Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Экономика
Социальные инвестиции

Пора составлять планы на 2020?

Основные тренды корпоративного волонтерства для тех, кто на «старте» или в «авангарде» реализации программ.

Авторы: Кристина Багрова – генеральный директор агентства Young Group Social, эксперт в области корпоративных социальных программ, Татьяна Рожкова – руководитель направления «Социальная политика» Группы НЛМК, эксперт в области корпоративных социальных программ. 

Агентство Young Group Social совместно с НЛМК написали подробную статью о трендах корпоративного волонтерства, этапах развития успешной волонтерской программы и разработали советы для тех, кто хочет начать и успешно реализовать программы в своей компании.

Зарубежные и российские исследования выявляют тренд на положительный HR-эффект от реализации программ. По результатам исследования агентства Young Group Social 100% менеджеров компаний убеждены, что сотрудники, вовлеченные в волонтерскую деятельность, меняют корпоративную культуру и среду в лучшую сторону. 93% менеджеров уверены, что корпоративное волонтерство оказывает благоприятное влияние на HR-бренд.

В настоящее время наблюдается рост числа компаний среди крупного и среднего бизнеса, развивающих программы корпоративного волонтерства. Компании условно можно разделить на две стадии развития программ  корпоративного волонтерства:

* «Стартовый» уровень. Он характеризуется нерегулярными акциями и тимбилдингами, направленными на разных благополучателей.

Основные тренды для «стартового» уровня:

  • Желание, но пока неумение, выстраивать регулярную работу волонтерского сообщества с дальнейшим анализом эффектов и формирования обоснования развития программы в будущем;
  • Заинтересованность в темах социальных программ и желание получить профессиональные знания в сфере благотворительности и волонтерства;
  • Участие в профильных мероприятиях, организованных экспертами;
  • Желание получить профессиональную консультацию по старту программы.

* «Продвинутый» уровень. Он характеризуется тем, что компании поддерживают волонтёрские инициативы не первый год. Актуален вопрос влияния волонтерских программ на бизнес-показатели. Добавим, что исследование Young Group Social для компании YUM (KFC) доказало гипотезу об эффективности вложенных средств.

Основные тренды для «продвинутого» уровня:

  • Осознание важности как социальных, так и бизнес-эффектов, потребность измерить и ощутить результаты;
  • Обновление подходов и методов в реализации программы, акцент на создании внутрикорпоративных волонтерских сообществ в центральных и региональных представительствах компании;
  • Желание выстраивать систему, в рамках которой сотрудники могут влиять на позитивные изменения внутри компании;
  • Желание привлекать экспертов для создания и развития целостной и устойчивой программы корпоративного волонтерства;
  • Готовность делать акцент на усилении коммуникаций, касающихся социальной сферы, в том числе и волонтерских программ.

Важный момент: как сделать волонтерскую программу успешной? Young Group Social и НЛМК отметили 10 этапов ее развития (инфографика – во вложении), которые актуальны для программ корпоративного волонтерства на любой стадии развития.

Инфографика

Если вы находитесь в самом начале пути, то обратите внимание на 5 ключевых советов по развитию корпоративного волонтерства в вашей компании.

Совет 1: Задайте вопрос: «Для чего запускаете программу?». На основании ответов определите цели развития. Например, вы хотите создать волонтерское движение и помогать решать социальные проблемы региона/города. На этом этапе вы сможете определить заинтересованных лиц внутри компании из числа местных лидеров мнений.

Совет 2: Соберите команду активных участников. Возможно, получится крепкая команда, если привлечь коллег, которые уже занимаются смежными социальными и HR-программами.

Совет 3: Наметьте план в разрезе 3-6-9-12 месяцев с желаемыми результатами. Это позволит эффективнее анализировать процесс и расставить приоритеты.

Совет 4: Регулярно поддерживайте программу. Напоминайте, развивайте, вкладывайте финансовые ресурсы. Только долгосрочная программа даст результаты и сформирует доверие коллег.

Совет 5: Мотивируйте руководителей поддерживать успехи волонтёров. Постарайтесь сформировать в среде руководства осознанное отношение к корпоративному волонтерству: держите в курсе всех программ, рассказывайте об успехах и благодарите за возможность реализовать полезные проекты.

Источник — журнал «Льготы и бенефиты».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: