«Листок жизни» помогает покупателям делать правильный выбор
По данным NielsenIQ, уже более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. О том, что для увеличения когорты ответственных покупателей делает российский «Листок жизни», Экологический союз рассказал в годовом отчете.
Эксперты Экологического союза считают, что один из основных вызовов для вовлечения людей в ответственное потребление – это гринвошинг. Ложные экозаявления отталкивают 40 % потребителей, по данным GWI. В некоторых странах с проблемой начинают бороться на уровне законодательств. Например, в марте закон о гринвошинге представят в Евросоюзе. Закон будет стимулировать компании применять независимые подтверждения, такие как наличие экологического сертификата.
Благодаря научному подходу и прозрачности экосертификация стала флагманом борьбы с гринвошингом. Сегодня все больше стран применяют экомаркировки для честной конкуренции и задач устойчивого развития: в Евросоюзе – EU Ecolabel, в Бразилии – ABNT, в Китае – China Ecolabel, в Индии – GreenPro. Свои экознаки появились в Казахстане и Узбекистане.
В России на протяжении 20 лет рынок экопродукции помогает развивать экомаркировка «Листок жизни» и ее оператор – некоммерческая организация Экологический союз. В отчете НКО за 2022 год представлены инициативы, которые раскрывают ценность инструмента и экомаркированной продукции, а также помогают покупателям делать уверенный выбор и защищают общество от гринвошинга. Вот фокусы некоторых проектов:
· Повысить ценность экомаркировки и экомаркированной продукции. Экологический союз провел новое исследование эффективности экомаркировки, сравнив обычные средства и средства с экомаркировкой. Например, только благодаря использованию геля для стирки с «Листком жизни» за год в окружающую среду не попало 129 тонн фосфатов – веществ, которые вызывают цветение и гибель водоемов. Такого количества хватило бы, чтобы вызвать эвтрофикацию озера Таймыр – четвертого по размерам в России, запасы воды в котором оцениваются в 12,8 миллиарда кубометров.
· Защитить от гринвошинга и создать уверенность в эковыборе. Экологи объединились с магазинами и другими партнерами, чтобы сохранить интерес к экопотреблению в новых экономических реалиях. Например, «Лента. Онлайн» выделила экотовары с «Листком жизни» специальными стикерами. При поддержке эксклюзивного бренда сети «Магнит» Gardenica и участии других компаний для покупателей прошел цикл просветительских мероприятий. Порядка 6,5 млн. рублей направили обладатели «Листка жизни» на проекты по развитию программы экомаркировки и экопросвещению в России.
· Поддержать развитие ниши экопродукции. В 2022 году более 20 федеральных и региональных брендов продолжили создавать свои экологичные линейки с «Листком жизни». Экологический союз предложил разные программы поддержки, чтобы помочь ответственным производителям. НКО подписала соглашение о взаимопризнании экомаркировок – «Листка жизни» с бразильской системой сертификации ABNT. Бразильской экомаркировки по этой схеме удостоились удобрения «ФосАгро». А также Экологический союз стал партнером Российского экспортного центра.
«Чтобы увеличивать число покупателей, которые обращают внимание на экомаркировки, и сохранять экоповестку на рынке, мы опирались на наших партнеров. Была поддержка со стороны ритейла, удалось достичь крупных международных соглашений и повысить мотивацию компаний создавать экопродукцию, несмотря на турбулентность на рынке», – отметила Юлия Грачева, директор Экологического союза.
Подробнее о работе некоммерческой организации – в публичном отчете за 2022 год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: