Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Лига зеленых брендов продолжает институциализацию «зеленого» рынка в России

629
Читать: 4 мин.

2022-й принес российскому бизнесу много перемен и вызовов — от разрыва цепочек поставок до потери контактов с международными консультантами. Тем не менее повестка устойчивого развития остается актуальной.

Проведенные Лигой в апреле исследования показали сохранение «зеленых» приоритетов бизнеса и приверженности ESG-принципам: 70% компаний сохранили в приоритете обязательства в области устойчивого развития.

Лига смогла реализовать гораздо больше задач в этом году, чем ставила перед собой в декабре 2021-го. На протяжении всего года Лига не только продолжала системную деятельность в области противодействия гринвошингу, но также взяла на себя ряд дополнительных обязательств по поддержке бизнеса в сложной ситуации —  например, создала институт ассоциированного членства, в том числе для оказания методологической помощи компаниям, движущимся сегодня по пути ESG-трансформации.

Однако главным инструментом поддержки ответственного бизнеса со стороны Лиги является создание Национального Зеленого стандарта. Работа над стандартом стартовала в этом году совместно с Роскачеством. В основу стандарта положена методология оценки устойчивости «зеленых» компаний и брендов, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее Deloitte) по заказу Лиги специально для российского рынка. Методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов.

Для действующих членов Лига предлагает ежегодный рэнкинг, с помощью которого компании могут провести углубленную оценку своей деятельности в области устойчивого развития в разрезе существенных отраслевых показателей. В декабре этого года рэнкинг был опубликован уже во второй раз.

По сравнению с прошлым годом количество отраслевых групп среди участников увеличилось с 10 до 18 (в том числе в связи с увеличением количества членов Лиги, теперь Лига объединяет 36 компаний, и еще 15 присвоен статус ассоциированных членов). Такая широкая отраслевая представленность позволила внести качественные доработки в рэнкинг.

Сегодня участие в рэнкинге для компаний-членов Лиги зеленых брендов является подготовительным этапом для прохождения оценки по Зеленому стандарту в 2023 году и позволит им первыми на рынке получить Зеленый сертификат национального образца.

Задача состоит в том, чтобы выработать понятный единый инструмент комплексной оценки «зеленых» брендов и компаний для рынка, признанный на национальном и, в перспективе, международном уровнях.

Первая редакция стандарта прошла публичные слушания и собрала рекомендации по доработке на заседании экспертного совета Роскачества. По плану в начале 2023 года стандарт будет представлен в окончательной редакции.

Разработка стандарта и появление Зеленого сертификата государственного образца — это первый шаг на пути к реализации более широкого плана Лиги и Роскачества по созданию Национальной Зеленой стратегии.

В 2022 году Лига зеленых брендов представила первую редакцию методологии оценки климатической ответственности бизнеса, разработанную совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. Она стала третьей методологией в системе оценки бизнеса от Лиги. Методику планируется пилотировать на базе бизнес-инфраструктуры Сахалинской области в рамках федерального эксперимента по ограничению выбросов на территории субъекта РФ.

«В экспертной и бизнес-среде уже знакомы с нашей методологией зеленых брендов, ставшей основой рэнкинга и Национального Зеленого стандарта, а также с нашей методологией оценки предприятий малого и среднего бизнеса с точки зрения зеленых цепочек поставок. Для нас эти три продукта связаны между собой, поскольку именно оценка климатического воздействия в цепочке поставок выявляет наивысший уровень устойчивости компаний», — заявила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1. 

В 2023 году Лига продолжит работу над Зеленым регулированием, разработкой плана по Зеленому финансированию и созданию преференций для устойчивых компаний, ожидается формирование методики Стандарта по зеленым госзакупкам.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 36 брендов/компаний в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов. Это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес сможет найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

В 2021 году компания «Деловые решения и технологии» разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок. Перечень вопросов был подготовлен в том числе с опорой на публичные требования к цепочке поставок. Таким образом, методология вносит свой вклад в плавное внедрение принципов устойчивого развития, а также в обеспечение сквозной интеграции темы устойчивого развития в цепочку поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и компанией «Деловые решения и технологии». В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: