Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Компании «Севергрупп» поддержали выставку семьи Клодтов в Русском музее

82

«Северсталь», «Силовые Машины», Nordgold, «Свеза», «TUI Россия» и клиники «Скандинавия», входящие в «Севергрупп», поддержали выставку «Художественное наследие семьи Клодтов» в Государственном Русском музее.

Экспозиция, посвященная наследию семьи баронов Клодтов фон Юргенсбург, открылась в залах Михайловского (Инженерного) замка в Санкт-Петербурге.

Впервые в одной месте представлены скульптура, живопись, рисунок и гравюра. Центральное место отведено произведениям основателя династии скульптора Петра Карловича Клодта  (1805–1867) – мастера-монументалиста, родоначальника анималистического жанра в русской станковой скульптуре.

В Русском музее сформировалась уникальная коллекция произведений П.К.Клодта. Обширно и разнообразно показана на выставке коллекция бронзовых отливов известных статуэток скульптора. Важнейшей и любимой темой его творчества было изображение лошадей. В первых трех залах посетители смогут увидеть модели конных групп к Аничковому мосту, памятнику императору Николаю I и редко выставляемую восковую модель памятника баснописцу И.А.Крылову в Летнем саду.

Большой раздел экспозиции составляют работы живописцев – представителей семьи Клодтов: жанровые полотна сына скульптора – М.П.Клодта и произведения его племянника – пейзажиста М.К.Клодта. В 1850-60-х годах самобытное творчество «Клодта 1-го» и «Клодта 2-го», как называли их современники, открыло новую страницу в истории художественной династии Клодтов.

Главная тема в творчестве М.П.Клодта, как мастера «малой» жанровой картины, реализовалась в многочисленных женских образах, олицетворяющих печальные и драматичные повороты несправедливой судьбы. Изображения женской фигуры относятся к излюбленным композиционным приемам художника.

В коллекции музея находится обширное собрание произведений М.К.Клодта – основоположника отечественной реалистической пейзажной живописи. Экспонирующиеся на выставке крупноформатные полотна «Ночь в Нормандии. Рыбаки у костра» и «Долина реки Аа в Лифляндии», характеризуют пейзажиста как безупречного мастера видовых панорам. Наибольший интерес представляют собой картины, в которых живописец выступает как талантливый рассказчик о повседневной жизни русской деревни. Почти натуралистическая описательность изображения была узнаваемой чертой сельских пейзажей.

Экспозицию дополняют пленэрные работы внука П.К.Клодта – Н.А.Клодта,  живописца и театрального художника, мастера импрессионистического пейзажа, воспитанника московской художественной школы.  В предпоследнем зале посетители увидят этюд «Сарай» – одна из немногих сохранившихся работ малоизвестной художницы О.К.Клодт, сестры М.К.Клодта.

Особый раздел выставки посвящен роли представителей династии Клодтов в развитии печатной графики. Имя К.К. Клодта связано с возрождением в середине XIX века искусства ксилографии (гравюры на дереве). Его племянник М.П.Клодт стал одним из тех, кто своими трудами в области офорта приблизил яркий расцвет авторского эстампа на рубеже XIX–XX веков.  Будучи проводниками самых актуальных европейских художественных тенденций в России, Клодты развивали в отечественной культуре наиболее магистральные направления, будь то книжно-журнальная графика, или авторский офорт.

Источник — пресс-служба компании «Северсталь»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: