Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Итоги конференции «Как рассказать обществу о компаниях с новым смыслом: 2020»

80

Тяжелые времена становятся истинным испытанием для корпоративной социальной ответственности. «Бизнес & Общество» аккумулирует информацию о таких компаниях с новым смыслом и тиражирует их опыт. Вопрос в том, как подать тему, чтобы привлечь новых последователей и ускорить позитивные перемены?

Об этом говорили представители НКО, бизнеса, науки, СМИ, собравшись 10 ноября в зале Общественной палаты РФ на конференцию «Как рассказать обществу о компаниях с новым смыслом: 2020».

В этом году встреча была особенной, поскольку на одной из сессий участники обсуждали итоги и уроки пандемии. Основные из них – переход от системных и долгосрочных проектов к адресной помощи, фокус на программах по укреплению физического и психологического здоровья сотрудников, развитие волонтерства, рост внимания к проектам по устойчивому развитию, экологии.

Несмотря на то, что социальная ответственность уверенно входит в корпоративную повестку, информация об этом в России с трудом пробивает себе путь через недоверие, а иногда и негативное отношение к бизнес-сектору, PR-подачу социальной информации, коммерциализацию СМИ, патернализм и отсутствие стратегии развития и мотивации ответственных компаний на уровне государства, разобщенность организаций и проектов, продвигающих эти идеи.

«На событие зарегистрировалось более 160 человек. Это подтверждает неослабевающий интерес к теме. Такие конференции мы проводим с 1998 года в том числе для того, чтобы улучшать коммуникации между структурами, обсуждать проблемы и пути их решения. С одной стороны, компании выступают за информационную открытость, но с другой – постоянно присылают сухие однотипные релизы. Однако мы знаем, что в регионах присутствия они делают гораздо больше, чем запротоколировано в этих безжизненных строчках, и нам бы хотелось услышать более яркий и наполненный рассказ – о результатах их работы, об партнерстве и с НКО, и с органами власти, которые сообща эффективнее смягчают социальные проблемы», – отметила Татьяна Бачинская, руководитель Центра развития фи­лан­тропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес & Общество».

Управляющая по устойчивому развитию и волонтерским программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ольга Лучина продолжила тему преобразования стратегии устойчивого развития в новой реальности: «Мы запустили проекты для тех, кто находится в самоизоляции, один из них был посвящен осознанному потреблению. 

Начали развивать волонтерство про боно с двумя фондами – «Со-единение» и «Без рек как без рук», с которым создали кросс-национальные команды по 10-15 человек из разных областей бизнеса. Коллеги из финансового отдела и отдела маркетинга, которые никогда раньше не сталкивались с благо­твори­тель­ностью, впервые стали волонтерами.

Стараниями компании в рамках НСКВ появилась платформа «Добрые дела бизнеса».
Теперь каждый может отметить свою инициативу на интерактивной карте, найти точку приложения своим усилиям. На сегодняшний день 107 компаний разместили на карте 1199 разноцветных значков».

Ольга подчеркнула, что сотрудники формируют имидж компании, рассказывая о ее ответственности как в социальных сетях, так и лично своим знакомым. Такой канал коммуникации очень эффективен для бизнес-структур.

О том, как представители НКО и компаний разных масштабов обеспечивают на протяжении периода пандемии представителей старшего поколения всем необходимым, рассказала Анна Якушева, специалист по коммуникациям и взаимодействию со СМИ коалиции «Забота рядом» (Самара). «Буквально за неделю к ней присоединилось 114 некоммерческих организаций из 43 регионов России. Сейчас их уже 240 из 58», – сообщила Анна, подчеркнув, что бизнесу, в частности малому, необходимо кооперироваться с НКО, культивируя повестку солидарности, доверия и оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.

«Малый бизнес выходит из статуса «партизана КСО» в плоскость открытости и доверия, – убеждения Анна Якушева. – Когда у него складывается практическое, коммуникативное, консультативное партнерство с НКО, которые изначально существуют на территории доверия, когда он ставит рядом с благотворителями свое имя, то это – хорошая возможность усилить репутационные преимущества и минимизировать риски.

Бизнес вместе с некоммерческими организациями может стать ньюсмейкером общей повестки. НКО – хороший ресурс для продвижения, у него есть контакты с властью, СМИ, с потенциальными партнерами из других компаний».

Если крупный бизнес, особенно транснациональный, стал сторонником тренда, то средний и малый не сразу разглядел потенциал КСО. Ему казалось, что эту роскошь (трату денег, сил, ресурсов) ради каких-то благих идей могут позволить себе лишь гиганты. Но коронавирус доказал, что КСО – не роскошь, а средство выживания. Думаю, что многие видели весной в соцсетях призывы благодарных клиентов поддержать и спасти от разорения любимые кафе, салоны красоты, фитнес-центры – те компании, которые ответственно относились и к клиентам, и к собственным сотрудникам, и к окружающей среде. Кроме зарабатывания денег они стремились принести пользу людям и обществу. Это спасло их от неминуемого разорения.

«Чтобы о вас писали, надо создавать интересный контент, чтобы он не напоминал заунывные «вести с посевной», регулярно вести соцсети, – советует Алексей Володеев, руководитель агентства ELVIS SMM. – Завоевывайте TikTok, YouTube, Инстаграм, не говоря уж о Фейсбуке и ВКонтакте, и тогда бизнес сам к вам постучится. Люди каждый день должны смотреть новую серию про вашу деятельность и вовлекаться в процесс, потому что сейчас сериальное время и сериальное мышление, и мы от этого никуда не денемся».

Если инфлюенсерам, например, блогерам, у которых много подписчиков, будет интересен ваш проект, вы получите охват аудитории куда большей, чем аудитория самого влиятельного медиа».
Директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», заместитель председателя Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям Гюзелла Николайшвили, рассказывая еще об одном канале продвижения КСО – фестивале социальной рекламы LIME, отметила: «Мы отбираем ресурсные проекты, которые транслируют обществу идеи корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития.

Надеюсь, они будут развиваться, и само понятие КСО станет более популярным и перейдет в образ жизни для многих брендов. 2020-й – год устойчивого развития, и эта тема должна продвигаться системно на самом высоком уровне. Мы постарались сделать устойчивое развитие главной идеей фестиваля и подобрали известные кейсы, которые укладываются в 17 ЦУР».

Выступающая отметила, что бизнес демонстрирует в своих работах высокобюджетные, но технологичные инновационные проекты, которые вносят существенный вклад в развитие ответственности всех участников социального партнерства.

Совместными усилиями бизнеса, НКО и СМИ появятся системные проекты, которые сделают идеи КСО понятными, эмоциональными и запоминающимися.

По словам журналистки делового издания VTimes Екатерины Мереминской СМИ работают для читателя, а не обслуживают интересы бизнеса или НКО, какими бы хорошими они ни были. Если читателю интересно – то медиа об этом пишут.

При этом она отметила: «Хороший тезис заключается в том, что растет спрос со стороны аудитории на тематику устойчивого развития, экологии. По опросам ВЦИОМ каждый четвертый россиянин признался, что во время пандемии его стали больше волновать проблемы экологии». Обращаясь к представителям бизнеса, спикер подчеркнула, что «если пресс-секретарь заточен на журналиста и действительно хочет до него донести свою информацию, то это окупится. Вы никогда не знаете, когда может понадобиться информация о вашей компании. А если она уже будет у журналиста, то и материал будет лучше и объективнее».

В заключительной части конференции профессор ИБДА РАНХиГС при президенте РФ и директор Института психогенетики и эффективного поведения Людмила Мосина провела мастер-класс «Три фактора эффективных коммуникаций: контент, атмосфера, регламент», который позволил взглянуть на проблему с психологической точки зрения: «Когда мы помогаем людям и готовы делиться с ними чем-то, то активизируются те клетки мозга, которые отвечают за удовольствие», – пояснила Людмила Мосина. – «Но наш мозг так устроен, что в поле зрения попадают экологические катастрофы и негатив.

Чтобы не поддаваться панике и страху, нужно «сесть на диету хороших новостей».
А если говорить о контенте, то, чтобы тебя услышали, необходимо соблюдать регламент. Мозг должен выбрать информацию, и мы часто ее «переедаем», потому что сегодня слишком много контента. Люди не всегда знают, что их будет интересовать, поэтому надо создавать как можно больше полезного контента.

Нужно ли говорить о своих благих делах? Я много лет считала, что не нужно, и люди были со мной согласны, но в последнее время раздаются совсем иные голоса и иные мнения. Это тонкий психологический момент, и у каждого должен быть осознанный выбор. И еще несомненно важно окружать себя людьми, которые идут на шаг впереди, которые в тренде и способны менять реальность вокруг вас».

Подводя итоги конференции, можно сказать, что сегодня бизнес, НКО и государство находятся на этапе мощного центростремительного сдвига: они взаимно обогащают друг друга, обучают, поднимают планку профессионализма. «Мы формируем культуру социальной ответственности – как корпоративную, так и личную, – заключила Татьяна Бачинская. – И в этом процессе медиа как один из ключевых игроков тоже должны понять, насколько важно объективно отражать действительность, чутко улавливая возрастающий интерес общества к социальной и экологической повестке. С другой стороны, важно просвещать журналистов, рассказывать как можно больше о героях, которые находятся на переднем крае социальных инноваций».

Центр развития фи­лан­тропии «Сопричастность» ежегодно проводит конференции о том, как доносить до общества важные позитивные изменения, которые являются результатом вклада ответственных компаний и их партнеров. Если раньше на подобных встречах очень много времени дискутировали, надо ли рассказывать, например, о социальной ответственности бизнеса, то сейчас большинство участников пришло к консенсусу: если по разным причинам человек или компания не хотят афишировать свои добрые дела, то это их выбор. А вообще, конечно, лучше рассказывать о положительном опыте, чтобы найти сторонников или вдохновить остальных на перемены к лучшему. А вот дальше встают самые интересные вопросы – что и как говорить и делать, по каким каналам распространять информацию?

Раньше компании и сотрудничающие с ними НКО традиционно жаловались, что СМИ не очень охотно пишут о благих делах, а медиа в свою очередь парировали: им нужна интересная, хорошо «упакованная» информация. К сожалению, не всегда люди, делающие добрые дела, могут интересно об этом рассказать, поэтому лучше обращаться к профессионалам, тогда и эффект будет круче. Подобные конференции помогают сводить компании, НКО, СМИ, чтобы найти общий язык и пути решения проблемы. То ли количество перешло в качество, то ли повлиял коронавирус, но в этот раз взаимных претензий почти не было, а лайфхаков и конкретных советов – достаточно.

Источник — Форум Доноров. Опубликовано 10.12.2020

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: