Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как построить коммуникативную стратегию «компаний с новым смыслом»?

26898
Читать: 4 мин.

Эксперты из разных секторов общества призвали медиа чаще говорить о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии бизнеса.

В Общественной палате России 29 июня прошла конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу — 2021», организатором которой стал журнал и портал «Бизнес и Общество» и Центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности (КСО).

Член Комиссии ОП РФ Вадим Ковалев отметил, что в последнее время серьезно трансформировались коммуникации, в том числе в сфере бизнеса: «В целом, коллеги выделяют такой термин, как «коммуникация 360». Если раньше было просто определить традиционные форматы менеджера по КСО, менеджера по взаимодействию с органами власти, PR-менеджера, то сейчас такие форматы работы, функционалы очень тесно переплетены. И, конечно, если мы говорим про социальную ответственность, мы должны теснейшим образом взаимодействовать с PR- и GR-подразделениями компаний».

Вадим Ковалев обратил внимание, что, по данным ВЦИОМ, граждане по-прежнему доверяют людям труда, и выделил практику «Норникеля», «Сибура», «Газпром нефти», которые развивают у себя в компаниях институт амбассадоров.

«Когда на темы устойчивого развития, ESG, корпоративного волонтерства говорят не люди из штаб-квартир, а молодые ребята с производства, из регионов, из разных уголков присутствия компании, доверие к таким выступлениям зачастую гораздо больше», — подчеркнул он.

По разным оценкам только четверть россиян что-то знают или слышали о социальных или благотворительных мероприятиях в своем регионе, которые проводили коммерческие компании во время пандемии, сообщила Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и Общество», исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность». Проблема в том, что эти вопросы не обсуждаются широко в массмедиа, газетах, дискуссиях.

«Медиа тоже должны показать свою социальную ответственность – все-таки очень важно говорить о КСО, об устойчивом развитии бизнеса хотя бы по нескольким причинам. Во-первых, донести до общества реальный вклад компаний, о котором оно не знает. Это позволит повысить репутацию бизнес-сектора. Во-вторых, поддержка медиа мотивирует другие компании.  Коммерческие структуры любого размера могут быть социально ответственными. Если у них нет на это финансовых ресурсов, они могут вовлечь сотрудников в волонтерские проекты. И, в-третьих, вклад компаний в решение социальных и экологических проблем позволяет снизить социальную напряженность в обществе», – сказала Татьяна Бачинская.

Знание о социальной деятельности бизнеса, добавила эксперт, необходимо обществу как часть общей культуры ответственного и осознанно поведения граждан.

Среди барьеров для формирования доверия к информации о социальной активности бизнеса она назвала неадаптированность материалов к разным целевым аудиториям и их низкую релевантность, отсутствие интеграции КСО в широкую медийную повестку и существующую инфраструктуру, разрыв между коммуникационной стратегией компании и используемыми населением каналами получения информации и т.д.

Что же нужно сделать, чтобы общество знало об устойчивом развитии бизнеса, как повысить доверие через коммуникацию? Татьяна Бачинская предложила использовать личный опыт граждан или третьей стороны, к которой есть доверие, давать полную и правдоподобную информацию о деятельности бизнеса. Выступающая отметила, что аудитория должна понимать, зачем бизнес добровольно берет на себя дополнительные обязательства и что бизнесу и обществу это дает. Кроме того, необходим однозначный посыл со стороны органов власти о поощрении социальной роли бизнеса, о масштабах его вклада в социальную сферу.

По данным мониторинговой системы «Медиалогия», более 380 тысяч публикаций вышло в СМИ с 2017 года о проектах, получивших президентские гранты, рассказала Наталья Галанина, пресс-секретарь Фонда президентских грантов. Фонд ежедневно публикует информацию об этих проектах в социальных сетях (с 2017 года опубликовано 2,6 тысячи таких постов), проводит рассылку анонсов (с 2017 года вышло более 3,5 тысячи телевизионных сюжетов), проводит обучающие онлайн-интенсивы с партнерами по созданию видеороликов (участие в обучение уже приняло 535 НКО).

«Интерес в СМИ к некоммерческому сектору растет, количество информации постоянно увеличивается», — отметила она.

В публикациях, касающихся тем устойчивого развития, очень важно выстраивать целеполагание исходя из понятия «доверие», сказала Ирина Гарт, руководитель направления «Корпоративное гражданство и корпоративные отношения» «IBM Россия/СНГ»: «Это демонстрация лица компании как ответственного корпоративного гражданина».

На конференции состоялось торжественное награждение победителей конкурса на лучшую публикацию о КСО — на конкурс поступило 35 заявок, конкурсантам, занявшим призовые места и отмеченным спецноминациями, вручили подарки от компаний Coca-Cola HBC, «Нестле», издательства «Бомбора», а также организатора конференции, а победитель, помимо этого, получил денежный приз.

Большой интерес вызвал мастер-класс Медиашколы по КСО и социальному партнерству «Оптимальный контент для медиа об устойчивом развитии бизнеса: взаимные ожидания и “подводные камни” при коммуникациях», который в рамках конференции провела главный редактор Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская.

Источник – Общественная палата РФ, 30 июня 2021 год

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: