Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Лучшие юные ученые получили знания в школе природоподобных технологий

186
Читать: 6 мин.

Благотворительный фонд «Система», Фонд развития Физтех-школ и Физтех-лицей им. П.Л. Капицы завершили первую Междисциплинарную школу природоподобных технологий, прошедшую в самом большом в стране Технопарке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы в г. Долгопрудном (Московская область). Старшеклассники со всей России в рамках 8-ми дневной образовательной программы изучали биомиметику – имитацию моделей, систем и элементов природы с целью решения сложных человеческих проблем.

Школьники, прошедшие конкурс на участие в смене, который составил более 10 человек на место, получили возможность познакомиться с перспективами инженерного образования и развить профессиональные навыки через проектную деятельность в сопровождении опытных экспертов и наставников.

Благотворительный фонд «Система» на протяжении многих лет реализует программы профориентации для мотивированных подростков. Мы знаем, с каким вниманием и добросовестностью коллеги из Фонда развития Физтех-школ и Физтех-лицея им. П.Л. Капицы подходят к каждому новому проекту и каждому его участнику. В начале года здесь прошла Междисциплинарная школа информационных и биотехнологий, а сейчас мы подводим итоги Междисциплинарной школы природоподобных технологий. Вместе с ведущими учеными, экспертами и крупнейшими работодателями страны в различных отраслях мы старались сделать программу смены действительно особенной, а самое главное – прикладной. Наивысшая оценка результатов для нас – желание ребят развиваться в выбранном направлении и их неугасающее стремление к новым знаниям», – рассказал Дмитрий Турлаков, директор проектов в сфере образования и просвещения Благотворительного фонда «Система».

Участники смены прошли насыщенную образовательную программу (54 ак. часа) по природободобным технологиям – приняли участие в семинарских и практических занятиях, подкрепленных работой в лабораториях, реализации экспериментов и инженерных проектов, мастер-классах и интеллектуальных играх, инженерных соревнованиях и постерных сессии. Так, в рамках практических занятий школьники попробовали смоделировать комариное крыло на 3D принтере, вырастить силикатный сад, создать модель робота клопа-водомерки, смоделировать фасеточный глаз и колющесосущий аппарат комара.

«Природоподобные технологии находятся на стыке нескольких наук, это синтез и синергия биологии, химии, физики, ИИ, инновационных решений. Смены у нас традиционно междисциплинарные – нам важно показать ребятам, что наука не ограничивается одним школьным предметом. Соответственно, природоподобные технологии сегодня используется практически в каждой сфере экономики. Если говорить про инженерное образование, то хороший инженер должен знать базовые навыки и естественно – научные дисциплины. Одна из задач данной образовательной программы – помочь школьникам выбрать своё направление или специальность. На этой Смене очень сильно были представлен профориентационный трек и проектная деятельность. И мы надеемся, что это помогает участникам Смены определиться, кем они будут через 5 – 10 лет», – рассказал Андрей Богданов, исполнительный директор Фонд развития Физтех-школ.

Помимо работы в лабораториях, школьники стали слушателями уникальных лекций от представителей научного сообщества – узнали, что такое квазибиологические структуры и биосенсорные системы, как сегодня развивается технология биопротезирования и как биомиметика может применяться в архитектуре. Лекцию о возможностях использования радиации – от ядерной медицины до энергетики нового поколения, ребятам провел вице-президент РАН, доктор химических наук Степан Калмыков. Одним из ярких событий смены для ребят стала экскурсия в один из ведущих научных центров в России и мире, проводящий исследования в области природоподобных технологий – НИЦ «Курчатовский институт». Экскурсанты смогли заглянуть в научные лаборатории, познакомиться с историческими объектами и лично пообщаться с сотрудниками Центра.

А еще – встретиться с представителями Благотворительного фонда «Система» и компаний-партнеров фонда, чтобы узнать, какие профессиональные навыки востребованы у работодателей и с чего стоит начать свой карьерный путь в сфере высоких технологий.

Специфику работы современной фармацевтической компании в рамках встречи с участниками смены раскрыла Оксана Самусь, менеджер по подбору и адаптации персонала «Биннофарм Групп».

«Общение с ребятами, которые потенциально могут стать нашими коллегами через несколько лет, – это неотъемлемая часть работы по привлечению персонала, – отмечает Татьяна Федченко, директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп». – Выбор места обучения, направление и специализацию, учитывая современное разнообразие профессий, когда ты учишься в старших классах, дается непросто. «Биннофарм Групп» готова рассказывать и показывать, как работают современные фармацевтические предприятия и становиться проводником в мир современных технологий. Мы всегда ждем молодых специалистов, нацеленных на профессиональное развитие и карьерный рост. Чтобы познакомиться с отраслью ближе, мы организуем стажировки и практики на наших площадках и в головном офисе. Участники Междисциплинарной школы природоподобных технологий – мотивированные и любознательные ребята. Именно в таких молодых специалистах мы и заинтересованы», – отмечает Татьяна Федченко, директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп».

В завершении программы школьники презентовали командные проекты, разрабатываемые в течение смены. В последний день смены каждая из них была представлена перед экспертами – представителями научного сообщества и ведущих работодателей страны. По итогам защит были определены команды-победители – авторы лучших проектов.

Первое место заняла команда Семена Денисова, ученика МБОУ Лицей № 160 Республики Башкортостан, Богдана Шадрина, ученика МБОУ Лицей №18 Удмуртской Республики, Ярослава Васина, ученика СУНЦ Инженерный лицей-интернат КНИТУ КАИ Республики Татарстан и Игоря Перевозчикова, ученика Школа № 1352 города Москвы с проектом «Жидкая линза» В проекте была реализована экспериментальная установка для получения линзы с регулируемым фокусным расстоянием. «Жидкая линза» представляет собой границу между водой и маслом. В такую систему жидкостей были опущены электроды цилиндрической формы. Подавая на электроды потенциал около 32 В, можно контролировать форму и кривизну поверхности раздела фаз масла и воды, тем самым установка позволяет получать различное фокусное расстояние линзы. Актуальность проекта не стоит под вопросом: такие технологии применяются в современных камерах, микроскопах и медицинских устройствах.

Второе место у команды Всеволода Босекова, ученика МБОУ «Гимназия» города Лесосибирска Красноярского края, Вячеслава Бережанского, ученика Успенской СОШ Московской области, Валерия Серегина, ученика Школы № 2101 города Москвы и Арины Кшнякиной, ученицы Физико-математического лицея №38 города Ульяновска, разработавшей проект «Биомиметическая модель осмометра». В процессе работы над проектом был создан прибор для измерения осмотического давления. Он представляет особой стеклянный цилиндр небольшого диаметра с герметичной целлофановой мембраной на одном концов цилиндра. Мембрана является полупроницаемой, она свободно пропускает молекулы воды, но при этом не пропускает молекулы растворенных веществ. При помещении такой мембраны вместе с цилиндром в исследуемый раствор, вода устремляется из раствора через мембрану в цилиндр, это приводит к увеличению уровня воды внутри него. Измеряя уровень жидкость можно рассчитать осмотическое давление внутри исследуемого раствора. Представленная установка позволяет моделировать процессы переноса вещества системы «раствор-клетка», что имеет большое практическое значение для современной биологии.

Почетное третье место у команды Алексея Кирейчева, ученика МБОУ СОШ №2 города Серпухова Московской области, с проектом «Модель Дондерса дыхательных систем человека и лягушки». В ходе проекта была реализована модель, демонстрирующая различия в дыхательных система человека и лягушки. Для контроля давления в системе использовался манометр – U-образная трубка с жидкостью, а различные этапы моделировались с помощью резиновой мембраны, которая сжималась и растягивалась при уменьшении и увеличении давления соответственно. Представленная модель отлично демонстрирует каждый этап дыхания, что позволяет сравнивать особенности данного процесса во время бега или при наличии легочных заболеваний.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: