#HereToBeHeard: 80% женщин в мире сталкиваются с системной дискриминацией
Компания Mars представила результаты глобальной краудсорсинговой кампании #HereToBeHeard, цель которой заключается в устранении гендерного неравенства, расширении прав и возможностей женщин независимо от их социального статуса, возраста, расы и религиозных взглядов для формирования более инклюзивной бизнес-среды.
Кампания #HereToBeHeard была реализована в условиях пандемии COVID-19, которая, как утверждают эксперты, отбросила ситуацию с гендерным равенством на 136 лет назад[1].
В рамках платформы, созданной Mars для обсуждения гендерных проблем, компания изучила мнения 10 319 женщин из 88 стран. Респонденткам предложили ответить на вопрос: «Что нужно изменить, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал?».
Виктория Марс, член правления Mars Inc., подвела итоги исследования: «Мы услышали истории от женщин всего мира. Они делились своими идеями, амбициями и разочарованиями. Мы задали один простой вопрос, но глубина и широта ответов были сложными, проницательными и трогательными. Бизнес-сообщество должно внести свой вклад, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Мы полны решимости объединить усилия предприятий, правительства, образовательных учреждений и институтов гражданского общества, чтобы создать мир, в котором общество будет инклюзивным. Пусть эти десять тысяч голосов станут мощным инструментом перемен».
В кампании за гендерное равенство приняли участие знаменитости, среди которых актрисы, телеведущие, лидеры общественного мнения. Все они поделились своим опытом и обратились к женщинам со всего мира с просьбой пройти небольшой опрос, опубликованный на сайте проекта #HereToBeHeard. Результатом исследования стал отчет с практическими рекомендациями по обеспечению гендерного равенства и совершенствования бизнес-среды для раскрытия потенциала женщин, а также план дальнейших шагов компании Mars в рамках проекта #HereToBeHeard.
Женщины были услышаны: результаты опроса
Всего за три месяца опрос #HereToBeHeard собрал тысячи историй женщин со всего мира, представляющих различные этнические группы, возрастной срез, карьерный опыт и разные взгляды. 12% ответов дали женщины с инвалидностью.
Для изучения ответов компания Mars работала с командой ученых Школы бизнеса Саида Оксфордского университета и внешними аналитиками. С помощью комбинации машинного обучения и сетевого анализа команда определила 28 тем, которые были сгруппированы в восемь ключевых препятствий раскрытию потенциала, наиболее часто упоминаемых женщинами:
- Системная дискриминация и гендерные стереотипы (отметили 80% респонденток);
- Неравные возможности для карьерного роста (79%);
- Недостаток полномочий для принятия решений (65%);
- Отсутствие достаточных мер поддержки матерей (30%);
- Дисбаланс между работой и личной жизнью (26%);
- Неравные права в образовательном процессе (24%);
- Негарантированное психическое и физическое благополучие (19%);
- Домогательства и насилие (15%).
Примечательно, что 71% женщин подчеркнули решающую роль мужчин в достижении прогресса – они могут выступить союзниками или, наоборот, стать препятствием на пути достижения гендерного равенства.
Опрошенные женщины призывали к изменениям как на индивидуальном уровне, так во всем обществе. Первые три пункта из вышеперечисленных препятствий отметили большинство женщин независимо от возраста, этнической принадлежности, образования, географии, особенностей здоровья и прочих признаков.
Некоторые из историй участниц опроса #HereToBeHeard можно услышать на сайте Mars: https://www.mars.com/heretobeheard, где собраны записи интервью. Одна из респонденток отмечает замкнутый круг стереотипов, в котором существует большинство женщин: «Стереотипы настолько глубоко укоренились в обществе, что они лежат в основе всего, что мы делаем, что их трудно преодолеть. Когда мне было двадцать лет, все спрашивали, когда я выйду замуж, и мне снова и снова говорили, что «мои часики тикают». Когда мне было за тридцать, все говорили: ты же замужем, почему у вас нет детей? Я готовилась к защите докторской и вкалывала на нескольких работах, чтобы оплачивать свое образование, жила в трех часах езды от мужа. А люди говорили: ну как можно не хотеть детей, это же такая радость. Когда у меня появились дети, люди говорили: почему ты все еще работаешь? Я ощущала давление этих глубоко укоренившихся ценностей: «только домохозяйки – это хорошие мамы, а карьеристки – это плохие мамы». И именно этот бесконечный круг суждений укоренился в стереотипах о том, какими должны быть женщины».
Как бизнес может помочь в достижении гендерного равенства
В глобальном масштабе пандемия сильно повлияла на работающих женщин, спровоцировав потерю 64 млн рабочих мест и, по меньшей мере, $800 млрд дохода, что равно совокупному ВВП 98 стран. Поэтому авторы исследования уверены, что именно бизнес должен возглавить движение за восстановление гендерного равенства.
Основываясь на ключевых выводах исследования и в тесном контакте с экспертами по гендерным вопросам из Unstereotype Alliance, созданного организацией «ООН–женщины», CARE и Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ, компания Mars подготовила практические рекомендации, которые помогут преодолеть барьеры для женщины на пути к реализации своего потенциала.
«Проект Mars #Heretobeheard показывает, как компания, используя свое влияние в качестве международного бизнеса, может инициировать устойчивые позитивные изменения для всех женщин. В результате масштабного опроса эксперты разработали рекомендации, которые могут стать отправной точкой для установления гендерного равенства. Mars на долгосрочной основе реализует программу по развитию женского лидерства и входит в десятку лучших компаний для женской карьеры[2], создавая комфортные условия для своих сотрудниц. У нас действуют специальные лидерские программы для женщин, меры поддержки для беременных сотрудниц и новоиспеченных родителей. Мы достигли гендерного баланса в коллективе Mars (51% женщин и 49% мужчин), а в топ-менеджменте сегмента Mars Wrigley (75% женщин и 25% мужчин). Мы меняем свой бизнес, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал, – отметила Елизавета Александрова, Директор по корпоративным отношениям Mars Wrigley в России.
Практические рекомендации #Heretobeheard
- Способствовать достижению гендерного баланса на руководящих позициях.
- Установить гибкий график работы.
- Увеличить отпуск по уходу за ребенком.
- Поддержать образовательные программы по гендерному равенству.
- Поддержать физическое и психическое здоровье женщин.
- Работать над предотвращением гендерного насилия и реагировать на него.
- Мужчины должны выступать в качестве союзников.
- Бренды и рекламодатели должны нести ответственность за создание «нестереотипного» контента.
Компания Mars намерена использовать идеи #Heretobeheard для разработки и реализации новых стратегий и действий в рамках программы гендерного равенства, запущенной в 2020 году. С тех пор компания предприняла ряд действий, чтобы открыть возможности для женщин на своих рабочих местах, в сообществах поставщиков и на рынке.
Узнать больше о программе по достижению гендерного равенства можно на сайте www.mars.com/heretobeheard.
[1] World Economic Forum’s Global Gender Gap report: https://www.weforum.org/agenda/2021/04/136-years-is-the-estimated-journey-time-to-gender-equality/
[2] 25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman — 2021: https://www.forbes.ru/forbes-woman/441527-25-lucsih-kompanij-dla-zenskoj-kar-ery-rejting-forbes-woman-2021
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: