Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
348
Читать: 6 мин.

Социальные программы повышают репутацию компании

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard представили результаты исследования «Актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и власти 2015», включая ключевые каналы и инструменты коммуникации с точки зрения крупнейшего российского и иностранного бизнеса в стране. Данное исследование было проведено в рамках ежегодной оценки бизнесом деловой среды и инвестиционного климата в России.

Исследование показало ряд интересных тенденций в таких областях, как взаимодействие с основными стейкхолдерами, инструменты сотрудничества бизнеса и власти,  социальные программы и социально ответственное предпринимательство в рамках взаимодействия с обществом и властью, структурные особенности коммуникаций бизнеса с обществом и властью.

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП): «В проведенном РСПП совместно с FleishmanHillard Vanguard исследовании мы увидели, что как российский,так и международный бизнес заинтересован в дальнейшем выстраивании эффективного диалога с властью для улучшения деловой среды и инвестиционного климата в стране.  Приоритетные партнеры для бизнеса сегодня – профильные департаменты министерств и ведомств, федеральные органы власти и региональные администрации и муниципалитеты.  Наиболее эффективными каналами в 2015 году как российскими, так и международными компаниями были названы прямые контакты с представителями органов государственного и местного самоуправления, работа в составе постоянно действующих консультативных и совещательных органов, а также членство и активное участие в бизнес-объединениях и публичное и коллективное взаимодействие с представителями власти и местного самоуправления в рамках публичных площадок: крупнейших бизнес-форумов, конференций, круглых столов».

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент коммуникационной группы Орта: «Исследование показало ключевые тенденции взаимодействия бизнеса и власти в 2015 году, в том числе особенности инвестиций бизнеса в это направление. Среди российских компаний инвестиции на федеральном уровне продолжаются в 89%, на региональном практически в 100%. При этом у иностранных компаний при сохранении регионального уровня, произошло сокращение на федеральном (у 31%). Важную роль в рамках взаимодействия бизнеса с обществом и властью продолжают играть социальные программы. Более 57% российских и 83% иностранных опрошенных компаний сохранили в 2015 году инвестиции в эту сферу на прежнем уровне. Отмечается рост инвестиций в социальные программы как в российских компаниях (небольшой – 10%, существенный – 18%), так и в иностранных (небольшой – 17%). Лишь 15% опрошенных российских компаний снизили расходы на социальные программы в 2015 году».

 Результаты исследования

Основные стейкхолдеры

В 2015 году в качестве основных стейкхолдеров среди государственных структур и бизнес-объединений представители российских компаний отметили профильные департаменты министерств и ведомств (100%), федеральные органы государственной власти (более 75%) и объединения предпринимателей (72%). Представители иностранных компаний также отметили высокую роль профильных департаментов министерств и ведомств (67%), федеральных органов исполнительной власти и объединений предпринимателей (66% и 64% соответственно); как важного стейкхолдера они также выделили региональные администрации и муниципалитеты (более 48%).

Инструменты взаимодействия бизнеса и власти

Наиболее эффективными инструментами прямого взаимодействия бизнеса и власти в 2015 году респонденты назвали личные контакты с представителями органов государственного и местного самоуправления (86% российских респондентов), работу в составе постоянно действующих консультативных и совещательных органов (71% российских компаний, 67% – иностранных), членство и активное участие в бизнес-объединениях (65% и 64% соответственно), а также коллективное взаимодействие с представителями власти и местного самоуправления в рамках публичных площадок: бизнес-форумов, конференций, круглых столов и т.д. (60% – и российские, и иностранные компании).

Среди организаций, объединяющих крупнейший бизнес в России и эффективных в области взаимодействия с государством, представители компаний преимущественно указывали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) (68% – российские компании, 35% – иностранные компании). Также в числе бизнес-объединений респондентами были упомянуты ТПП РФ, Деловая Россия и Опора России.

В рейтинге публичных площадок, которые компании используют для коммуникации с органами власти, лидерами стали Петербургский международный экономический форум (87,5% – российские компании, 63% – иностранные компании), Неделя российского бизнеса (72% и 50% соответственно) и Международный инвестиционный форум «Сочи» (38% и 25% соответственно).

Оценивая эффективность непрямых каналов при донесении ключевых сообщений бизнеса до представителей власти, респонденты отдали предпочтение печатным изданиям и онлайн-порталам (включая информагентства и сайты печатных СМИ). В значительно меньшей степени была отмечена эффективность ТВ, а радио замкнуло список. В рейтинге ключевых печатных СМИ были названы Коммерсантъ, Ведомости, РБК и Российская газета, а среди онлайн ресурсов – порталы информационных агентств, таких как РБК,ТАСС, МИА «Россия сегодня» и Интерфакс.

Социальные программы и социально ответственное предпринимательство в рамках взаимодействия с обществом и властью 

В этом году и российский, и иностранный бизнес продолжает рассматривать такие проекты, как важный инструмент взаимодействия с обществом и властью. Как для российских, так и для иностранных компаний при формировании стратегии социальных программ важнейшими факторами являются создание и поддержание позитивной репутации компании (4,43 и 4,67 баллов по шкале от 1 до 5 соответственно), а также реализация социальных программ в регионе присутствия (4,14 и 3 балла соответственно), решение конкретной социальной проблемы  (4 и 3,34 балла) и установка тесных контактов с теми или иными целевыми аудиториями на региональном (4 и 2,33 балла) и федеральном (3,86 и 2,5 балла) уровне.

Более 57% российских и 83% иностранных опрошенных компаний сохранили в 2015 г. инвестиции в эту сферу на том же уровне. При этом отмечается рост инвестиций в социальные программы российскими компаниями (небольшой – 10%, существенный – 18%) и иностранными компаниями (небольшой – 17%).  Лишь 15% опрошенных российских компаний снизили расходы на социальные программы в 2015 году.

Принятие решений по определению социальной стратегии компании осуществляется в компаниях различными корпоративными структурами. Преимущественно такие решения принимаются топ-менеджментом компании (88% в российских компаниях, 67% в иностранных компаниях), также большую роль играет совет директоров (50% и 52% соответственно). Российские компании отличает активное участие в ряде случаев крупнейших акционеров (в 16% случаев) и невысокая степень влияния внутренних и внешних экспертных советов. В иностранных компаниях часть решений по социальным проектам делегируется внутренним экспертным советам и/или руководителям направления корпоративной социальной ответственности (совокупно более 45%).

При этом компании хотели бы видеть больше поддержки социального предпринимательства со стороны государства.  Российские компании указали большую заинтересованность в поддержке (4,13 баллов по шкале от 1 до 5), чем иностранные (3 балла из 5). Среди желательных инструментов поддержки отмечены инициирование секций/колонок в государственных СМИ, посвященных социальным  проектам (76% – российские компании, более 50% – иностранные компании), поддержка профильными министерствами социальных проектов (62% и 83% соответственно), организация и вручение наград/премий лучшим социальным проектам (74% и 55% соответственно).

Структура коммуникаций бизнеса с обществом и властью

По данным исследования, сегодня  со стороны компаний за ключевую коммуникацию с властью наиболее часто отвечает представитель топ-менеджмента компании (87,5% – российские респонденты, 50% – иностранные). Также за данную функцию могут отвечать профильные PR и GR департаменты (37% и 42% соответственно).

Коммуникационные подразделения базирующихся в России иностранных компаний помимо коммуникаций в нашей стране зачастую также отвечают за данное направление в СНГ и Восточной Европе, реже – в Западной Европе.

Коммуникационные интересы соответствующих подразделений российских компаний имеют более широкую географию(охватывая весь мир и все регионы присутствия компании) и более высокий уровень приятия решений – в рамках международных коммуникаций российских компаний основными приоритетами являются построение репутации компании (100%), отношения с текущими и потенциальными бизнес-партнерами (85%) и отношения с инвесторами (80%).

В 2015 российские компании сохраняют уровень инвестиций в коммуникации с обществом и властью на федеральном уровне (89%) и региональном уровне (почти 100%). В 11% опрошенных российских компаний было отмечено даже небольшое увеличение бюджетов. Большинство иностранных компаний также сохранило инвестиции в данное направление в регионах России без изменений, однако, на федеральном уровне значительная часть компаний (31%) отметила снижение по данным статьям расходов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: