Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Социальная ответственность, Устойчивое развитие

Устойчивое развитие в фокусе внимания советов директоров

Источник: PwC

В этом году ежегодный опрос членов советов директоров российских компаний, проводимый PwC, посвящен анализу восприятия директорами вопросов устойчивого развития. Опрос охватывает ряд ключевых аспектов, включая следующие: какое значение члены советов директоров придают вопросам устойчивого развития, какие из этих вопросов находят поддержку в советах директоров, что определяет приверженность советов директоров идее устойчивого развития и в какой мере эти вопросы интегрируются в долгосрочную бизнесстратегию.

Устойчивое развитие, которое охватывает вопросы экологии, социальной ответственности и корпоративного управления (ESG), стало важной стратегической концепцией для компаний всех отраслей. Вопросы устойчивого развития все чаще становятся приоритетными для инвесторов, подтверждая важность этой темы для долгосрочного успеха компаний.

В мировой экономике бизнесу приходится решать широкий круг социальных и экологических вопросов, и, следовательно, управление их решением становится частью задачи по поддержанию финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе. Принципы устойчивого развития определяют, создают и защищают нематериальные ценности. Отсутствие хорошо управляемых практик в области устойчивого развития компании подрывает перспективы успешного развития бизнеса и создает значительные репутационные и финансовые риски для инвесторов.

Так как значение устойчивого развития растет, становясь одной из главных тем информационной повестки, советы директоров также начинают активно обсуждать вопросы охраны окружающей среды, социальной ответственности и корпоративного управления. Члены советов директоров выполняют важную функцию надзора за оценкой рисков и, следовательно, имеют все возможности для того, чтобы обеспечить включение вопросов устойчивого развития в общую долгосрочную корпоративную стратегию. Несмотря на то, что советы директоров могут играть важную роль при включении вопросов устойчивого развития в долгосрочную стратегию, они не всегда могут следить за их интеграцией и принимать непосредственное участие в этом процессе.

В опросе приняли участие 70 директоров, которые представляют около 200 российских компаний.

Мы также провели интервью с несколькими известными представителями советов директоров российских компаний для получения более полной картины. Респонденты представляют компании из более чем десятка различных отраслей. 57 % респондентов работают в советах директоров в течение пяти или более лет, 56 % являются членами советов директоров в двух или более компаниях. Вопросы исследования были составлены на русском и английском языках.

Российские компании постепенно начали интегрировать вопросы устойчивого развития в свою бизнес-стратегию, и каждый девятый респондент заявил о том, что задачи устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности уже отражены в общей стратегии его компании. Инвесторы побуждают советы директоров придавать экологическим и социальным вопросам приоритетное значение, и можно видеть, как их обсуждение занимает все больше времени на заседаниях советов директоров. Директора заявляют, что инвесторы все чаще не удовлетворяются только финансовыми результатами, рассматривая перспективы устойчивого развития, включая вопросы изменения климата, гендерного разнообразия и корпоративного управления. Однако, хотя инвесторы влияют на формирование повестки дня советов директоров, между инвесторами и советами директоров отсутствует полное единодушие по таким вопросам.

Советы директоров также все чаще проявляют стремление к достижению целей устойчивого развития (ЦУР). Значительная доля респондентов полагает, что общая стратегия компании может быть приведена в соответствие с этими целями. В рамках нашего опроса мы не определяли, какие цели устойчивого развития были выделены и определены бизнесом как приоритетные. При этом наше исследование выявило три основные цели устойчивого развития, которые директора считают важными для стратегии компаний. Это может свидетельствовать об их растущей осведомленности о целях устойчивого развития и стремлении к их принятию. В то же время, мы также выявили незначительную долю (11 %) респондентов, недостаточно осведомленных о целях устойчивого развития.

Полный текст исследования

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: