Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Листок жизни» помогает покупателям делать правильный выбор

1898
Читать: 3 мин.

По данным NielsenIQ, уже более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. О том, что для увеличения когорты ответственных покупателей делает российский «Листок жизни», Экологический союз рассказал в годовом отчете.

Эксперты Экологического союза считают, что один из основных вызовов для вовлечения людей в ответственное потребление – это гринвошинг. Ложные экозаявления отталкивают 40 % потребителей, по данным GWI. В некоторых странах с проблемой начинают бороться на уровне законодательств. Например, в марте закон о гринвошинге представят в Евросоюзе. Закон будет стимулировать компании применять независимые подтверждения, такие как наличие экологического сертификата.

Благодаря научному подходу и прозрачности экосертификация стала флагманом борьбы с гринвошингом. Сегодня все больше стран применяют экомаркировки для честной конкуренции и задач устойчивого развития: в Евросоюзе – EU Ecolabel, в Бразилии – ABNT, в Китае – China Ecolabel, в Индии – GreenPro. Свои экознаки появились в Казахстане и Узбекистане.

В России на протяжении 20 лет рынок экопродукции помогает развивать экомаркировка «Листок жизни» и ее оператор – некоммерческая организация Экологический союз. В отчете НКО за 2022 год представлены инициативы, которые раскрывают ценность инструмента и экомаркированной продукции, а также помогают покупателям делать уверенный выбор и защищают общество от гринвошинга. Вот фокусы некоторых проектов:

·         Повысить ценность экомаркировки и экомаркированной продукции. Экологический союз провел новое исследование эффективности экомаркировки, сравнив обычные средства и средства с экомаркировкой. Например, только благодаря использованию геля для стирки с «Листком жизни» за год в окружающую среду не попало 129 тонн фосфатов – веществ, которые вызывают цветение и гибель водоемов. Такого количества хватило бы, чтобы вызвать эвтрофикацию озера Таймыр – четвертого по размерам в России, запасы воды в котором оцениваются в 12,8 миллиарда кубометров.

·         Защитить от гринвошинга и создать уверенность в эковыборе. Экологи объединились с магазинами и другими партнерами, чтобы сохранить интерес к экопотреблению в новых экономических реалиях. Например, «Лента. Онлайн» выделила экотовары с «Листком жизни» специальными стикерами. При поддержке эксклюзивного бренда сети «Магнит» Gardenica и участии других компаний для покупателей прошел цикл просветительских мероприятий. Порядка 6,5 млн. рублей направили обладатели «Листка жизни» на проекты по развитию программы экомаркировки и экопросвещению в России.

·         Поддержать развитие ниши экопродукции. В 2022 году более 20 федеральных и региональных брендов продолжили создавать свои экологичные линейки с «Листком жизни». Экологический союз предложил разные программы поддержки, чтобы помочь ответственным производителям. НКО подписала соглашение о взаимопризнании экомаркировок – «Листка жизни» с бразильской системой сертификации ABNT. Бразильской экомаркировки по этой схеме удостоились удобрения «ФосАгро». А также Экологический союз стал партнером Российского экспортного центра.

«Чтобы увеличивать число покупателей, которые обращают внимание на экомаркировки, и сохранять экоповестку на рынке, мы опирались на наших партнеров. Была поддержка со стороны ритейла, удалось достичь крупных международных соглашений и повысить мотивацию компаний создавать экопродукцию, несмотря на турбулентность на рынке», – отметила Юлия Грачева, директор Экологического союза.

Подробнее о работе некоммерческой организации – в публичном отчете за 2022 год.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: