Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Инклюзивные коммуникации и цифровую доступность разрабатывает бизнес для людей с ОВЗ

621
Читать: 3 мин.

В России живут 5,5 млн дееспособных граждан с ментальными особенностями. Они могут вести обычную жизнь, в том числе самостоятельно обслуживаться в банках и других организациях, но часто сталкиваются с барьерами в виде непонятных для них коммуникаций. Чтобы обеспечивать равные возможности для всех, ответственный бизнес развивает в стране инклюзивную культуру.

Как подготовить доступную коммуникацию: новое руководство от Сбера

Сбер вместе с благотворительными фондами «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» разработал универсальное руководство «Доступные языки и инклюзивная коммуникация». Оно объясняет, как писать, тестировать, иллюстрировать и оформлять тексты на простом и ясном языке (easy-to-read), и содержит пошаговый план действий для тех, кто хочет делать это самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Easy-to-read – общемировая практика создания доступности для людей с ментальными особенностями. Однако тексты на простом языке – это возможность донести важную информацию до самого широкого круга читателей. Как пандус удобен не только людям с инвалидностью, но и тем, кто катит детскую коляску, тележку или чемодан, так и простой язык полезен не только людям с ментальными особенностями. Он поможет всем, кому трудно воспринимать сложные тексты: пожилым, неслышащим, людям с нарушениями внимания, низким уровнем знаний в какой-либо сфере и так далее. Например, выпускникам школ и средних специальных учебных заведений будет проще разобраться в важных документах, таких как договор аренды жилья или получение банковских услуг. Иностранцы будут лучше понимать законы, правила, инструкции и объявления. Люди старшего возраста научатся самостоятельно пользоваться электронными платформами государственных услуг.

Простой язык поможет людям самостоятельно принимать решения, защищаться от мошенничества и манипуляций. В соответствии с руководством банк уже создал страницу «Сервисы Сбера для людей с инвалидностью», которая служит хорошим примером текста на простом языке.

В приложении Почты Mail.ru решены около 60 задач для повышения невизуальной доступности

Функциональность супераппа Почты Mail.ru на iOS cтала доступнее для пользователей с нарушениями зрения и моторных функций. Оценку провели по девяти критериям невизуальной доступности. Среди них: озвучивание ввода, логичное и предсказуемое перемещение курсора программы экранного доступа при свайпах, наличие текстовых меток в элементах интерфейса (кнопки, поля ввода, кликабельные изображения) и другие функции.

 «Повышение невизуальной доступности одна из приоритетных задач социальной стратегии VK, и почтовые сервисы активно адаптируют свои продукты для людей с нарушениями зрения и продолжают системно работать над инклюзивностью своих проектов», – отметила директор социальных проектов VK Александра Бабкина.

Именно с этой целью 27 октября в офисе VK пройдет первая в России офлайн-конференция «VK Инклюзия. Профессионально о цифровой доступности». В программе – панельные дискуссии и сессии по доступной разработке Android,  iOS и Web, accessibility-дизайну,  организации бизнес-процессов и круглый стол, посвященный импакт-контенту.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: