Культурная акселерация: музейные пространства догоняют время
Классическим музеям все труднее конкурировать с современными досуговыми форматами за внимание аудитории. Нужны новые идеи, максимально отвечающие современным трендам индустрии культурных событий, делающие музеи привлекательными для местных жителей и туристов. Сгенерировать их и реализовывать помогает бесплатная онлайн-платформа акселерации, созданная компанией «Газпром нефть» в этом году.
В программу акселерации вошли музеи и выставочные пространства из Оренбургской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Их командам предоставлены все условия для творчества: консультации экспертов и менторов, нетворкинг и обмен опытом. Они также могут привлечь финансовую поддержку для проектов, разработанных в акселераторе и способных трансформировать привычное пространство в креативную локацию.
Так, в Оренбурге появятся инклюзивные аудиогиды, экспонаты разрешат трогать руками, а в Ноябрьске на теплых остановках общественного транспорта начнут функционировать необычные таксофоны – с их помощью можно будет позвонить в прошлое и услышать занимательные рассказы об истории города.
«Культурный акселератор возник не просто так, он стал реакцией на стремительный рост креативных локальных команд в регионах. Высокая мотивация талантливых инициативных людей создать в своих городах новые точки притяжения полностью вторит ценностям и целям “Родных городов”. Мы понимаем, что совместная работа с творческими командами позволит создать именно тот креативный продукт, который нужен региону здесь и сейчас: от городских фестивалей до камерных фотовыставок. И ключевой результат для нас не количество и масштаб проекта, а самореализация жителей, потому что это самый верный и быстрый путь к трансформации культурного облика регионов», – подчеркнула Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть»:
Акселератор работает по четырем основным направлениям: выставочная и
экскурсионная деятельность, городская среда и организация фестивалей, создание
цифровых продуктов и развитие социальной инфраструктуры.
Фото предоставлено Управлением корпоративных коммуникаций ООО «Газпром-Оренбург»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: