Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
1758
Читать: 4 мин.

Буллинг в корпоративной среде

С целью развития социально-инклюзивной повестки ПАО «МТС» совместно с HR-проектом «Компании для всех возрастов» провела исследование буллинга и дискриминации в корпоративной среде.

В рамках исследования были рассмотрены различные формы и степени травли в рабочих коллективах по различным критериям «инаковости» (включая гендер, возраст, национальность, наличие инвалидности, особенностей здоровья, и т.д.), выявлены связи между наличием буллинга, показателями эффективности бизнеса и HR-метриками, включая вовлеченность, отток персонала и лояльность к бренду работодателя.

По данным опроса сотрудников компаний 27 отраслей, чаще всего с травлей сталкиваются женщины, новички и высококвалифицированные специалисты.  Более 60% респондентов столкнулись с травлей, при этом 58,1% пострадавших от буллинга не обращались за помощью к работодателю.

Основные выводы исследования:

  • более 60% респондентов упоминают о буллинге на рабочем месте, из которых 93% случаев ― это психологическое давление на жертву. При этом сами пострадавшие могут не воспринимать это как травлю и не обращаются за помощью ― таких 58,1% опрошенных.
  • 67% опрошенных HR-специалистов сталкивались с травлей сотрудников и выдавливанием их из рабочей среды. Чаще всего с травлей сталкиваются женщины (42%), новые сотрудники (39%), специалисты высокого уровня (32%). При этом респонденты наблюдали буллинговые явления в однородных по ключевым инклюзивным признакам коллективах (30%).
  • 28% респондентов считают, что обращение к руководству не решит проблему, еще 19% сомневаются, что получат поддержку, а 20% упоминали именно руководителей как инициаторов травли. При прямом вопросе ― выступал ли руководитель зачинщиком травли, утвердительно ответили 68% опрошенных. Травлю в отношении сотрудника, исходящую от руководителя, называют боссингом,при этом, как правило, ее поддерживает большинство коллектива.
  • Согласно опросу 46% управленцев не идентифицировали происходящее с травлей, 39% полагали, что ситуация разрешится без вмешательства и только 15% не знали, как правильно себя вести в сложившейся ситуации.
  •  Коллеги жертвы чаще всего ведут себя схожим образом, что и руководство – никак не реагируют на буллинг (48%). При этом респонденты также указывали, что коллеги поддерживали жертву (39%) или травили вместе с другими (41%), сами пытались прекратить дискриминацию лишь в 11% случаев. Большинство участников исследования считают, что происходящее с другим коллегой их не касается (59%), другие (46%) полагаются на самостоятельное решение проблемы, без их участия.
  •  Профилактикой буллинга не занимаются в командах 68% опрошенных, только 12% компаний внедряет превентивные антибуллинговые инструменты. 21% респондентов считают, что наличие в компании ESG- и DE&I-политик или стратегий, а также корпоративных ценностей помогут избежать травли в коллективе.

«Для нас ценность—забота о человеке, и эта философия в том числе включает заботу о своих сотрудниках, а корпоративная культура компании является одним из важных ориентиров при их взаимодействии друг с другом. Здоровая атмосфера в коллективе обеспечивает слаженную работу персонала и влияет на результативность бизнеса. МТС создает в компании открытую и доброжелательную среду, в которой хочется развиваться, достигать результатов, проявлять инициативу и делать свое дело круто. МТС считает профилактику буллинга важнейшей задачей в любой корпоративной среде, поэтому помогает экспертам системно исследовать причины и предпосылки этого явления», ― рассказала руководитель Центра МТС по социальной ответственности, разнообразию и инклюзивности Елена Серегина.

 «Для профилактики буллинга в коллективе обязательно нужно проводить образовательные мероприятия для руководителей и HR-специалистов, создавать новые системы подготовки управленцев с учетом имеющегося в инклюзии опыта. Например, в МТС действуют специальные HR-инициативы по обучению, адаптации руководителей и команд для работы с инклюзивными целевыми аудиториями. Эти проекты уже показали результат: более 70% сотрудников нашего цифрового холдинга выступают за прием на работу возрастных кандидатов и людей с инвалидностью», ― дополнила директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Екатерина Фролова.

«Разговор о травле во взрослом мире по сути еще не начат. Буллинг взрослых — до сих пор табу, о нем редко говорят открыто. Помимо этого, сложность в выявлении связана и с тем, что жертвы часто не определяют давление в свою сторону как травлю. Мы хотели поднять сложную тему в общении сотрудников и снизить риск появления дискриминации в рабочих коллективах, а также наглядно показать, что антибуллинговые программы — это эффективный DE&I-инструмент по формированию корпоративной культуры толерантности и равноправия», ― отметила основатель HR-проекта «Компании для всех возрастов» Анастасия Лазибная.

МТС отличает многолетний стратегический подход к реализации социально-инклюзивных проектов, компания последовательно реализует данные программы для достижения устойчивых положительных изменений в обществе на основе принципов инклюзивности, равенства и разнообразия. С 2021 года в Группе МТС действует Политика «Многообразие, равенство и инклюзивность», которая расширила DE&I-принципы и направления деятельности компании в этой области.

Исследование основано на анонимном социологическом онлайн-анкетировании сотрудников российских компаний из 27 отраслей — специалистов, связанных с кадровыми вопросами и отвечающих за работу команд и персонала, при этом 60% респондентов имеют опыт работы от 10 лет и выше. Опрос проводился летом 2022 года.

Читать Исследование МТС_Буллинг в копроративной среде.

 

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: