Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Мировой опыт
76
Читать: 4 мин.

Устойчивое развитие поможет росту бизнеса

  • Оптимизм вопреки трудностям: бизнес ожидает роста несмотря на возможные сбои в цепочках поставок и новую волну пандемии.
  • 90% руководителей компаний ожидают рост продаж в следующие 12 месяцев.
  • Международные продажи и устойчивое развитие станут драйверами роста для бизнеса.

Компании ожидают двузначные темпы роста дохода в следующем году за счет экспансии на новые рынки и большего числа покупателей. Это поможет компенсировать негативный эффект от возможных сбоев в цепочках поставок, – таковы выводы исследования HSBC «Навигатор», при подготовке которого были опрошены 7350 руководителей компаний из 14 стран мира.

Среди корпоративных ожиданий — увеличения продаж в течение ближайшего года. При этом 46% респондентов уверены в том, что экспансия на новые рынки станет важным фактором роста их компаний, а 87% опрошенных и вовсе уверены в том, что она станет ключевым драйвером роста бизнеса в будущем году. В то же время 70% участников исследования сказали, что возможные перебои в цепочках поставок могут сократить их доход в среднем на 22%.

«Бизнес оптимистично оценивает перспективы роста в будущем году вопреки опасениям о новом витке пандемии. Более того, большинство участников исследования не только уверены в позитивном сценарии развития, но уже имеют конкретные планы, чтобы воплотить его в жизнь. Немаловажно и то, что внедрение принципов устойчивого развития становится нормой для все большего числа компаний. Это позволяет с большой вероятностью предположить, что следующий год станет удачным временем для роста и развития бизнеса во всем мире», – сказал Грегори Гарнье, председатель Правления HSBC в России.

Почему компании оптимистичны и ожидают роста?

Планы экспансии на новые рынки – один из факторов, благодаря которому бизнес не только смотрит с оптимизмом в будущее, но и ожидает существенное увеличение прибыли. Также результаты исследования показывают:

  • Рост продаж. Две трети (66%) компаний оптимистично оценивают перспективы роста в течение следующих 12 месяцев. Большинство опрошенных (90%) ожидают увеличения продаж по сравнению с прошлым годом, и только 8% респондентов придерживаются обратной точки зрения.
  • Рост доходов. Более половины (56%) респондентов ожидают увеличения доходов больше чем на 10%. В среднем руководители компаний прогнозируют рост на 19% в течение ближайшего года.
  • Международная торговля – залог успеха. Треть руководителей бизнеса (31%) уверены – доход их компаний увеличится более чем на 30%. Они же называют экспансию на новые рынки основным фактором, который поможет росту бизнеса.

Проблемы с цепочками поставок могут стать причиной трудностей для бизнеса в краткосрочной перспективе, но компании готовы работать над решением этого вопроса

Нарушения в цепочках поставок могут вызвать затруднения для компаний на их пути к росту в ближайший год, поэтому бизнесу стоит подумать над тем, как он будет решать эту проблему. Тем не менее большинство руководителей компаний считают подобные проблемы сравнительно низким фактором риска: только 23% опрошенных сказали, что сбои в цепочках поставок – серьезная угроза для бизнеса. Гораздо больше опасений у респондентов вызывает новая волна пандемии (40%) и рост инфляции (34%).

В то же время более половины компаний (56%) планируют увеличить число поставщиков, с которыми они работают, для их диверсификации. Эти планы – отражение тенденции последних двух лет, в течение которых 36% компаний увеличили число поставщиков, с которыми они работают на разных рынках, в то время как только 15% организаций сократили их количество.

Устойчивое развитие поможет росту бизнеса

Устойчивое развитие – один из приоритетов для компаний, которые стремятся увеличить доходы в долгосрочной перспективе. Четыре компании из десяти (39%) уже определили цели достижения углеродной нейтральности бизнеса, а также компаний-участников цепочек поставок. Еще 45% респондентов планируют сделать это в течение ближайших 12 месяцев.

Бизнес понимает важность устойчивого развития не только для своей репутации, но и для улучшения финансовых показателей, поэтому готов инвестировать значительные ресурсы для развития в этом направлении:

  • В среднем компании планируют инвестировать больше 7% операционной прибыли для улучшения показателей устойчивого развития в течение следующих 12 месяцев.
  • 43% опрошенных ожидают, что усилия по развитию устойчивости позитивно скажутся на росте бизнеса.
  • Большинство компаний (81%) прогнозируют рост прибыли в результате увеличения инвестиций в устойчивое развитие, при этом ожидаемый рост доходов составит в среднем 11%.
  • Треть респондентов (32%) уже стараются сделать свой бизнес более ориентированным на устойчивое развитие или разрабатывают целевые показатели для этого, чтобы застраховать себя от рисков в будущем.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: