Лига зеленых брендов: возможности для ESG-развития российского бизнеса в 2022 году
Экономический и геополитический кризис оказал влияние на значительную часть коммерческих организаций в РФ.
Как сообщает портале plus-one.ru Лига зеленых брендов в партнерстве с аналитической компанией «Делойт» и АНО «Российская система качества» (Роскачество) представили результаты первого опроса бизнеса, посвященного вопросам устойчивого развития в современных условиях.
В рамках исследования опросили более 50 коммерческих организаций, 53% которых пришлось на крупные компании с выручкой от 2 млрд рублей, а 47% — на предприятия малого и среднего бизнеса.
Как показал опрос, 49% респондентов оказались вынуждены оптимизировать затраты на фоне текущего экономического и геополитического кризиса. Еще 37% заняты восстановлением нарушенных цепочек поставок, а 23% находятся в поисках новых рынков сбыта.
При этом у подавляющего большинства (78%) опрошенных не изменились составы команд, отвечающих за устойчивое развитие.
Более половины (54%) участников исследования отметили, что в связи со сложившейся ситуацией в России появятся собственные стандарты устойчивого развития.
Наряду с этим 52% считают, что наиболее дорогостоящие проекты в ESG-сфере замедлятся, 43% опасаются, что борьба с изменением климата временно утратит актуальность, а 39% думают, что устойчивая повестка будет отброшена на несколько лет назад.
В то же время 68,6% респондентов заявили, что их компании сохранили в приоритете обязательства в области устойчивого развития.
Говоря о международном сотрудничестве, 47,1% участников опроса сообщили, что хотели бы транслировать ESG-повестку на международном рынке для зарубежных партнеров. В качестве приоритетных регионов сотрудничества представители бизнеса указали страны БРИКС и Азиатского-Тихоокеанского региона, Евросоюз, ОАЭ, Китай, Турцию и другие государства.
Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: