Корпоративная социальная ответственность: на передовой мировых стандартов и практик
21 апреля в Деловом центре «Уралсиб» состоялась конференция «Корпоративная социальная ответственность: на передовой мировых стандартов и практик», на которой эксперты, представители крупнейших российских и международных компаний, органов власти и некоммерческих организаций обсудили различные практики и опыт реализации корпоративной социальной ответственности, а также поговорили о дальнейшем развитии тенденции.
Член правления, директор по корпоративным делам и социальным проектам Nestle в России и Евразии, Андрей Бадер, в рамках своего выступления под названием «Разделяя общие ценности» рассказал о концепции creating share value, которая подразумевает, что блага в широком плане ценности должны создаваться не только для акционеров, но и для всех сотрудников компании.
Далее выступил заместитель директора и руководитель программ некоммерческой организации Evolution&Philantropy Сергей Мартыщенко. Он подчеркнул, что КСО – это уже не опция, а необходимость. Мартыщенко рассказал о деятельности компании и об особенностях подхода, который заключается в том, что создание общей ценности непосредственно связано с бизнесом, а также отметил, что самое важное здесь – это поиск понимания и отслеживание зависимости между финансовыми и социальными результатами.
О корпоративной социальной ответственности в системе корпоративного управления в ФК Уралсиб рассказал руководитель службы отношений с органами власти, инвесторами и донорами Александр Павлов. Уралсиб – одна и немногих компаний, которая планирует свою деятельность на основе сбалансированной системы показателей, а деятельность финансовой корпорации, главным образом, основана на корпоративной культуре, что особенно выделил спикер. Павлов объяснил, насколько важно реализовывать социальные проекты внутри компании и как это укрепляет имидж в целом, а также уделил особое внимание тому, что необходимо руководствоваться качественными показателями при оценке эффективности деятельности компании, причем планирование этой деятельности следует начинать с самого низкого уровня, представлявшей фармацевтическую компанию Sanofi: Марина Видо представила программу здорового образа жизни, разработанную для сотрудников Sanofi в России. Спикер отметила, что такие программы пользуются большой популярностью в России ввиду печальной статистики – процент неинфекционных заболеваний в стране крайне высок. В Sanofi считают, что работодатель должен нести ответственность за сотрудников, призывая их к здоровому образу жизни, предоставляя возможности и условия для улучшения состояния здоровья и предотвращения заболеваний.
Татьяна Задирако, директор фонда «Дорога вместе», выступила, рассказав о месте корпоративного волонтерства в бизнесе, отметив, что инвестиции в благотворительные проекты являются долгосрочным и выгодным фандрайзингом. От ОАО «Лукойл» выступила Юлия Мартынова, главный специалист Департамента общественных связей, с презентацией о деловых практиках, реализуемых в компании. В «Лукойле» к устойчивому развитию подходят комплексно и ответственно. Основные виды деятельности в рамках концепции устойчивого развития включают в себя внедрение технологических, управленческих и научных инноваций бизнес-процессы, поиск решений, способствующих достижению задач энерго- и ресурсосбережения, поиск альтернативных видов энергии, выпуск эко-френдли продукции и повышенное внимание к экологическим последствиям основной деятельности компании и их нейтрализация.
Юлия Мартынова отметила, что самым важным условием успешной реализации концепции устойчивого развития, по мнению компании, является диалог со стейкхолдерами, а также подчеркнула, что корпоративная социальная ответственность в политике компании — на сегодняшний день уже необходимость. В завершение Татьяна Бачинская, директор центра развития филантропии «Сопричастность», подвела итоги, выделив основные проблемы, связанные с реализацией социальных проектов, а именно: непрозрачность проектов, низкая степень информированности партнеров, отсутствие политических ресурсов (так как КСО на уровне правительства не реализуется), неграмотная подача проектов со стороны НКО. Татьяна также привела в пример несколько возможных решений для развития социальных проектов, среди них: введение системы переподготовки чиновников, изменение сферы информирования и увеличение количества заинтересованных людей.
27 апреля 2015, Устойчивый бизнес
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: