Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
2396
Читать: 5 мин.

КСО: искусство строить будущее

Табель о рангах

По результатам ежегодного исследования Reputation Institute Global CR RepTrak, в 2019 году мировыми лидерами в области КСО признаны компании The LEGO Group, Natura, Microsoft, Google, The Walt Disney Company, BOSCH, Havaianas, Intel, Lavazza и IKEA.

Прошлогодний лидер рейтинга — Google — переместился на четвертое место. Дебютантами списка стали Havaianas, Intel и Lavazza, в то время как Canon и Michelin потеряли свои места в топ-10.

«LEGO Group — отличный пример компании, которая стремится реализовывать корпоративную ответственность и добиваться хороших результатов в бизнесе, поступая правильно», — считает директор по стратегии Reputation Institute Каспер Нильсен. «Основное преимущество лидерства в корпоративной ответственности проявляется в поддержке потребителей. 57% респондентов заявили, что обязательно купят продукты группы LEGO, что на 13,7 процентных пункта выше среднего показателя CR RepTrak 100».

«Мы рады признанию наших усилий по созданию лучшего мира для будущих поколений», — говорит генеральный директор The LEGO Group Нильс Кристиансен. «Наша миссия — вдохновлять и развивать строителей завтрашнего дня. Мы делаем это с помощью игры, которая дает детям навыки для воображения и построения более светлого будущего. Мы усердно работаем над тем, чтобы оказать положительное влияние на окружающую среду и наши сообщества».

Помимо The LEGO Group, высшие оценки в области КСО получили еще четыре компании — Natura, Microsoft, Google и The Walt Disney Company. Uber добился значительного улучшения в направлениях этического поведения и открытости. Завершает рейтинг 2019 Global CR RepTrak 100 знаменитая сеть кофеен Starbucks, которой удалось добиться существенного прогресса во всех трех факторах КСО – корпоративном гражданстве, управлении и условиях труда.

Несмотря на стабильно низкие оценки энергетических компаний в области КСО, большой прогресс в социальной активности отмечен у ExxonMobil, Chevron и Shell. Несмотря на то, что ExxonMobil еще предстоит завоевать место в топ-100 самых социально ответственных компаний, американскому гиганту удалось достичь немалых успехов в этом направлении. Он инвестировал $100 млн в разработки новых методов снижения эмиссий парниковых газов. В целом с 2000 года ExxonMobil выделила $16,5 млрд на внедрение энергосберегающих технологий. Результатом данных усилий стало повышение за год показателя КСО компании на 4,9 балла.

Согласно данным исследования 2019 Global RepTrak®, ведущая роль факторов управления и корпоративного гражданства в формировании корпоративной репутации остается неизменной и составляет 15,1% и 14,2% соответственно.

Влияние фактора условий труда за год повысилось на 0,4% и сейчас составляет 11,2% корпоративной репутации.

Таким образом, общий «вклад» трех факторов КСО в формировании репутации компании составляет 40,5%. Примечательно, что значимость этих трех факторов увеличивается пропорционально снижению общего уровня репутации компании.

«Три фактора КСО формируют 40,5% репутации компании»

Global CR RepTrak оценивает восприятие компаний в направлениях гражданства, управления и условий труда. Исследование, проводимое Reputation Institute, основано на более чем 230 000 индивидуальных мнений представителей информированной широкой аудитории из 15 ведущих стран мира. Компании, участвующие в исследовании, обладают годовым доходом более $1 млрд и узнаваемостью среди широкой аудитории не менее 20%.

Лидерский подход

В этом году ни одной компании в мире не удалось быть настолько же убедительной в своей социальной активности как The LEGO Group. Повышение позиций компании на две строчки обеспечили ей лидерство и достойное признание ее активных усилий в области сохранения окружающей среды. В то время, как производителей игрушек лихорадит стремительное развитие всевозможных гаджетов, датской компании удается укреплять свои позиции на глобальном рынке и открывать новые магазины в разных станах, включая Китай.

В прошлом году The LEGO Group начала производство своих кирпичиков из экополиэтилена, на практике приближаясь к цели сделать всю свою продукцию экологически чистой к 2030 году. На 7% удалось продвинуться ближе к реализации другой задачи – возможности полной переработки 100% отходов, производимых компанией. Значительных результатов удалось достичь и в использовании энергии, полученной из возобновляемых источников.

Всеобщую поддержку получили инициативы The LEGO Group Build the Change и Sustainable Materials Center, направленные на сохранение дикой природы и обеспечение устойчивого развития.

«Такая активность сделала корпоративную ответственность приоритетом для компании, и это выражается во всем, что она делает», — цитирует Хан-Гриффитса авторитетное издание Forbes. «The LEGO Group – несломленный лидер в отношении честности в бизнесе, этичности, открытости и прозрачности».

Прогрессивная активность The LEGO Group полностью соответствует позиции «Делового круглого стола» (the Business Roundtable), авторитетной ассоциации, объединяющей руководителей крупнейших компаний США. В недавнем заявлении ее участники призвали корпорации инвестировать в сотрудников, поддерживать окружающую среду, взаимодействовать с деловыми партнерами с соблюдением этических норм, а не концентрироваться исключительно на продвижении интересов финансовых заинтересованных сторон.

Давно входит в число лидеров в области корпоративного гражданства и создании комфортных условий труда французский производитель продуктов питания Danone. В 2017 году компания выпустила евробонды на сумму 300 млн евро с целью финансирования разных социальных проектов, включая инвестиции в малые и средние предприятия, занимающиеся выпуском полезной еды, уменьшением количества ГМО в продуктах и развивающие ответственные подходы в фермерстве.

Отдельного внимания заслуживает глобальная инициатива Danone «Одна планета. Одно здоровье» (One Planet. One Health), направленная на улучшение системы здравоохранения. Например, в Аргентине Danone сотрудничала с некоммерческими организациями и местными органами власти в строительстве первого в городе Сальта центра раннего детства, в котором оказывается квалифицированная помощь родителям в течение первых 1000 дней жизни детей.

В Новой Зеландии компания предприняла активные шаги в достижении цели снизить до ноля уровень выбросов углеродов к 2050 году. $20 млн было вложено в усовершенствование местного завода, что позволило сократить выработку СО2 на 20 000 тонн в год.

«Повышение показателя КСО (CR RepTrak) на 5 баллов увеличивают желание покупать продукцию компании на 8%, а уровень доверия среди потребителей – на 6%»

По мнению директора по репутации Reputation Institute Стивена Хан-Гриффитса, привнесение в работу большей прозрачности и повышение этических стандартов стало ответом многих корпораций на кризис доверия к бизнесу, проявившийся в 2018 году. «Это не значит, что компании стали делать что-то невероятное — они просто стали более убедительные в своем намерении совершать благие дела», — говорит эксперт. «Компании начали выбирать одну значимую вещь, вместо того, чтобы пытаться решать все вопросы».

Результатом данных изменений стало повышение на 1,6 балла показателей в области КСО, что является определенным прогрессом по сравнению с прошлогодним снижением в 1,4 балла. Вместе с тем, повышение показателя КСО (CR RepTrak) на 5 баллов увеличивают желание покупать продукцию компании на 8%, а уровень доверия среди потребителей – на 6%.

Автор: Алексей Гош

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: