Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Исследование: самыми информационно открытыми стали компании из нефтегазовой отрасли

34430
Читать: 3 мин.

Журнал «Бизнес и общество» совместно с Центром развития филантропии «Сопричастность» выпустил исследование «Открытость информации о практиках устойчивого развития российских компаний» за 2022 год.

В исследовании основной акцент сделан на взаимодействии бизнеса и общества, донесении информации об ответственных деловых практиках до широкого круга заинтересованных сторон. Опрос проходил в два этапа — первый включал проведение 16 экспертных интервью, второй – анализ публичной корпоративной информации (сайты и отчетность компаний) — 60 компаний различных отраслей.

Самыми открытыми, по итогам опроса, стали компании из нефтегазовой отрасли, химии, нефтехимии, металлургии.

По мнению авторов, понимание открытости и прозрачности у многих компаний прежде всего связано с вопросами отчетности, раскрытия существенных тем и значимых показателей, применением стандартов, наличием необходимой информации на сайте, в корпоративной публичной документации, предоставлением не только позитивной информации, но и информированием о стресс-факторах ESG, происшествиях, инцидентах, разъяснениях действий менеджмента.

На вопрос о снижении открытости и прозрачности многие участники опроса ответили: «Стараемся в текущей ситуации не привлекать внимание к себе тех, кого не надо (в контексте санкций)», «когда ситуация стабилизируется, мы все вернемся к тому, что было раньше, но сейчас часть информации по ESG закрыта», «отключили каналы во всех социальных сетях».

Не закрывают только ту информацию, что связана с ЧП и несчастными случаями, усилением мер по технике безопасности.

Среди источников информации, которые используют руководители в области устойчивого развития и ESG, чаще всего упоминаются профессиональные объединения (внешние обучающие программы, форумы, конференции, офлайн-площадки), интернет-медиа (телеграмм-каналы, соцсети, профильные тематические порталы) и сайты организаций (российских и международных).

Фото: Мария Аксёнова / «Бизнес и общество»

Исследование было представлено на конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Там обсудили особенности продвижения корпоративных практик устойчивого развития в турбулентное время. Эксперты подчеркнули, что актуальность повестки устойчивого развития сохранилась в 2022 году. Коммуникационный аспект в этой связи не только остается важным, но и рассматривается как один из драйверов, способных поддержать повестку и содействовать ее укреплению.

Но для этого важно пересмотреть и даже найти новый «tone of voice», избегая нравоучений, типовых объяснений и призывов, и сосредоточиться на человекоцентричности — базовой рамке устойчивого развития и диалога со своими аудиториями в его контексте. Говорить честно, искренне, понятным языком — пожалуй, это главные ожидания заинтересованных сторон сегодня.

«Мы рекомендуем пробовать разные форматы для представления информации: статья, видео, подкаст; искать возможности инхаус (например, при собственном видеопродакшене можно делать видеоролики достойного качества без привлечения агентств, а значит, экономить бюджет); создавать креатив, адаптировать материалы под площадки и целевую аудиторию, сохраняя при этом обязательную связку с бизнесом; сохранять регулярность публикаций, опираясь на долгосрочное планирование», — советует Анастасия Потапова, менеджер по устойчивому развитию «Вымпелком» (Билайн).

Во время конференции состоялась также церемония награждения победителей медиаконкурса «Бизнес и Общество — 2022″. В 2022 году для участия в конкурсе было отобрано 55 материалов по четырем номинациями – «Репортаж (статья)», «Интервью», «Видеоролик» и «Научная статья».

В номинация «Лучший репортаж (статья)» первое место досталось Екатерине Громовой за репортаж «Предвыборной кампании не будет, потому что здесь она не нужна», опубликованный на сайте «Бизнес и Общество». В номинации «Лучшее интервью» победила Марина Богомягкова за интервью ESG-media «Об осведомленности и понимании ценностей устойчивого развития». Полный список победителей опубликован на сайте журнала «Бизнес и общество».

Полностью материал опубликован на портале АСИ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: