Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Инвестиции в экологию как драйвер устойчивого развития бизнеса

821
Читать: 8 мин.

18 февраля 2020 г. на площадке «Author Boutique Hotel» в Санкт-Петербурге состоялась IV ежегодная конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов», организованная деловым изданием «Ведомости».

Началась конференция с пленарной сессии «Экономика КСО: оценка эффективности, отчетность, теории и практики». Модератор сессии Светлана Герасимова, руководитель Школы КСО и устойчивого развития Московской международной высшей школы бизнеса «Мирбис», программный директор проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», предложила спикерам сессии посмотреть на инструменты оценки КСО, и на то, как компании разного типа подходят к этим вопросам. Светлана обратила внимание аудитории на то, что, несмотря на большое количество ориентиров и стандартов, у компаний не выработалась единая  практика ведения отчетности проектов КСО.

«30% лучших компаний в сфере КСО отмечают, что у них есть критерии эффективности по движению в направлении ЦУРов, остальные пока не имеют данных критериев, находятся на этапе развития», – отмечает Светлана.

Екатерина Веселкова, менеджер по устойчивому развитию бизнеса HEINEKEN в России, поделилась многолетним опытом компании в области оценки устойчивого развития. «Мы ориентируемся на цели ООН, на стандарты GRI и наша стратегия, заявленная в 2011 году концерном и ориентированная на цели до 2020 года фокусируется на основных направлениях, таких как рациональное использование ресурсов, обеспечение благополучия для сотрудников и общества, и, безусловно, тема ответственного потребления для нас является одной из ключевых».

Далее слово перешло к Татьяне Соловей, доценту СПБГУ, организатору проекта «Неделя устойчивого развития». Татьяна провела исследование мировой практики отчетности проектов КСО: «В 2016 список компаний ГД ООН был очень размыт. Он содержал в себе активных участников, участников со статусом «нет обратной связи», и тех, кто не отчитался спустя 2 года, но кого еще не удалили из базы данных». Спикер отметила, что большинство российских компаний на сегодняшний день не готовы раскрывать нефинансовые показатели, несмотря на свое желание быть ответственным перед обществом бизнесом.

Дарья Белякова, руководитель отдела корпоративной социальной ответственности и корпоративной культуры BIOCAD, также обратила внимание на ошибки проведения КСО проектов, и на репутационные риски следующие за ними. «Нефинансовая отчетность – это попытка посмотреть на бизнес чуть шире, попытка оценить добавленную стоимость, ценность, которую бизнес определяет не только для себя, но и для общества в целом» – говорит эксперт.

Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, поделился опытом оценки социального эффекта. Вадим отметил, что «сфера КСО становится одной из тех сфер, где бизнес и власть могут коммуницировать, договариваться и влиять друг на друга». «Бренды и компании должны нести социальную повестку и создавать новые модели поведения в обществе», – так эксперт видит новый вектор развития бизнеса в России.

Завершила дискуссию Ирина Ефремова-Гарт, руководитель КСО IBM Россия/СНГ. «Оценка – это инструмент управления любыми программами. Для того, чтобы оценка была полезна в программах КСО, очень важно делать оценку до того, как ваша программа стартует». Ирина призвала большее внимание уделять именно оценке потребностей, оценке понимания нужд сотрудников, компании и сообщества.

На сессии «Инвестиции в экологию – драйвер устойчивого развития бизнеса» внимание спикеров было сфокусировано на следующих темах: влияние «зеленой экономики» на бизнес-процессы организации, ответственность бизнеса в решении проблем безопасности окружающей среды и его роль в реализации нацпроекта «Экология», роль бизнеса в развитии природных территорий и промышленных городов. Также обсудили культуру обращения с отходами в России, рациональное потребление ресурсов планеты и влияние цифровых технологиях в решении экологических проблем.

«Сегодняшняя дискуссия построена вокруг значимых и важных тем. Очень важно говорить об экологии, именно потому что это фундамент всего – здоровья нации и социума» – подчеркнул Валерий Минчев, директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии «Северсталь Менеджмент». «Для больших корпораций и больших промышленных предприятий социальная ориентированность и экологические проекты – это в первую очередь не просто обязанность, не просто вызов, а еще и возможность, которая дает новый толчок для бизнеса».

О том, как компания UPM смогла преодолеть кризис, стать более успешной и прибыльной благодаря пересмотру стратегии компании в сторону ответственного производства, рассказала Наталья Малашенко, директор по корпоративным отношениям UPM. «Инвестиции в экологию – это выгодно, они окупаются и это видно в наших финансовых показателях», – отметила Наталья.

«Экологическая ответственность не замыкается рамками корпоративной социальной ответственности, особенно, если мы говорим про устойчивое развитие», – считает Ирина Гарт. «Она присутствует, когда компания создает продукты и решения, которые помогают клиентам компании беречь природные ресурсы и уменьшать последствия их деятельности для окружающей среды, когда руководствуется стандартами экологической ответственности, работая со своими поставщиками, когда выбирает приоритеты программ для работы с сообществами или поддерживает деятельность своих сотрудников, реализующих экологические проекты». В своем выступлении Ирина на примере IBM показала, как экологическая ответственность может быть интегрирована в ценности и в бизнес компании.

Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия, поделилась с участниками кейсом вызовами, которые стоят перед программой Coca-Cola по раздельному сбору отходов «Разделяй с нами». Спикер отметила, что для решения экологических вопросов не всегда хватает желания отдельного бизнеса. «Сделать раздельный сбор отходов более эффективным в нашей стране можно только путем объединения усилий самых разных сторон – производителей продукции, переработчиков, государства, некоммерческих организаций», – сказала Алиса.

«Доверительное партнерство и прозрачные механизмы принятия решений – необходимая основа для того, чтобы бизнес активно хотел принимать участие в экологических проектах» – отметила Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

«Бизнес уже сегодня делает серьезные шаги, показывая заинтересованность в развитии экологически ответственных подходов. Но, чтобы увидеть эффекты, необходимо всем объединяться: бизнесу, власти, обществу. Каждый должен быть готов вносить свой вклад.» – подчеркнула Ольга Захарова.

Кроме того, спикер призвала бизнес вступать в единое сообщество по продвижению экологического образа жизни среди своих сотрудников. «Для этого нужны свежие идеи: компаниям нужны программы по вовлечению сотрудников, не только повышающие уровень их экологического мышления, а позволяющие увидеть ощутимый результат от своего участия. У сотрудников должна быть возможность внести свой значимый, осознанный вклад в решение интересной локальной задачи, которая является частью глобальной экоповестки. Агентство стратегических инициатив активно участвует в разработке таких нестандартных подходов и всегда открыто к партнерству» – рассказала она.

Михаил Страхов, начальник отдела водных ресурсов Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности рассказал, как Комитет способствует бизнесу в решении задач экологического характера. «Нашим Комитетом уделяется пристальное внимание вопросам экологического просвещения и формированию экологически-ответственного сознания, как следствие, ответственного бизнеса». Привел в качестве положительного примера экологической ответственности присоединение организаций к инициативе «Зелёный кодекс промышленных предприятий Санкт-Петербурга, отметил важность активного участия и вовлечения бизнеса в экологические акции
и природоохранные проекты.

Анастасия Афонина, менеджер по корпоративным отношениям в регионе Запад, ГК Danone в России рассказала, как компания борется с продовольственными потерями и как делает упаковку более экологичной.  «Еще полвека назад Danone объявил о дуальном подходе к бизнесу – мы не только производим полезные продукты, но и реализуем много социальных и экологических проектов. Все 9 глобальных целей развития Danone до 2030 года связаны с целями устойчивого развития ООН». Анастасия подчеркнула, что в вопросах экологии необходим комплексный подход: «мало поставить контейнеры для раздельного сбора, необходимо проводить работу с населением».

Участники дискуссии отметили, что приятно работать в коллективе экологически грамотного и ответственного бизнеса. Вопросы экологии требуют непрестанного внимания: переработка отходов, рациональное потребление ресурсов и забота об особо охраняемых природных территориях должны быть постоянно в фокусе обсуждения ответственного бизнеса.

После принятия ФЗ № 245-ФЗ тема социального предпринимательства стала наиболее актуальной. Спикеры сессии «Социальное предпринимательство и социальные инвестиции» обсудили, какие изменения произошли для бизнеса и НКО после принятия нового закона, как устроен социальный бизнес, что нужно для развития таких проектов, и как крупный и малый бизнес могут сотрудничать на благо социума.

Открыла дискуссию Тамара Химченко, руководитель программ Фонда социальных инвестиций, сделав обзор законодательных нововведений и рассказав о порядке получения статуса социального предприятия. Тамара также поделилась с участниками рассуждениями, каким должно быть оптимальное соотношение поддержки государства, крупного бизнеса и общественных организаций.

Фонд «Наше Будущее» во многом способствовал появлению закона о социальном предпринимательстве, и до сих пор большое внимание уделяет развитию данного сектора. Юлия Жигулина, исполнительный директор фонда рассказала об инвестициях в социальное предпринимательство, и о способах оценки социального воздействия поддерживаемых проектов.

«Вступление в реестр социальных предпринимателей – это, в первую очередь, движение в сторону получения либо федеральных, либо региональных форм поддержки», – говорит Юлия.

О том, как явление социального предпринимательства развивается во всем мире, и как оно реализуется в России, на примере своей компании рассказала Екатерина Халецкая, сооснователь и директор, Impact Hub Moscow. Екатерина поделилась опытом международного движения, которое создает среду для начинающих социальных предпринимателей, где они могут реализовать свои идеи и начать свое дело.

Светлана Осипова, бизнес-партнер по устойчивому развитию ИКЕА ДОМ, поделилась интересным кейсом о сотрудничестве корпорации с социальным предприятием – ИКЕА совместно с деревней «Малый Турыш» запустила новую коллекцию чехлов и картхолдеров.

«Для нас термин социального предпринимательства значит то, что социальная миссия важнее экономической выгоды. И мы в работе с социальными предпринимателями ставим перед собой цель поддержать их, и развить их бизнес так, чтобы они стали самостоятельными и независимыми», – отметила Светлана.

Роль социальных предпринимателей имеет и большую роль для экономики страны. Об этом рассказал Алексей Маврин, основатель, председатель совета директоров Сети пансионатов для пожилых людей «Опека».

Завершила дискуссию Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности МТС. Елена рассказала участникам конференции о проекте  SOCIAL IDEA 2020 – международном конкурсе цифровых решений для общего будущего. Миссия конкурса заключена в поиске и поддержке социальных проектов с применением цифровых технологий, которые влияют на позитивные изменения в обществе. «Я считаю, что реализация социальных проектов без партнеров, причем взаимоотношений и с НКО, и с обществом, и с государством, невозможна», – подчеркнула Елена Серегина.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: