Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
1031
Читать: 4 мин.

Как рассказать молодежи об инициативах в области устойчивого развития?

Несмотря на предубеждение многих руководителей о том, что зумеры (люди в возрасте от 14 до 24 лет) не способны совершать покупки, молодая аудитория вполне платежеспособна. По оценкам американского конгломерата Meredith MNI Targeted Media, уже сегодня представители поколения Z тратят примерно $4 млрд и составляют около 40% всех потребителей. С точки зрения покупательской способности это самое перспективное поколение.

При этом почти половина (43,5%) из 10 тыс. “зетов”, опрошенных в исследовании поколения Z, проведенном ВКонтакте и ВШЭ, при покупке товаров ориентируется не только на цену и качество, но и на этичность бренда – а особенно на экологичность продукции. Многие производители уже ощутили на себе шейминг нового поколения и понесли финансовые потери: вынужденное снятие с  производства изделий из натуральной кожи и меха,  критика неэкологичного подхода чрезмерного производства масс-маркета, игнорирование брендов, тестирующих косметику на животных, отказ от пластиковой упаковки… Зеты оценивают поведение бренда, его реакцию на глобальные изменения в мире, поддержку фондов, финансирование экологических инициатив и отношение к будущему планеты, в целом. Стало понятно, что для того, чтобы остаться на рынке и получить признание молодой аудитории, необходимо обращать внимание на вопросы экологии и усиливать социальную ответственность своей компании.

Так как же общаться с поколением Z? Через какие каналы и форматы  рассказать молодежи об инициативах вашего бренда в области устойчивого развития?

Хэштег за будущее 

Поколение Z проводит онлайн около 6 часов 40 минут в день. Треть этого времени – в социальных сетях. Поэтому этот канал – один из наиболее эффективных, если вы хотите рассказать “зетам” об инициативах вашего бренда в области устойчивого развития. Один из примеров – социальная платформа Likee. Здесь принято показывать свои таланты, находить единомышленников и проводить прямые трансляции на интересующие темы. Пользователи плафтормы – лайкеры – максимально открытая аудитория, которая готова воспринимать и производить ответственный контент и с радостью участвует в экологических хэштег-челленджах. Работает эта механика просто: бренд, организация или даже простые пользователи запускают челлендж на заданную тему, записывают несколько видео и привлекают подходящих инфлюенсеров. Аудитория приложения с радостью подхватывает его и начинает создавать собственный контент, обучая уже своих подписчиков правилам экологии.

Так, WWF России совместно с социальной сетью Likee и национальным парком «Сайлюгемский» провели экспедицию по местам обитания снежного барса в Горном Алтае. В преддверии экспедиции пользователи соцсети заводили в игре Kiki Family виртуального питомца – снежного барса или белого медведя и в течение 21 дня заботились о нем и символически выпускали в дикую природу. За каждого виртуально выращенного питомца пользователи получали «благотворительные сердечки», которые платформа превращала в реальную поддержку и от лица пользователей перечисляла средства на благотворительный проект. Всего в игре приняли участие 850 тыс. пользователей.

К ежегодной акции WWF “Час Земли” Likee запустили хэштег-челлендж #60минутЗемли, в рамках которой блогеры призывали пользователей присоединиться к всемирной акции. Видео по хэштегу набрали более 42 млн просмотров. Специально для  челленджа “Экозабота” был написан трек “Утилизируй правильно и модно”, под который 12 топ-лайкеров показывали, как правильно утилизировать батарейки. Видео просмотрели более 5 млн раз. В результате проекта школьники из 30 городов России собрали более 7 тонн батареек.

Пятница ради будущего и ситуативный маркетинг

Еще один пример ситуативного маркетинга – кейс международного бренда Lush (один из наиболее крупных в сегменте производства бытовой косметики).

16-летняя активистка Грета Тунберг, известная всему миру, организовала общественное движение школьников и студентов “Пятница ради будущего” (Fridays for Future, FFF). Главным требованием Греты было снижение Швецией парниковых выбросов в соответствии с Парижским соглашением по климату. Призыв Греты распространился через соцсети и каждую пятницу ребята выходили на улицы с требованием политиков принять незамедлительные действия по борьбе с глобальным потеплением. Во время самых крупных акций 20 и 27 сентября 2019, по разным оценкам, участие приняли около 10 млн молодежи по всему миру.

Бренд Lush поддержал движение и объявил о закрытии 250 магазинов, фабрик, штаб-квартир и онлайн-магазинов в Северной Америке в дни климатических забастовок школьников.  На витринах закрытых магазинов и на сайте Lush в день забастовки висело руководство для тех, кто хочет присоединиться к экологическому движению. А неработающие магазины позволили сотрудникам бренда выйти в эти дни на улицы. Поддержание компанией инициативы поколения Z способствовало увеличению лояльности молодой аудитории к бренду.

Перенести школу на фабрику 

Если эффективность онлайн-челленджей можно оценить миллионами просмотров по всему миру, то офлайн-ивенты, особенно в период пост-пандемии, вызывают скептицизм у многих, а зря! Согласно исследованиям, зеты любят живые мероприятия: это бесценный опыт, который, к тому же, транслируется в онлайн. Например, Nestle пригласил школьников на свои фабрики, чтобы провести экологические уроки. В таком формате легко совместить приятное с полезным: погрузившись в производство любимого шоколада, которое обычно закрыто от посторонних глаз, школьники сформировали прочную ассоциацию “Nestle – ответственный бренд”. Это пример точечного взаимодействия, когда ты не работаешь с большой аудиторией, а общаешься со своим покупателем напрямую, чтобы сформировать у него верное видение бренда.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: