Люди доверяют бизнесу больше, чем правительству и СМИ
В период с октября по ноябрь 2020 года компания Edelman провела исследование Edelman Trust Barometer, которое издается регулярно.
После проведения более 33 000 онлайн-опросов в 28 странах выяснилось, что общественное доверие к социальным институтам ещё больше подорвалось с 2019 года из-за пандемии COVID-19, глобального протеста против расовой несправедливости и растущего недоверия к тому, что говорят политические лидеры и журналисты. Под социальными институтами имеется ввиду правительство, бизнес, неправительственные организации (НПО) и СМИ.
Интересный факт, что в 2020 общество доверяло бизнесу больше, чем государству и негосударственным организациям.
Более того, пандемия и ее экономические последствия оказались тестом на доверие населения, которое ищет опору и достоверную информацию о происходящем.
Отчет показал, что большинство людей теперь полагаются в основном на своих работодателей за точную информацию и доверяют бизнесу больше, чем правительству и СМИ. В США доверие к журналистам еще больше раскололось по партийным линиям в 2020 году. Реальные последствия снижения доверия к этим учреждениям означают, что только 1 из 3 человек «готов принять вакцину как можно скорее», а в США 57% американцев считают, что страна находится в разгаре холодной гражданской войны.
«Для решения насущных проблем, стоящих перед обществом, требуется осведомленная общественность, способная делать выбор на основе объективной информации, а не на основе теорий страха, принуждения или заговора», — отметил генеральный директор Ричард Edelman в эссе, опубликованном вместе с отчетом. «Каждый институт должен сыграть свою роль в восстановлении фактов на их законное место в центре общественного обсуждения, что является важным шагом к выходу из информационного банкротства».
Доверие к правительству упало после COVID-19
Согласно исследованию, в первой половине 2020 года правительство завоевало значительное доверие общественности и было признано наиболее подходящим институтом для борьбы с пандемией COVID-19. После проведения первоначального исследования в апреле компания позже обнаружила, что к маю 2020 года доверие людей к правительству ослабло. В двух крупнейших экономиках мира, Китае и США, доверие граждан значительно упало. С мая 2020 года по январь 2021 года доверие к китайскому правительству упало на 18 пунктов. Доверие к правительству США в период с мая 2020 года по январь 2021 года дополнительно упало на пять пунктов.
По мере того как доверие к правительству уменьшилось, доверие к бизнесу выросло на два пункта. Как отмечает Edelman, сейчас бизнесу доверяют больше, чем правительству в 18 из исследованных стран. Также было обнаружено, что бизнес был единственным институтом, который считался одновременно компетентным и этичным, этому способствовало быстрое распространение вакцины и поворот к новым методам работы. (Исследование показало, что общественность считает НПО этичными, но менее компетентными, а правительство и СМИ — неэтичными и менее компетентными). Кроме того, 76% респондентов заявили, что они больше доверяют своим работодателям.
В США у многих республиканцев упало доверие к нескольким институтам. Сторонники Трампа сейчас гораздо меньше доверяют СМИ, правительству и НПО, чем сторонники избранного президента Джо Байдена. Опрос показал, что в 2020 году доверие к СМИ среди сторонников Байдена упало на 3 пункта, а доверие к СМИ среди сторонников Трампа снизилось на 15 пунктов. Хотя доверие к правительству остается низким в целом как со стороны сторонников Байдена, так и со стороны сторонников Трампа, исследование показало, что доверие к правительству США увеличилось на 2 пункта среди сторонников Байдена и снизилось на 16 пунктов среди сторонников Трампа.
«В ситуации, когда правительство теряет доверие или неэффективно принимает участие в решение социальных проблем, люди ожидают, что бизнес не останется в стороне и заполнит образовавшуюся пустоту», – отметила Сидни Роуч, директор по управлению талантами Edelman. Так, по результатам исследование Edelman Trust Barometer выяснилось, что:
- 68 % респондентов считают, что представители бизнеса должны вмешиваться, когда правительство не решает социальные проблемы.
- 65 % опрошенных говорят, что представители бизнеса должны нести ответственность перед обществом, а не только перед советом директоров или акционерами.
- 86% ожидают, что представители бизнеса будут публично высказываться об изменениях в обществе.
Предполагается, что бизнес как единственный институт, считающийся компетентным, будет играть ведущую роль в решении проблем и за пределами самого бизнеса.
«Люди гораздо чаще доверяют тем, кого знают и своему окружению», —подчеркнула Сидни Роуч. Поэтому доверие «своему работодателю» выше, чем правительству, СМИ и НПО.
Что касается России, то, согласно опросу, большинство респондетов, принявших участие в исследовании Edelman Trust Barometer 2021, тревожатся относительно стабильности своего трудоустройства.
По данным отчёта, 79% опрошенных россиян выразили беспокойство и неуверенность относительно своего трудоустройства, а 43% сказали, что боятся потерять работу в будущем. 36% россиян отметили, что из-за эпидемии коронавируса у части их коллег сократилось рабочее время или их должности, были вовсе ликвидированы. Почти половина опрошенных (48%) сказали, что пандемия может ускорить темпы замены людей на искусственный интеллект или роботов.
В тройку главных, по мнению опрошенных в России, угроз также вошли возможность заразиться COVID-19 (34% боятся вируса, 60% обеспокоены этой возможностью) и потеря гражданских свобод (33% и 61% соответственно).
Несмотря на боязнь остаться без работы, россияне воспринимают руководство компании-работодателя как один из более достоверных источников информации. Согласно исследованию Edelman, работодателям верят 53% опрошенных. 65% доверяют представителям научного сообщества. Для сравнения: государству доверяют лишь 26% россиян, а средствам массовой информации — 23% опрошенных.
В целом, в исследовании делается вывод о том, что ключевые институты общества должны действовать решительно для восстановления общественного доверия. «В частности, во времена турбулентности и нестабильности, доверие — это то, что объединяет. Каждый институт должен сыграть свою роль в восстановлении общества и выходе из информационного банкротства», отмечено в отчете
С полным отчетом можно ознакомиться здесь.
Источник — Marketing Media Review
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: