Креативное агентство разработало компанию по профилактике деменции
В России стартовала информационная кампания «Ошибка 404», созданная в рамках проекта «Деменция.net». Социальная реклама направлена на повышение уровня знаний общества о когнитивных нарушениях, привлечение внимания к важности профилактики и ранней диагностики деменции.
Над креативной идеей кампании работал известный российский режиссер и сценарист Александр Сёмин (креативное агентство What If Semin?), который часто выступает партнером для НКО и благотворительных фондов по креативу и коммуникациям.
«Мы так устроены, что думаем: “Нас ничего никогда не коснется, всё, о чем пестрит социалка, – про кого-то другого. Да, мы в целом разделяем общую озабоченность, но всё же – это не про нас, и уж тем более деменцией мы точно никогда страдать не будем”. И самое плохое, что может сделать социальная коммуникация, – это прийти и сказать: “Нет, это тебя касается, срочно подумай об этом!” Бесполезная принудительная “благая” ерунда. Давайте просто обратим на что-то внимание, причем так, чтобы это было изначально знакомо – хотя бы с точки зрения знака или мема. И, конечно же, это ни в коем случае не про тебя! Всего лишь про вот этот уличный щит, который однажды подустал и забыл, что хотел прорекламировать», – прокомментировал идею кампании Александр Сёмин. И рассказал, как во время разработки креативной концепции команда переживала, что операторы наружной рекламы не захотят делать свой инвентарь как бы неработающим. Но в этом и есть суть идеи – носители, которые забыли, что хотели сказать.
Опасения были напрасны: операторы поддержали такой нестандартный концепт. Масштабное содействие в распространении этой социальной рекламы оказал медиахолдинг МАЕР – в 15 российских регионах компания выделила более полутора сотни рекламных поверхностей под «Ошибку 404».
«Наши родители становятся старше, как и мы сами. Поэтому важно говорить о проблеме деменции, напоминать о прохождении когнитивных тестов, которые помогают выявить нарушения, информировать об их профилактике. И МАЕР поддерживает эту важную кампанию, за время которой порядка 10 миллионов человек смогут узнать о заболевании и о том, как важно вовремя проверить себя и помочь своим близким», – подчеркнул Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР.
Сентябрь – Всемирный месяц борьбы с болезнью Альцгеймера, которая является наиболее распространенной причиной деменции: на нее приходится около 60% всех случаев. Ученые называют деменцию чумой XXI века: по данным ВОЗ, в мире живут более 55 млн человек с этим диагнозом, каждый год фиксируется более 10 млн новых случаев. Число людей с деменцией в России оценивается в 2 млн.
«Эта социальная реклама – не только яркий способ обратить внимание на проблемы. Это также инструмент, который поможет сделать первые шаги на пути к здоровому долголетию. На сайте Деменция.net можно пройти первичную диагностику когнитивных нарушений – проверить себя или близкого», – сообщила Катерина Круглова, руководитель проекта «Деменция.net».
Фото «Деменции.net»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: