Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции
Экология

Рейтинг «Социальной эффективности крупнейших российских компаний»

Рейтинговое агентство AK&M представило второй рейтинг социальной эффективности крупнейших российских компаний.

Цель рейтинга – показать компании, приносящие максимальную пользу обществу при минимальном воздействии на окружающую среду и найти баланс между нагрузкой предприятий на экологическую среду и их позитивной отдачей для общества.

Любое промышленное предприятие работает в рыночных условиях и является бизнес единицей, имеет своих владельцев. В крупных корпорациях это, как правило — акционеры. Цель работы предприятия – извлечение максимальной прибыли для своих акционеров. Однако все предприятия расположены на конкретной земле. Они не изолированы от территории, недр, от воздуха и воды, а, напротив, активно пользуются этими ресурсами, обеспечивая прибыльность производства.

С другой стороны, на предприятиях работают люди, получают там зарплату и пользуются, при наличии, корпоративным социальным обеспечением. Предприятия платят налоги и другие обязательные выплаты в региональные и федеральный бюджеты, тем самым поддерживая государственные институты. Благотворительность, поддержка культуры и спорта вносят существенный вклад в развитие общественной инфраструктуры.

Результатом рейтинга стал отранжированный список компаний, построенный на основе оценки социальной эффективности деятельности компании. Она рассчитывалась с использованием двух групп показателей:

  • социального эффекта деятельности (сумма выплат бюджету, на благотворительные цели, затрат на защиту окружающей среды, выплаты работникам с учётом коэффициента вовлечения рабочей силы)
  • нагрузки на экологию (объем загрязнений воздуха, воды, твёрдые отходы, скорректированные на уровень токсичности отходов)

Итогом расчётов является показатель — социальная эффективность деятельности компании (отношение показателя социального эффекта к показателю нагрузки на экологию).

Путём ранжирования компаний по итоговому показателю был построен рейтинг социальной эффективности.

Для составления рейтинга агентство использовало открытые данные компаний за 2018 год – годовые отчеты, отчеты об устойчивом развитии, консолидированную финансовую отчетность, а также данные, полученные от самих организаций путём анкетирования. В рейтинге приняли участие 35 компаний.

Методика рейтинга строится на использовании объективных и верифицируемых критериев. Она опубликована на сайте Рейтингового агентства AK&M.

Рейтинг AK&M оценивает социальную эффективность крупнейших российских компаний и призван выявить лучшие из них.

Итоги рейтинга:

Рейтинг показал существующие значительные различия полезности для общества действующих компаний. Наибольшую значимость для общества показывают инфраструктурные компании, и прежде всего операторы связи. Высокая социальная отдача и у большинства нефтяных компаний.

Самая низкая полезность для общества – у компаний горнодобывающей отрасли. Здесь высокая нагрузка на экологию не компенсируется вкладом компаний в социальное развитие.

Лидером рейтинга, как и год назад стали компании: МТС, Ростелеком и Российские сети.

Самой социально эффективной компанией в нефтегазовой отрасли стала «Группа Татнефть», среди металлургических компаний лучшей, как и год назад, стала «Трубная металлургическая компания», среди энергетических компаний лидирует «Россети», список самых социально эффективных компаний химической отрасли возглавляет «СИБУР Холдинг», среди компаний отрасли машиностроения, связи, транспорта и многопрофильные компании первой стала компания МТС.

Общий рейтинг ТОП-15

Место в рейтинге Компания 2018 2017
Суммарная нагрузка на экологию Суммарный социальный эффект Показатель социальной эффективности деятельности компании Показатель социальной эффективности деятельности компании Место в рейтинге
тыс.усл.т млн. усл. руб. тыс.усл.руб. на 1 усл.т тыс.усл.руб. на 1 усл.т
1 «МТС» 35 275 926 7 902 10 120 1
2 «Ростелеком» 36 100 593 2 828 2 244 3
3 «Россети» 125 351 294 2 802 2 441 2
4 Группа «Татнефть» 226 542 580 2 404
5 «Сахалин Энерджи» 61 124 981 2 046 1 131 4
6 «Сургутнефтегаз» 1 016 1 035 479 1 019 914 5
7 «НОВАТЭК» 142 133 004 934 673 6
8 НК «Лукойл» 2 369 1 815 151 766 540 7
9 «Газпром» 10 747 4 470 619 416 213 11
10 «Аэрофлот» 235 96 964 412 394 8
11 «Сибур Холдинг» 211 80 790 382 357 9
12 НК «Роснефть» 10 321 3 859 472 374 237 10
13 Группа компаний «Акрон» 84 16 967 201 133 13
14 АФК «Система» 1 697 288 520 170 140 12
15 «КуйбышевАзот» 70 6 930 99 99 14

Подробный рейтинг можно посмотреть здесь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: