Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Инновации/Технологии, Развитие персонала/Волонтёрство

Пора составлять планы на 2020?

Основные тренды корпоративного волонтерства для тех, кто на «старте» или в «авангарде» реализации программ.

Авторы: Кристина Багрова – генеральный директор агентства Young Group Social, эксперт в области корпоративных социальных программ, Татьяна Рожкова – руководитель направления «Социальная политика» Группы НЛМК, эксперт в области корпоративных социальных программ. 

Агентство Young Group Social совместно с НЛМК написали подробную статью о трендах корпоративного волонтерства, этапах развития успешной волонтерской программы и разработали советы для тех, кто хочет начать и успешно реализовать программы в своей компании.

Зарубежные и российские исследования выявляют тренд на положительный HR-эффект от реализации программ. По результатам исследования агентства Young Group Social 100% менеджеров компаний убеждены, что сотрудники, вовлеченные в волонтерскую деятельность, меняют корпоративную культуру и среду в лучшую сторону. 93% менеджеров уверены, что корпоративное волонтерство оказывает благоприятное влияние на HR-бренд.

В настоящее время наблюдается рост числа компаний среди крупного и среднего бизнеса, развивающих программы корпоративного волонтерства. Компании условно можно разделить на две стадии развития программ  корпоративного волонтерства:

* «Стартовый» уровень. Он характеризуется нерегулярными акциями и тимбилдингами, направленными на разных благополучателей.

Основные тренды для «стартового» уровня:

  • Желание, но пока неумение, выстраивать регулярную работу волонтерского сообщества с дальнейшим анализом эффектов и формирования обоснования развития программы в будущем;
  • Заинтересованность в темах социальных программ и желание получить профессиональные знания в сфере благотворительности и волонтерства;
  • Участие в профильных мероприятиях, организованных экспертами;
  • Желание получить профессиональную консультацию по старту программы.

* «Продвинутый» уровень. Он характеризуется тем, что компании поддерживают волонтёрские инициативы не первый год. Актуален вопрос влияния волонтерских программ на бизнес-показатели. Добавим, что исследование Young Group Social для компании YUM (KFC) доказало гипотезу об эффективности вложенных средств.

Основные тренды для «продвинутого» уровня:

  • Осознание важности как социальных, так и бизнес-эффектов, потребность измерить и ощутить результаты;
  • Обновление подходов и методов в реализации программы, акцент на создании внутрикорпоративных волонтерских сообществ в центральных и региональных представительствах компании;
  • Желание выстраивать систему, в рамках которой сотрудники могут влиять на позитивные изменения внутри компании;
  • Желание привлекать экспертов для создания и развития целостной и устойчивой программы корпоративного волонтерства;
  • Готовность делать акцент на усилении коммуникаций, касающихся социальной сферы, в том числе и волонтерских программ.

Важный момент: как сделать волонтерскую программу успешной? Young Group Social и НЛМК отметили 10 этапов ее развития (инфографика – во вложении), которые актуальны для программ корпоративного волонтерства на любой стадии развития.

Инфографика

Если вы находитесь в самом начале пути, то обратите внимание на 5 ключевых советов по развитию корпоративного волонтерства в вашей компании.

Совет 1: Задайте вопрос: «Для чего запускаете программу?». На основании ответов определите цели развития. Например, вы хотите создать волонтерское движение и помогать решать социальные проблемы региона/города. На этом этапе вы сможете определить заинтересованных лиц внутри компании из числа местных лидеров мнений.

Совет 2: Соберите команду активных участников. Возможно, получится крепкая команда, если привлечь коллег, которые уже занимаются смежными социальными и HR-программами.

Совет 3: Наметьте план в разрезе 3-6-9-12 месяцев с желаемыми результатами. Это позволит эффективнее анализировать процесс и расставить приоритеты.

Совет 4: Регулярно поддерживайте программу. Напоминайте, развивайте, вкладывайте финансовые ресурсы. Только долгосрочная программа даст результаты и сформирует доверие коллег.

Совет 5: Мотивируйте руководителей поддерживать успехи волонтёров. Постарайтесь сформировать в среде руководства осознанное отношение к корпоративному волонтерству: держите в курсе всех программ, рассказывайте об успехах и благодарите за возможность реализовать полезные проекты.

Источник – журнал “Льготы и бенефиты”.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: