Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
834
Читать: 4 мин.

Ответственное потребление все чаще определяет выбор покупателей в России

 

Компания Procter & Gamble[1] изучила готовность россиян к ответственному потреблению и отношение к социальной и экологической деятельности компаний-производителей товаров. В частности, выяснилось, что девять из десяти россиян готовы сортировать бытовой мусор, а 69% – готовы платить больше за эко-товары. В национальном исследовании приняли участие совершеннолетние граждане России, проживающие в городах с численностью населения более ста тысяч человек.

Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточное Европе: «Наши исследования по всему миру показывают, что ответственное потребление становится одним из главных факторов, определяющих выбор потребителя в пользу того или иного бренда, независимо от возраста, пола и социального статуса. Россия – не исключение. Сегодня большинство россиян хотят получить не просто качественный продукт, отвечающий их потребностям, но и дополнительную социальную ценность, которая за ним стоит. Яркий тому пример – запуск в 2019 году на российском рынке шампуня Head & Shoulders, упаковка которого полностью пригодна для переработки и частично состоит из океанического пластика, собранного на побережьях, – он был раскуплен в считанные дни».

Ответственное потребление один из ключевых факторов при выборе товаров россиянами

  • 55% респондентов активно интересуются экологическими стандартами производителей прежде, чем приобрести их продукцию. При этом наблюдается рост интереса в зависимости от возраста респондента: 41% среди участников 18-30 лет, 52% среди респондентов 31-40 лет, 61% 41-50 лет и 66% среди респондентов 51-65 лет.
  • Только 39% респондентов считают, что эффективность товара важнее, чем его экологичность.
  • 72% женщин и 63% мужчин хотят знать больше о лабораторных исследованиях эко- товаров. Самый высокий уровень заинтересованности в подобной информации показывают жители городов с населением 100-500 тыс. человек – 74% против 63% жителей средних городов и миллионников.
  • 2/3 россиян интересуются благотворительными акциями, направленными на защиту окружающей среды, и готовы покупать товары, участвующие в подобных акциях. При этом готовность поддержать экологические акции выше у женщин (73%), нежели мужчин (57%). Благотворительные акции также больше интересуют граждан среднего и старшего возраста: среди россиян 41–65 лет 71% следит за экологическими акциями против 61% граждан в категории 18-40 лет.

Цена экотоваров:

  • 80% россиян согласны с тем, что эко-товары могут стоить дороже
  • 69% россиян сегодня готовы платить больше за безопасные для окружающей среды товары.

Доверие к экотоварам:

  • 62% жителей России считают, что товары с пометкой «Эко» безопасны и полезны для здоровья. При этом жители малых и средних городов больше доверяют подобной маркировке товаров – 66% против 58% в городах-миллионниках.
  • Однако 50% опрошенных не знает критерии, по которым товар можно отнести к категориям «Био» или «Эко», или не представляет, что скрывается за подобной маркировкой.

Критерии экологичности:

  • Экологичными россияне считают товары, которые:
  • сделаны из натуральных ингредиентов (54%),
  • безопасны для здоровья (52%),
  • упаковка которых выполнена из биоразлагаемого сырья или пригодна для вторичной переработки (49%)
  • произведены без вреда для окружающей среды (40%).
  • Группа респондентов 18-30 лет иначе распределила критерии экологичности товаров. Наиболее важные факторы для них:
  • биоразлагаемая/ вторично перерабатываемая упаковка (59%),
  • натуральные ингредиенты (54%),
  • производство без вреда для окружающей среды (52%)
  • безопасность для здоровья (48%).
  • 86% респондентов считают, что упаковка товаров должна содержать переработанные материалы, такие как картон, пластик или стекло. При этом осведомленность о важности переработки упаковки возрастает с возрастом потребителей, достигая 90% поддержки среди жителей России 51-65 лет.

Ответственность производителя:

  • 98% опрошенных считают, что производитель должен бережно относить к окружающей среде.
  • К характеристикам экологически ответственной компании респонденты относят:
  • производство без вреда для окружающей среды (68%),
  • выполненную из натуральных ингредиентов продукцию без искусственных добавок (60%),
  • использование биоразлагаемой/ вторично перерабатываемой упаковки для своей продукции (55%).

Сортировка и вторичная переработка мусора:

  • 90% жителей России выразили готовность сортировать бытой мусор.
  • Однако лишь 53% утвердительно ответили на вопрос о наличии возможности для сдачи мусора на вторичную переработку в их городе.
  • В крупных городах, по мнению 61% опрошенных, возможности для переработки есть.
  • 60% покупателей интернет-магазинов заинтересованы возможностью вернуть курьеру упаковку или тару на повторную переработку.
  • 54% россиян считают, что вторичная переработка мусора должна производиться за счет городских властей, а 36% возлагают затраты на производителей товаров.

Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточное Европе: «Для нас как одного из крупнейших производителей товаров народного потребления в мире понятие экологичности не ограничивается этикеткой «Эко» на упаковке, а относится ко всем этапам разработки, производства и ответственного потребления наших продуктов. Мы стремимся к тому, во что верим: заводы должны использовать возобновляемые источники энергии и не наносить вред природе, товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды, упаковка – перерабатываться или использоваться повторно, а наши покупатели – ответственно подходить к выбору и потреблению товаров. Только вместе мы сможем достичь значимых перемен».  

[1] Опрос компании Ipsos Comcon «Исследование отношения россиян к инновациям» № 19-016909-01 по заказу компании Procter & Gamble

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: