Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
527
Читать: 4 мин.

Почему коронавирус заставляет по-новому посмотреть на ответственное инвестирование

Пандемия коронавируса приведет к увеличению количества компаний, уделяющих внимание отношениям с сотрудниками, клиентами и обществом. Что при этом уже сейчас нужно знать ответственным инвесторам?

«Чтобы создать хорошую репутацию, необходимо много хороших поступков, и только один плохой, чтобы ее разрушить», – утверждает Бенджамин Франклин. Сегодня, когда пандемия коронавируса создает угрозу беспрецедентных масштабов так для здравоохранения, так и для экономики, инвесторы задумываются, насколько эта истина применима к рыночной стратегии.

«Корпоративное поведение во время кризиса: то, как компании относятся к сотрудникам и клиентам, то, какое влияние они оказывают на общество во тяжелые времена, имеет как позитивные, так и негативные долговременные последствия», – говорит Джессика Элсфорд, руководитель отдела исследований в области устойчивого развития Morgan Stanley. – Эти факторы могут быть связаны с долгосрочными результатами и прибылью».

У компаний нет простых ответов на вопросы о том, как они будут балансировать между нуждами сотрудников, клиентов, инвесторов и общества. Более того, правильность действий может существенно отличаться в зависимости от профиля компании, и может быть продиктована рядом факторов, например, такими, как изменение спроса на товары, санкционированная правительством приостановка работ, приспосабливаемость работников и уровень налоговой политики.

Даже до вспышки коронавируса, росло число инвесторов, смотрящих на компании через призму их практик, связанных с экологией, социальной ответственностью и управлением (ESG). Но сейчас, во время пандемии COVID-19, корпоративные решения, связанные с человеческим капиталом, клиентами и обществом, могут иметь еще больший вес. И на первый план выходят ESG-факторы.

Вовлеченность сотрудников имеет большее значение, чем когда-либо

Сотрудники, разделяющие политику компании, – более лояльны. Это оказывает существенное влияние на прибыль, производительность и выбор потребителей. В соответствии с исследованием Gallup 2019 года, более вовлеченные сотрудники, превосходят других по ряду показателей, включая рейтинг клиентов, продуктивность и рентабельность.

Требование придания особого значения удовлетворённости сотрудников во время кризиса может звучать идеалистично, но если это учитывать, то результат скажется уже в ближайшей перспективе, особенно учитывая стресс и разрушения из-за COVID-19. Проактивные действия компаний по поддержке сотрудников во время кризиса могут в дальнейшем стать важными факторами, влияющими на лояльность и удовлетворенность персонала.

«В нескольких секторах мы видели примеры работодателей, значительно увеличивающих бонусы для персонала, такие как оплачиваемый больничный отпуск для сотрудников, не охваченных страховкой, или разовые бонусы, чтобы поддержать удаленную работу», – говорит Марк Савино, специалист по стратегии инвестирования в акции команды Global Sustainability.

Среди основных ритейлеров, продающих дискреционные товары (прим. переводчика: дискреционные – товары и услуги, которые считаются несущественными для потребителей – товары длительного пользования, одежда, развлечения и отдых, автомобили), которые объявили о временном закрытии магазинов, большинство взяли на себя обязательство продолжить платить сотрудникам в это время. «Эти действия достойны похвалы, и скорее всего помогут набрать бОльшую лояльность среди сотрудников», – говорит он, – «Даже если компаниям в конечном счете позже придется отправить сотрудников в неоплачиваемые отпуска или сократить их». 

Сокращение рабочей силы и долгосрочная продуктивность

Такие варианты как предоставление отпусков без сохранения заработной платы и сокращение персонала – это срочное и зачастую необходимое решение для проблем, вызванных COVID-19. Но долгосрочные эффекты таких ответных мер могут оказаться более разрушительными. В исследовании, опубликованном в Harvard Business Review, говорится о том, что сотрудники, оставшиеся после сокращений персонала, на 41% менее удовлетворены работой, на 36% снижается их преданность компании, и на 20% падает эффективность работы.

Когда условия улучшатся, затраты на замену уволенных сотрудников, могут превышать их годовое содержание не менее, чем в два раза. Также новым сотрудникам потребуется около двух лет для того, чтобы достичь полной продуктивности и эффективности.

«Мы признаем, что сокращение рабочей силы могут быть необходимым шагом для многих компаний в нынешних обстоятельствах, но мы видим ряд дифференцирующих действий, которые компании могут предпринять», –говорит Савино.

Например, инвесторы уделяют внимание тому, какие руководители урезают свои зарплаты наряду с их работниками. «Тогда как базовые зарплаты обычно представляют собой небольшую долю в общем вознаграждении руководителей, действия, подобные этим, могут дать важный сигнал, касающийся ответственности менеджмента в организации», – говорит Савино.

Работа с клиентами и общественностью приносит плоды

Благополучие сотрудников и корпоративная культура – это только часть уравнения ESG. Инвесторам также нужно обратить внимание на то, как реакция компаний на COVID-19 помогает или вредит их клиентам и обществу в целом.

«Эти действия могут иметь серьезное позитивное или негативное влияние на репутацию компании в глазах разных заинтересованных лиц», – говорит Элсфорд.

В исследовании, проведенном Optimy в 2017 году, 60% клиентов сказали, что они были бы готовы заплатить больше за товары, произведенные компаниями с заслуживающими доверия брендами и хорошими ценностями, и 71 % миллениалов ответили, что они бы выбрали работу на компанию, которая поддерживает сообщества.

Действительно, «социальные» решения, которые компании принимают сегодня, играют немалую роль в их завтрашних перспективах. Кризисные времена могут помочь получить бОльшую лояльность, поднять удовлетворенность сотрудников и улучшить или погубить репутацию компании на рынке.

Для большей информации об исследовании устойчивого инвестирования и COVID-19, проведенном Morgan Stanley, вы можете обратиться к представителю Morgan Stanley или финансовому консультанту для получения полного отчета «COVID-19: следствия для сотрудников, продуктивности и корпоративной репутации» (25 марта 2020 года).

Источник – Morgan Stanley

Перевод Дарьи Самохиной

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: