Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как создать доступную мультимедийную среду

382
Читать: 3 мин.

23 мая на Международном музейном фестивале «Интермузей–2025» будет впервые представлено методическое пособие «Доступность мультимедийных и интерактивных инсталляций: что придумали и сделали в Музее криптографии и как это работает». Авторами идеи и составителями книги выступили куратор программ доступности и инклюзии Никита Большаков и руководитель отдела посетительского опыта Ксения Леденёва. Методическое пособие доступно онлайн бесплатно.

Создатели Музея криптографии ставили перед собой задачу сделать музей доступным для разных категорий посетителей, чтобы у всех был равный и комфортный доступ к материалам экспозиции и программам. Как показало время, принятые решения оказались удачными: музей регулярно посещают люди с разным опытом: слепоглухие, незрячие, глухие и зрячеслышащие и люди, которые передвигаются на коляске.

«Мы хотим сделать наш музей пространством увлекательного и научно достоверного рассказа, с современными технологиями и актуальными визуальными решениями. Но самое важное для нас — не упустить из вида главную цель: сделать музей для человека. Ценности команды, ее небезразличие, умноженное на профессионализм и требовательность к себе и своим партнерам по проекту, — это и есть любовь к человеку, к своему посетителю», — говорит Лидия Лобанова, директор Музея криптографии.

Лидия отмечает, что создавать доступную и инклюзивную среду — это работать в условиях постоянного дефицита как специалистов, разбирающихся в теме, методах и инструментах, так и нормативной базы.

«Когда мы начали работать над доступностью мультимедиа в экспозиции, очень быстро стало понятно, что в российской литературе нет удачных описанных примеров, на которые можно было бы опираться. Честно говоря, и неудачных тоже нет. Да и если посмотреть англоязычную литературу по этой теме — в основном вы встретите сухие методические пособия с примерами, без сомнения полезными, но все равно не позволяющими до конца понять, с чем вам предстоит столкнуться. И с каждой новой набитой шишкой, с каждым новым шокированным подрядчиком уверенность в том, что наш опыт нужно описать, только крепла. В «методичке» мы постарались не столько вывести общие универсальные рекомендации, сколько показать решения, которые у нас сработали и что более ценно, на мой взгляд, — не сработали. Мы проводили UX-исследования инсталляций, доступных для незрячих людей, собирали опыт, обратную связь — теория теорией, а на практике всегда нужно быть готовым к большому количеству сюрпризов», — рассказывает Никита Большаков.

Книга адресована сотрудникам музеев, специалистам по доступности и инклюзии, разработчикам мультимедийного контента, проектировщикам музейных экспозиций, а также студентам, изучающим музейное дело. 

Методическое пособие рассказывает, почему важна доступность интерактивных инсталляций; что такое цифровая доступность музеев и как ее создать; как обеспечить физическую доступность мультимедийных инсталляций; какие аудиорежимы нужно использовать для незрячих и слабовидящих людей; как применять жестовый язык в экспозиции; какие программы и оборудование могут пригодиться, на что следует обратить внимание при составлении технического задания для подрядчика. Авторы книги делятся полезными кейсами. В книге много иллюстративного материала и схем, написана она простым доступным языком.

Музей криптографии — первый и единственный в России научно-технологический музей, который рассказывает о криптографии, истории коммуникации и методах защиты информации в разные эпохи. Это современный мультимедийный музей, построенный с учетом лучших международных практик.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: