Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции

Корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании

KFC провел масштабное исследование с целью выяснить, как корпоративное волонтерство влияет на бизнес[1]. По данным исследования, корпоративные волонтеры показывают большую вовлеченность и большую производительность труда, чем остальные работники. При этом 3/4 респондентов из числа волонтеров назвали свое участие в волонтерских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации.

Исследование выявило 7 ключевых тенденций, которые будут полезны каждому работодателю:

  1. Сотрудники, которые занимаются корпоративным волонтерством, более удовлетворены работой

Индекс удовлетворенности NSAT значительно выше среди корпоративных волонтеров (41%), чем среди остальных сотрудников (29%)[2]. Это можно считать прямым свидетельством того, что корпоративные волонтеры настроены более лояльно по отношению к компании-работодателю.

  1. Корпоративные волонтеры более лояльны к работодателю

Индекс лояльности eNPS[3] среди участников волонтерских программ оказался выше, чем среди остальных сотрудников: 50% и 37% соответственно. Корпоративные волонтеры охотнее готовы рекомендовать компанию друзьям и коллегам и реже ее критикуют.

  1. Корпоративное волонтерство помогает быстрее находить и раскрывать таланты сотрудников, способствует продвижению в организации

Почти 90% респондентов назвали корпоративное волонтерство инструментом выявления талантов и лидеров. В интервью работники компании отмечали, что участие в волонтерских программах позволяет им вырабатывать навыки, которые важны для профессиональной деятельности: креативность, коммуникабельность, чувство ответственности, лидерские качества, тайм-менеджмент и навыки работы в команде. Более половины (59%) опрошенных волонтеров считают, что участие в волонтерских инициативах компании помогает быстрее подниматься по карьерной лестнице.

  1. Корпоративные волонтеры показывают большую вовлеченность, чем остальные работники

Высокий индекс вовлеченности наблюдается у 96% корпоративных волонтеров и лишь у трети обычных сотрудников.

  1. Корпоративное волонтерство помогает удерживать сотрудников в компании

3/4 респондентов из числа волонтеров называют свое участие в волонтерских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации. Больше половины из них считают, что сотрудники меньше хотят уходить из компании именно из-за наличия подобных программ. Это связано не только с формированием чувства гордости за компанию, но и с желанием развиваться в выбранном волонтерском направлении.

При этом у корпоративного волонтерства может быть и негативный эффект, например, утечка кадров:  некоторые сотрудники покидают компанию, чтобы заниматься своими благотворительными проектами. Также активной участие в волонтерских инициативах может привести к нехватке времени для выполнения основных рабочих обязанностей, а также недостатку персонала в ресторанах из-за участия в масштабных мероприятиях.

  1. Респонденты считают, что корпоративное волонтерство позитивно влияет на взаимоотношения в коллективе и внутреннюю коммуникацию в компании

95% корпоративных волонтеров отмечают: участие в волонтерских программах делает команду более сплоченной. 86% считают, что такие проекты в компании способствуют оперативности выполнения рабочих задач, потому что сотрудники начинают узнавать сильные и слабые стороны друг друга, значит, могут начать обмениваться опытом и обращаться друг к другу за помощью.

  1. По мнению большинства респондентов, корпоративное волонтерство улучшает репутацию компании

Почти 90% опрошенных сотрудников считают, что корпоративное волонтерство помогает формировать образ социально ответственной компании. Клиенты начинают лучше относиться к организации, если видят ее волонтерские проекты – это отмечают 84% респондентов. И 80% работников полагают, что волонтерство улучшает взаимоотношения между компанией и государством.


[1] Исследование проводилось в период с 7 марта по 31 мая 2019 г. в три этапа: кабинетное исследование (включало анализ информации о развитии волонтерской деятельности в KFC и 41 компании-франчайзи в России и странах СНГ: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Узбекистана и Украины за 2016-2019 годы), качественное исследование (26 информантов из указанных стран), количественное исследование (онлайн-опрос 1034 респондентов).

[2] Индекс удовлетворенности NSAT – показатель, который используется для оценки удовлетворенности сотрудников своей работой в компании.

[3]Индекс лояльности eNPS (Employee Net Promoter Score) – показатель, который определяется для оценки степени приверженности сотрудников к компании.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: