Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Портрет социального предпринимателя в России– исследование фонда “Наше будущее”

651
Читать: 2 мин.

Фонд «Наше будущее» обнародовал результаты исследования развития социального предпринимательства в России. Эксперты группы ЦИРКОН опросили 251 респондента в 14 регионах страны и сформировали бизнес-профиль социального предпринимателя, определив его мотивации, трудности, стоящие перед ним и запросы на меры поддержки, которая ему необходима.

Социальное предпринимательство в России активно развивается: на май 2023 года в профильный Реестр входит порядка 8 100 СП. Больше всего таких предприятий зарегистрировано в Нижегородской области, Республике Башкортостан, Ханты-Мансийском АО, Пермском и Приморском крае, Московской области.

Эксперты отметили, что среди представителей «доброго бизнеса» преобладают замужние образованные женщины от 35 до 44 лет с детьми.

Сравнение результатов исследования с 2018 и 2013 годами показало, что иерархия мотивов остается стабильной и устойчивой. На первом месте – личный рост и профессиональная самореализация. Так, 92 % желали реализовать идею, 85 % стремились заниматься делом своей мечты или развивать хобби, 80 % – достичь успеха в профессии. Кроме того, 72 % решали социальные проблемы и помогали людям в тяжелой жизненной ситуации.

Социальные предприниматели становятся финансово самостоятельными – за последнее десятилетие доля бизнесменов, которые финансируют деятельность предприятия за счет собственных доходов, выросла с 58 % в 2013 до 88 % в 2023 году.

Наиболее популярными сферами социального бизнеса являются образование, спорт, дневной присмотр и уход за детьми, организация досуга, медицинские услуги. Растет число проектов в сфере народно-художественных промыслов.

Среди трудностей при развитии проектов чаще всего называют дефицит квалифицированных кадров, недостаток средств для роста и масштабирования, сложности с арендой помещений. Именно льготную аренду СП считают самой востребованной материальной мерой поддержки – она способствовала бы финансовой устойчивости компании по мнению 59 % участников опроса.

Исследование показало востребованность образовательных проектов. Большинство социальных предпринимателей участвуют в семинарах, конкурсах, получают гранты. 40 % прошли обучение в одной из школ социального предпринимательства. Почти половина – участвовали в конкурсах «Лучший социальный проект года» (49 %), форумах, семинарах (48 %).

52 % респондентов положительно отзываются об информационно-консультационной поддержке региональных центров «Мой бизнес» и бизнес-инкубаторов.

«Социальное предпринимательство становится все более заметным и значимым явлением для регионов России. Во многом этому помогают мероприятия по популяризации и обучению. Проходит ежегодная Премия «Импульс добра», фестивали, конкурсы, школы для новичков и акселерационные программы для действующих проектов. Данные исследования показывают, что добрый бизнес – традиционно женское направление, хотя мы в Фонде видим много инициатив, которые развивают мужчины. Социальные предприниматели получают поддержку государства. В тех регионах, где активно работают центры «Мой бизнес» и центры инноваций социальной сферы, заметен рост числа интересных проектов, которые меняют жизнь общества к лучшему», – прокомментировала результаты исследования директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: