Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
парниковые выбросы, устойчивое развитие, климат, экология, природа, промышленность, энергия, сохранение , переработка
Мировой опыт
156
Читать: 6 мин.

BCG и HSBC подготовили дорожную карту по декарбонизации участников цепочек поставок

Половина из необходимых 100 триллионов долларов США для декарбонизации цепочек поставок должна быть инвестирована в компании малого и среднего бизнеса. Этот шаг поможет в борьбе с изменением климата, – таковы выводы исследования BCG и HSBC.

Для углеродной нейтральности цепочек поставок в компании МСБ нужно инвестировать от 25 до 50 трлн долларов США, полагают авторы исследования. Также потребуется преодолеть дополнительные барьеры – нехватку экспертизы у компаний МСБ, ограниченный доступ к финансированию для трансформации бизнеса и его перехода на нулевой выброс углерода.

Одних только мер по стимулированию малого и среднего бизнеса для внедрения технологий, предоставления ресурсов и методик перехода к экономике нулевого выброса недостаточно. Более серьезной задачей станет необходимость изменить привычные бизнес-модели, организационную культуру и способы разработки новых продуктов. Авторы исследования полагают: обеспечение углеродной нейтральности бизнеса компаний-участников цепочек поставок станет ключевым фактором перехода к безуглеродной экономике в условиях взаимозависимости компаний и необходимости целостного подхода к такой трансформации.

Только совместными усилиями всех участников рынка можно добиться успеха. Корпорации не могут просто устанавливать новые стандарты и требовать их выполнения от своих поставщиков, поскольку это снизит скорость трансформации и приведет к тому, что часть целей перехода к безуглеродной экономике не будет выполнена. Вместо этого крупным игрокам стоит соинвестировать и обеспечивать ликвидность компаний-участников цепочек поставок, а также делиться с ними опытом, ресурсами и экспертизой. Это поможет распространению инноваций и технологий для компаний-участников цепочек поставок.

Авторы исследования также определяют меры, которые будут способствовать переходу компаний-участников цепочек поставок к безуглеродной экономике: от государственных органов ожидается применение экономических стимулов или единых для разных юрисдикций политик, в частности, в области раскрытия информации; отраслевые и неправительственные организации должны распространять опыт и ресурсы и лоббировать изменения, используя свои знания для поддержки поставщиков и разработки новых отраслевых стандартов; потребителям необходимо будет пойти на компромисс и пожертвовать некоторыми привычками, «проголосовав рублем» за продукцию компаний, которые более ответственно относятся к переходу к экономике нулевого выброса.

Банки обладают обширными возможностями поддержки как больших, так и малых компаний в процессе трансформации. Они могут помогать с финансированием во время переходного периода, поддерживать значимые проекты в этой области, а также делиться экспертизой в сфере управления рисками при переходе к нулевому выбросу на основе обширного опыта и данных. Они также могут сотрудничать со своими клиентами в рамках программ финансирования перехода компаний-участников цепочек поставок и снижать для них стоимость кредитования. Помимо поддержки инвестиций в МСБ через рынки капитала и синдицирование, банкам также необходимо более тесно сотрудничать с правительствами и банками развития в сфере государственно-частного партнерства, чтобы увеличить объемы финансирования.

Натали Блит, глобальный руководитель направления финансирования торговли и международного бизнеса Группы HSBC, сказала: «Мы рады видеть, что все больше крупных компаний принимают решение перейти к нулевому выбросу углеродов. Это внушает оптимизм. В то же время выполнение организациями обязательств по сокращению косвенных выбросов «третьей группы» (Scope 3) остается чрезвычайно сложной задачей, если не принять срочных мер по поддержке малого и среднего бизнеса в переходе к безуглеродной экономике. Выводы нашего исследования подчеркивают необходимость объединить усилия для борьбы с изменением климата и устранения барьеров между компаниями-участниками цепочек поставок и всеми заинтересованными сторонами на пути к экономике нулевого выброса».

Дорожная карта перехода

  1.  Переосмыслите, как вы разрабатываете продукты. Пересмотрите дизайн продукта и принципы его разработки, а не просто оптимизируйте существующие процессы. Нулевых выбросов углерода в цепочках поставок невозможно достичь только за счет небольших доработок. Этот процесс потребует полной переоценки того, как люди используют продукты и как они производятся.
  2. Сотрудничайте. Цепочки поставок асимметричны: на одном конце находятся высококлассные специалисты со знаниями и ресурсами, на другом – множество менее опытных владельцев МСБ, которые нуждаются в помощи. Чтобы добиться успеха, всем им необходимо сотрудничать: обмениваться знаниями, технологиями, инвестициями и ресурсами.
  3.     Создавайте возможности для изменений. Малому и среднему бизнесу сложнее переходить к нулевым выбросам из-за нехватки знаний и навыков. Обучение и тренинги помогут им восполнить эти пробелы.
  4.     Инвестируйте в климатические технологии. Для достижения нулевых выбросов к 2050 году уже сейчас необходимы инвестиции в НИОКР, а также тесное сотрудничество между промышленными предприятиями, научно-исследовательскими и финансовыми организациями. Это ускорит развитие инноваций.
  5. Разрабатывайте более совершенные структуры данных. Необходимо создание систем сбора операционных данных по всей цепочке поставок для обеспечения доступности открытых, сопоставимых и последовательных показателей ESG. Это также важно и для потребителей, которые смогут принимать обоснованные решения в момент покупки.
  6. Пересмотрите политики и стандарты. Исторически сложившееся отсутствие последовательности в разработке политик, стандартов и рыночных практик привело к тому, что компании вынуждены соответствовать постоянно меняющимся требованиям со стороны своих партнеров. Это приводит к усложнению операций и увеличению затрат. Разработка согласованной стратегии поможет решить эту проблему. Цепи поставок пересекают национальные границы и потому нуждаются в единых международных стандартах — высоких, но выполнимых.
  7. Сделайте финансирование доступным. Целевой, обособленный, доступный капитал является ключевым катализатором перехода к нулевым выбросам. Однако такое финансирование зависит не только от банков. Им потребуются механизмы для совместной работы, такие как синдицирование, а также механизмы для совместного с корпорациями инвестирования и формирования ГЧП. Благодаря этому станет возможным финансировать те проекты, которые больше всего в этом нуждаются. Для этого потребуются соответствующие структуры данных, которые обеспечат прозрачность и отслеживаемость финансирования: куда оно направляется, как используется и кем.

Суканд Рамачандрам, управляющий директор и старший партнер BCG, сказал: «Мы не сможем достичь климатических целей без преобразования малого и среднего бизнеса. Наше исследование предлагает дорожную карту для такой трансформации. Дальновидные правительства и представители бизнеса из разных отраслей обратят внимание на имеющиеся экономические возможности для тех, кто может вдохновлять и мотивировать, а также перейти от слов к делу».

«HSBC», «Группа HSBC», «Банк» означает Эйч-эс-би-си Холдингс плс, компанию, созданную и действующую в соответствии с законодательством Англии и Уэльса (регистрационный номер 617987, расположенную по адресу Великобритания, E14 5HQ, Лондон, пл. Канады, д.8), и каждую из компаний, находящихся под ее прямым или косвенным контролем.

HSBC предоставляет услуги клиентам в 64 странах и территориях Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки. По состоянию на 30 июня 2021 года HSBC располагает общей суммой активов 2 976 млрд долларов США и является одной из крупнейших мировых организаций, предоставляющих банковские и финансовые услуги.

 HSBC в России

В России Группу HSBC представляет ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» (Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 3290. 115054, Москва, Павелецкая площадь, д.2, стр.2.), который предлагает широкий спектр банковских услуг корпоративным клиентам и финансовым институтам.

Информация, предоставленная в настоящем документе, не является рекламной, как это определено в Федеральном Законе № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (с изменениями и дополнениями), информация представляет собой справочно-информационный и аналитический материал (обзор внутреннего и внешнего рынков, результат научных исследований и испытаний), не имеющий в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющийся рекламой.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: