Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
1339
Читать: 5 мин.

#HereToBeHeard: 80% женщин в мире сталкиваются с системной дискриминацией

Компания Mars представила результаты глобальной краудсорсинговой кампании #HereToBeHeard, цель которой заключается в устранении гендерного неравенства, расширении прав и возможностей женщин независимо от их социального статуса, возраста, расы и религиозных взглядов для формирования более инклюзивной бизнес-среды.

Кампания #HereToBeHeard была реализована в условиях пандемии COVID-19, которая, как утверждают эксперты, отбросила ситуацию с гендерным равенством на 136 лет назад[1].

В рамках платформы, созданной Mars для обсуждения гендерных проблем, компания изучила мнения 10 319 женщин из 88 стран. Респонденткам предложили ответить на вопрос: «Что нужно изменить, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал?».

Виктория Марс, член правления Mars Inc., подвела итоги исследования: «Мы услышали истории от женщин всего мира. Они делились своими идеями, амбициями и разочарованиями. Мы задали один простой вопрос, но глубина и широта ответов были сложными, проницательными и трогательными. Бизнес-сообщество должно внести свой вклад, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Мы полны решимости объединить усилия предприятий, правительства, образовательных учреждений и институтов гражданского общества, чтобы создать мир, в котором общество будет инклюзивным. Пусть эти десять тысяч голосов станут мощным инструментом перемен».

В кампании за гендерное равенство приняли участие знаменитости, среди которых актрисы, телеведущие, лидеры общественного мнения. Все они поделились своим опытом и обратились к женщинам со всего мира с просьбой пройти небольшой опрос, опубликованный на сайте проекта #HereToBeHeard. Результатом исследования стал отчет с практическими рекомендациями по обеспечению гендерного равенства и совершенствования бизнес-среды для раскрытия потенциала женщин, а также план дальнейших шагов компании Mars в рамках проекта #HereToBeHeard.

Женщины были услышаны: результаты опроса

Всего за три месяца опрос #HereToBeHeard собрал тысячи историй женщин со всего мира, представляющих различные этнические группы, возрастной срез, карьерный опыт и разные взгляды. 12% ответов дали женщины с инвалидностью.

Для изучения ответов компания Mars работала с командой ученых Школы бизнеса Саида Оксфордского университета и внешними аналитиками. С помощью комбинации машинного обучения и сетевого анализа команда определила 28 тем, которые были сгруппированы в восемь ключевых препятствий раскрытию потенциала, наиболее часто упоминаемых женщинами:

  1. Системная дискриминация и гендерные стереотипы (отметили 80% респонденток);
  2. Неравные возможности для карьерного роста (79%);
  3. Недостаток полномочий для принятия решений (65%);
  4. Отсутствие достаточных мер поддержки матерей (30%);
  5. Дисбаланс между работой и личной жизнью (26%);
  6. Неравные права в образовательном процессе (24%);
  7. Негарантированное психическое и физическое благополучие (19%);
  8. Домогательства и насилие (15%).

Примечательно, что 71% женщин подчеркнули решающую роль мужчин в достижении прогресса – они могут выступить союзниками или, наоборот, стать препятствием на пути достижения гендерного равенства.

Опрошенные женщины призывали к изменениям как на индивидуальном уровне, так во всем обществе. Первые три пункта из вышеперечисленных препятствий отметили большинство женщин независимо от возраста, этнической принадлежности, образования, географии, особенностей здоровья и прочих признаков.

Некоторые из историй участниц опроса #HereToBeHeard можно услышать на сайте Mars: https://www.mars.com/heretobeheard, где собраны записи интервью. Одна из респонденток отмечает замкнутый круг стереотипов, в котором существует большинство женщин: «Стереотипы настолько глубоко укоренились в обществе, что они лежат в основе всего, что мы делаем, что их трудно преодолеть. Когда мне было двадцать лет, все спрашивали, когда я выйду замуж, и мне снова и снова говорили, что «мои часики тикают». Когда мне было за тридцать, все говорили: ты же замужем, почему у вас нет детей? Я готовилась к защите докторской и вкалывала на нескольких работах, чтобы оплачивать свое образование, жила в трех часах езды от мужа. А люди говорили: ну как можно не хотеть детей, это же такая радость. Когда у меня появились дети, люди говорили: почему ты все еще работаешь? Я ощущала давление этих глубоко укоренившихся ценностей: «только домохозяйки – это хорошие мамы, а карьеристки – это плохие мамы». И именно этот бесконечный круг суждений укоренился в стереотипах о том, какими должны быть женщины».

Как бизнес может помочь в достижении гендерного равенства

В глобальном масштабе пандемия сильно повлияла на работающих женщин, спровоцировав потерю 64 млн рабочих мест и, по меньшей мере, $800 млрд дохода, что равно совокупному ВВП 98 стран. Поэтому авторы исследования уверены, что именно бизнес должен возглавить движение за восстановление гендерного равенства.

Основываясь на ключевых выводах исследования и в тесном контакте с экспертами по гендерным вопросам из Unstereotype Alliance, созданного организацией «ООН–женщины», CARE и Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ, компания Mars подготовила практические рекомендации, которые помогут преодолеть барьеры для женщины на пути к реализации своего потенциала.

«Проект Mars #Heretobeheard показывает, как компания, используя свое влияние в качестве международного бизнеса, может инициировать устойчивые позитивные изменения для всех женщин. В результате масштабного опроса эксперты разработали рекомендации, которые могут стать отправной точкой для установления гендерного равенства. Mars на долгосрочной основе реализует программу по развитию женского лидерства и входит в десятку лучших компаний для женской карьеры[2], создавая комфортные условия для своих сотрудниц. У нас действуют специальные лидерские программы для женщин, меры поддержки для беременных сотрудниц и новоиспеченных родителей. Мы достигли гендерного баланса в коллективе Mars (51% женщин и 49% мужчин), а в топ-менеджменте сегмента Mars Wrigley (75% женщин и 25% мужчин). Мы меняем свой бизнес, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал, отметила Елизавета Александрова, Директор по корпоративным отношениям Mars Wrigley в России.

Практические рекомендации #Heretobeheard

  1. Способствовать достижению гендерного баланса на руководящих позициях.
  2. Установить гибкий график работы.
  3. Увеличить отпуск по уходу за ребенком.
  4. Поддержать образовательные программы по гендерному равенству.
  5. Поддержать физическое и психическое здоровье женщин.
  6. Работать над предотвращением гендерного насилия и реагировать на него.
  7. Мужчины должны выступать в качестве союзников.
  8. Бренды и рекламодатели должны нести ответственность за создание «нестереотипного» контента.

Компания Mars намерена использовать идеи #Heretobeheard для разработки и реализации новых стратегий и действий в рамках программы гендерного равенства, запущенной в 2020 году. С тех пор компания предприняла ряд действий, чтобы открыть возможности для женщин на своих рабочих местах, в сообществах поставщиков и на рынке.

Узнать больше о программе по достижению гендерного равенства можно на сайте www.mars.com/heretobeheard.

[1]  World Economic Forum’s Global Gender Gap report: https://www.weforum.org/agenda/2021/04/136-years-is-the-estimated-journey-time-to-gender-equality/

[2] 25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman — 2021: https://www.forbes.ru/forbes-woman/441527-25-lucsih-kompanij-dla-zenskoj-kar-ery-rejting-forbes-woman-2021

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: