Ценностные основы социальной деятельности российского предпринимательства
Исследование одним из первых поставило цель показать, что нематериальные ценности превалируют над материальными. Еще среди первого поколения предпринимателей и позже российский бизнес отличался заслуживающими внимания практиками ведения дела, ответственным отношением к сотрудникам, местному сообществу, потребителям и партнерам.
Аналитический обзор по результатам Исследования «Ценностные основы социальной деятельности российского предпринимательства» – 2014, 85 с.
Исследование выполнено по заказу ГК «Новард», авторами исследования выступили ЗАО «КПМГ» и Фонд «Единое общество». ЗАО «КПМГ» является автором разделов: Введение, Основные выводы, Современная социальная деятельность российских компаний (по-крупному и среднему бизнесу), Заключение. Фонд Единое общество» – Анализ исторических традиций социальной деятельности, Современная социальная деятельность российских компаний (по малому бизнесу), Социальная ответственность бизнеса в глазах населения, Сравнение мотиваций современного бизнеса с историческими традициями, Обобщение экспертных интервью, Перспективы развития социальной деятельности российских компаний.
В рамках исследования проведен анализ исторических традиций и обзор современных практик социокультурной деятельности российского предпринимательства. Представлены результаты опросов и анкетирования предпринимателей и владельцев малого, среднего и крупного бизнеса (частные, государственные и иностранные компании в России), экспертный опрос и опрос населения по основным аспектам социальной деятельности российского бизнеса.
В рамках данного Исследования предпринята попытка проанализировать ценностные ориентиры современных предпринимателей и предпринимателей прошлого по единой методологии международного стандарта ИСО 26000: Руководство по социальной ответственности (2010), ставшего национальным ГОСТом в 2012 году. Международный стандарт ИСО 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам, проблемам и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации.
Основная цель исследования – выявить ценностные и мотивационные факторы, определяющие развитие социальной деятельности бизнеса в современной России, способствуя тем самым возрождению отечественных традиций и ответственному ведению предпринимательской деятельности.
Исходя из поставленной цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
• провести анализ исторических традиций социально ориентированной деятельности российского предпринимательства;
• сформировать выборку компаний, разработать анкету для опроса, провести опрос компаний;
• выявить различия в подходах к социальной деятельности крупных иностранных и российских компаний;
• проанализировать результаты, полученные в ходе анкетирования и интервью, в том числе выявить:
• основные факторы, мотивирующие компании вести социальную деятельность;
• степень формализованности социальной деятельности в компаниях;
• основные целевые группы социальной деятельности компаний и механизмы ее реализации;
• провести интервью с экспертами;
• изучить отношение населения к социально ориентированной деятельности компаний.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: