мероприятие состоялось при поддержке Фонда президентских грантов и издания “Бизнес и Общество”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: