Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Новард» помогает детям определиться с будущей профессией

498
Читать: 7 мин.

Группа компаний «Новард» анонсировала программу «Создаём будущее» для подрастающего поколения сотрудников, в рамках которой детям будут предоставлены необходимые инструменты выбора правильной профессии. Официальный старт программы прошёл в Технопарке инновационного центра «Сколково».

Каждый ребёнок в старших классах встаёт перед выбором будущей профессии. И каждый родитель старается в этом помочь. В процессе возникает множество вопросов: как определить свои сильные и слабые стороны? Можно ли на практике понять, чем занимаются разные специалисты? Какие возможности предлагают вузы?

Группа компаний «Новард» решила в 2021 году уделить особое внимание профессиональной ориентации подрастающего поколения и запустила долгосрочную программу «Создаём будущее».

Программа состоит из нескольких модулей, нацеленных на решение определённых задач: выявление интересов и способностей ребёнка, «примерка» профессии, получение первого рабочего опыта и других. Для родителей предусмотрены встречи с экспертами и карьерными консультантами, доступ к образовательному контенту.

Запуск программы и её первого модуля состоялся 29 мая в инновационном центре «Сколково».

Профи-туры: как это было

Программа «Создаём будущее» началась с профи-туров. Дети от 3 до 11 лет получили приглашения в развлекательный центр «КидБург», где в игровой форме смогут освоить взрослые профессии и приобрести полезные навыки. Ребята постарше – от 11 до 18 лет – для погружения в тему профориентации приехали в «Сколково». Здесь к детям сотрудников «Новарда» присоединились ученики подшефной «Гимназии имени митрополита Платона (Левшина)». Цель мероприятия – познакомиться с профессиями будущего, заинтересовать подростков новыми возможностями и помочь им определиться со сферой интересов.

Где ещё обсуждать будущее, как не в инновационном центре «Сколково»? Именно здесь используются передовые технологии и становится реальным то, что ещё вчера казалось фантастикой. В самом начале мероприятия о том, как с нуля был построен главный российский наукоград, рассказал Кирилл Жанайдаров, руководитель управления по транспорту Фонда «Сколково».

 Гостям была представлена долгосрочная корпоративная программа «Создаём будущее». Она ориентирована на молодых людей в возрасте самоопределения и на родителей, которые помогают в этом своим детям.

В рамках этой программы компании «Эконика», «Сити-ХХI век» и «Новард Эстейт Менеджмент Лимитед» пригласили ребят попробовать себя в решении реальных бизнес-задач. Например, придумать новые возможности продвижения бренда «Эконика» среди молодёжной аудитории или дополнить проект благоустройства ЖК «Серебрица». Данный модуль получил название PROFF.СТАРТ, он начнется 9 июня и рассчитан на летний период, а лучшие участники получат не только новые навыки и опыт работы, но и ценные призы.

«Деловую» часть мероприятия сменила викторина с «умными» призами, в которую с удовольствием включились не только дети, но и взрослые. Темами вопросов стали, конечно же, инновации и IT-технологии.

С напутствием молодому поколению выступил Президент Группы компаний «Новард» – Андрей Андреевич Илиопуло. Он подчеркнул, что стремительные изменения, которые происходят в современном мире, таят в себе как большие возможности, так и большие опасности. И посоветовал в этом круговороте держаться за какие-то ориентиры и традиционные ценности, которые много веков формировались в России, в частности – за семью. В заключение Андрей Андреевич пожелал удачи подрастающим взрослым в выборе жизненного пути и будущей профессии.

Детская и взрослая программы разделились. Для родителей прошла лекция «Будущее уже наступило. Честный разговор про наших детей и их профориентацию» от директора Открытого университета Сколково Екатерины Морозовой. Подростки отправились в лаборатории профессий будущего, чтобы познакомиться с интересующей их сферой.

Встреча с будущей профессией

Свои двери для начинающих взрослых распахнули 6 лабораторий: IT-предпринимательство, Транспорт, Творческие индустрии, Космос, Социальные технологии, Город будущего. В каждой из них упор был сделан на изменения в мире современных профессий и прикладные задачи, в которых могли попрактиковаться участники.

Участники лаборатории «Транспорт» познакомились с трендами городской мобильности и автомобильной промышленности, в интерактивной форме обсудили пути развития отрасли. Ребятам показали беспилотный автомобиль Яндекс и его младшего брата Яндекс.Ровер – робота для транспортировки небольших грузов. Инженеры рассказали про устройство и применение этих машин в настоящее время и в будущем.

Ребята, выбравшие лабораторию «Космос», изучали спутники, в частности познакомились с форматом сверхмалых искусственных спутников Земли – кубсатом. Участники беседовали о современных задачах космических аппаратов и рассматривали настоящие космические снимки.

Вы знали, что в Сколкове есть Центр управления полётами? Об этом тоже рассказывали юным любителям космоса. Но больше всего ребят впечатлила сборка макета кубсата и управление им через ПО Хьюстон.

Участников лаборатории «Социальные технологии» познакомили с социальными трендами десятилетия. Ребята поговорили об инклюзивном будущем, о росте продолжительности жизни, узнали о концепции непрерывного обучения. На практической части занятия участники разделились на команды и разработали «карты эмпатии», выбрав героев из целевых аудиторий разобранных социальных трендов.

В лаборатории «Творческие индустрии» детям предложили выполнить задание на выбор: либо на свой вкус кастомизировать панаму или автомобиль, либо вылепить из пластилина собственный дизайн кольца на готовом основании.

Татьяна Пашутина, которая руководила этой лабораторией, рассказала, что участники активно интересовались темами дизайна и искусства и были очень вдохновлены творческим заданием. «Классные дети, все очень разные, но при этом все очень развитые и интересные», – добавила Татьяна.

Одна из участниц поделилась своими впечатлениями – больше всего её вдохновила история про становление Габриэль Шанель как дизайнера. Новые знания побудили девушку к собственным действиям и развитию.

В лаборатории «IT-предпринимательство» не только рассказывали истории успеха известных бизнесменов, но и научили детей составлять майндкарты.

«Мы слушали много историй успешных людей. Нам рассказывали о том, как не забрасывать идеи и как их реализовывать. И потом на практике мы создали в командах собственную майндкарту, на которой видно цели, идеи, команду, то есть вся идея показана чётко на этой карте», – рассказала 15-летняя София. Она добавила: «Меня спикер очень сильно замотивировал на работу, на новые идеи, на то, чтобы не лениться и двигаться вперёд».

В лаборатории «Город будущего» участников попросили вспомнить свой район и изобразить его на ментальной карте – то есть обозначить свой дом, школу, места, где они бывают, отдыхают, проводят время. Также ребята делились «болями» – тем, что им не нравится в районе, кажется некрасивым, неудобным, странным. На основе этого был составлен общий список проблем, которые часто встречаются: шумные соседи, дырка в дороге, нехватка специального места для выгула собак, слишком высокие дома, тень от которых не даёт солнцу проникать на детскую площадку.

После этого участники перешли к возможным решениям. Ребята получили иконки с изображением разных функций города, залепили ими проблемы на своей карте и написали, что именно там можно улучшить. Ведущие объяснили, какие профессии будущего смогут решить эти задачи.

«Мы пришли к выводу, что город будущего – это не тот город, в котором автомобили летают по воздуху, а это город, который дружелюбен к человеку. Где специалисты проектируют изменения в городской среде в сотворчестве с местными жителями и где местные жители наблюдательны и не относятся безучастно к тому месту, где они живут», – рассказал Максим Буланов, ведущий лаборатории «Город будущего», преподаватель НИУ ВШЭ и МГПУ, сооснователь образовательного бюро «Розетка».

Тренировка гибких навыков: что нужно специалистам будущего?

Следующим пунктом программы стали игровые экскурсии, цель которых – познакомить детей с гибкими навыками (soft skills), необходимыми современным специалистам.

Дети практиковались в играх на логику и стратегическое мышление, мастер-классе по оказанию первой медицинской помощи, технике зарисовывания информации, играх на критическое мышление и умение аргументировать. Занятия проходили в разных локациях. Это позволило участникам посетить знаковые сколковские места – например, Парк наук им. Жореса Алфёрова, клинику Хадасса, «Матрёшку».

В это время родители изучали уникальную местную архитектуру с гидами проекта «Москва глазами инженера». В Сколкове реализованы идеи мастеров из разных стран – британца Дэвида Аджайе, швейцарского бюро Herzog & de Meuron, всемирно известной Захи Хадид и других. В зданиях применяются современные энергосберегающие технологии – например, в Гиперкубе под крышей размещены солнечные батареи, стеклянная кровля обеспечивает освещённость, а сточные воды после очистки используются для полива зелёных насаждений.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: