Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Mail.ru Group совместно с партнерами выпустила исследование #неткибербуллингу

378
Читать: 4 мин.

58% российских интернет-пользователей сталкивались с онлайн-агрессией. Каждый четвертый был мишенью агрессивного поведения, и только 4% опрошенных признаются, что были инициаторами травли.

Mail.ru Group совместно с партнерами изучила тему кибербуллинга и отношение пользователей к этому явлению. Компания предлагает объявить 11 ноября Днем борьбы с кибербуллингом и посвятить месяц обсуждению этой проблемы. Символом акции станет желтое сердце.

Исследование показало, как часто люди сталкиваются с кибербуллингом, есть ли разница между онлайн- и офлайн-агрессией, насколько пользователи склонны винить саму жертву в травле и кто чаще подвергается агрессии – мужчины, женщины или подростки. Также выяснилось, как на травлю реагируют жертвы, что чувствуют и как действуют люди, ставшие свидетелями кибербуллинга.

11 ноября компания представила результаты исследования и предложила объявить этот день Днем борьбы с кибербуллингом в России.

Краткие выводы исследования:

Больше половины российских интернет-пользователей (58%) сталкиваются с онлайн-агрессией: проявлениями злобы и неприятными комментариями, которые обращены к публичным личностям, знакомым и незнакомым им людям, а также лично к этим пользователям.

Самые распространенные формы выражения агрессии — разовые агрессивные комментарии, осуждение действий других людей и троллинг.

В интернете люди сталкиваются с агрессией чаще, чем в реальной жизни, – об этом сказали 47% опрошенных.

Мужчины встречают агрессию чаще, чем женщины (52% против 44%) и чаще становятся жертвами  буллинга (28% против 21%).

С термином «кибербуллинг» знаком каждый третий интернет-пользователь. Участники опроса понимают разницу между буллингом и другими формами проявления агрессии (оскорбительными комментариями, матом, троллингом и шеймингом), определяя буллинг как травлю и преследование.

Три главных повода для онлайн-агрессии — сексуальная ориентация, несоответствие стандартам красоты, активность в интернете.

Женщин, как правило, травят за внешность, мужчин — за жизненные неудачи, за то, что они «не мужики».

5% свидетелей агрессии в интернете винят в ней только жертву. 28% склонны винить и жертву, и агрессора, 61% — только агрессора.

Более трети участников исследования убеждены, что агрессии в интернете могут подвергнуться люди любого возраста. 30% уверены, что это удел подростков.

55% подростков считают интернет безопасной средой. При этом, становясь жертвами агрессии, подростки в 2,5 раза чаще испытывают страх, чем взрослые.

7% молодых людей в ответ на агрессию готовы удалить свой аккаунт в соцсети.

Большинство подростков (76%) не рассказывают родителям о том, что стали жертвами агрессии в интернете. В такой ситуации подросток скорее обратится к друзьям – взрослые, по их мнению, не воспринимают проблему всерьез.

Столкнувшись с агрессией в свой адрес, только 29% взрослых обратятся за помощью. Однако когда жертвами кибербуллинга становились дети, за поддержкой обращались 69% родителей.

В целом агрессия в интернете не воспринимается как повод обратиться за помощью: 71% жертв предпочли справляться самостоятельно. Женщины просят о помощи немного чаще, чем мужчины.

Женщинам и подросткам есть куда обратиться за помощью и поддержкой, а мужчинам – нет.

«Тема борьбы с кибербуллингом важна для Mail.ru Group: в нашу экосистему входят крупнейшие российские социальные сети, почтовый сервис, мессенджеры и онлайн-игры. Каждый из этих продуктов дает пользователям огромные возможности для общения. Однако для кого-то интернет-сервис может стать площадкой для онлайн-травли, а для другого — средством справиться с ней и получить поддержку. С 11 до 30 ноября мы будем говорить о проблеме кибербуллинга в России, о реакции общества, об НКО, работающих в этой сфере, и о том, где ребенку и взрослому, столкнувшимся с агрессией в сети, могут оказать помощь. Ставьте желтое сердце в знак того, что вы против кибербуллинга. Пусть символ любви и поддержки поможет победить ненависть в сети», – говорит Саша Бабкина, директор по социальным проектам Mail.ru Group.

Пожертвования, собранные в рамках акции, пойдут в поддержку проектов НКО, помогающих жертвам насилия: программы Травли.net фонда «Журавлик», центра «Насилию.нет», центра «Сестры».

Поведение пользователей рунета в социальных сетях организаторы исследования изучили с помощью системы анализа соцмедиа Brand Analytics. В сотрудничестве с компанией ResearchMe опросили 6300 пользователей рунета и в партнерстве с UX-лабораторией Mail.ru Group провели глубинные интервью с пользователями и с активистами. Респондентов предоставило агентство по рекрутингу UXSSR. Сервис для умной благотворительноcти Добро Mail.ru предоставил экспертизу по благотворительным фондам и отдельным специалистам, работающим с проблемой буллинга.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: