Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Инклюзивность: право быть услышанным

239
Читать: 5 мин.

21 декабря 2021 года на онлайн-заседании Комиссии по бизнес-этике Ассоциации менеджеров специалисты обсудили тему «Принцип инклюзии в бизнесе: как создать в компании комфортную среду для особенных людей?».

«Создание комфортной среды для особенных людей, к сожалению, остается проблемой. В больше степени для компаний малого и среднего бизнеса», – сказала сопредседатель Комиссии по бизнес-этике Ассоциации менеджеров; партнер практики частных клиентов, адвокат S&K Вертикаль Юлия Андреева и предложила обсудить практику и особенности внедрения инклюзивности в отечественных компаниях.

Руководитель направления отдела социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен Восток» Ася Вильдт рассказала, какие инклюзивные группы есть в компании, и какая работа ведется с каждой из них. «Инклюзивная среда сегодня в мире – это следование глобальным целям устойчивого развития, это поддержка государственных программ, это современные тенденции развития рынка, конкурентное преимущество, это социальная ответственность бизнеса в городах его присутствия», – подчеркнула она.

Руководитель направления добровольческих программ KFC в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Марина Рицик рассказала о системном подходе в обеспечении инклюзии. Начиная с 2017 года ресторанах KFС работают более 80 сотрудников с нарушением слуха. Каждый имеет своего наставника, который помогает адаптироваться в коллективе. И для менторов, и для сотрудников с особенностями разработаны памятки.

Сотрудники компании социализируют и выпускников детских домов, исповедуя при этом индивидуальный подход. Молодых людей учат составлять резюме, работать с MS Office, проходить собеседования.

Отдельное направление – работа с сотрудниками ресторанов, чтобы преодолеть предубеждения тех, кто не включен в процесс инклюзивности. Для персонала проводятся обязательные тренинги по D&I, специализированные опросы, открыта круглосуточная горячая линия, обеспечивается равный доступ для развития мужчин и женщин.

«Инклюзивность – одна из ценностей нашей компании. Мы воспитываем в сотрудниках терпимость не только к людям с особенностями, но и к другим проявлениям многообразия: убеждениям, культуры, мышлению. Наша задача – показать весь диапазон различий каждого человека», – комментирует Марина Рицик.

По данным ООН каждый седьмой человек на Земле живет с одной из форм инвалидности. Только 4% компаний нацелены на формирование предложения для таких людей. В России 73% людей с инвалидностью трудоспособного возраста не имеют работы. В то же время по данным консалтинговой компании McKinsey, компании с инклюзивной политикой работают на 35% лучше тех компаний, где не развита инклюзивность. По результатам опроса EY, 65% респондентов считают, что трудовая инклюзия необходима для лучшей социализации людей с инвалидностью и особенностями, а 41% опрошенных считают инклюзию показателем уровня развития современного общества.

На данные различных исследований сослалась старший менеджер по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса Unilever в России, Украине и Беларуси Анастасия Новак.

По словам Анастасии Новак, инклюзивность – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь. «Компания с инклюзивными ценностями – это компания, в которой отсутствует дискриминация, и царит здоровая психологическая атмосфера. Быть инклюзивным – это не просто предложить человеку с инвалидностью рабочее место, а дать ему право быть услышанным», – подчеркнула она.

У Unilever есть цель – стать работодателем №1 для людей с инвалидностью. В соответствии с планом устойчивого развития «Компас» к 2025 году не менее 5% персонала должны составлять люди с инвалидностью.

По словам учредителя Центра развития доступности «Инклюзивные информационные технологии» (Центр И2Т) Анатолия Попко, в часть российских компаний копирует зарубежный опыт, но не понимает, зачем нужна инклюзия. У большинства работодателей и их сотрудников инвалиды вызывают жалость, ассоциируются с беспомощностью и ограниченными возможностями. Необходимо преодолевать стереотипы и жалость нормотипичных людей, подбирать аргументы для бизнеса и доказывать, что инвалиды могут быть профессионалами своего дела.

Инвалидом может стать каждый – 80% инвалидности приобретаются в возрасте от 18 до 64 лет. «Все практики по обеспечению социального дизайна, все усилия по инклюзии нужны для того, чтобы мы не стали беспомощными, приобретая в процессе жизни ограничения по здоровью. Чтобы нормальная жизнь тех, кто плохо слышит, видит, у кого рассеивается внимание, стала возможной в наших условиях», – сказал Анатолий Попко.

Эксперт фонда «Наше будущее», директор «Сообщества предпринимателей с инвалидностью» Анна Хрястунова отметила, что для развития инклюзивности в компании необходимо внедрять в ее философию, стратегию международные стандарты – ISO, Цели устойчивого развития, ESG-стандарты, – адаптируя их под российские условия.

По ее словам, внедрение инклюзии повысит качество самого бизнеса, так как компании, принимающие разнообразие имеют больший доступ к талантливым специалистам, эффективным инновациям, а также лучше понимают потребности клиентов.

Президент Общества поддержки родителей с инвалидностью и членов их семей «КАТЮША», член Общественной палаты города Москвы Наталья Присецкая рекомендовала при приеме на работу людей с ограниченными возможностями не из разделять инвалидность и профессиональные данные. Сотрудников с инвалидностью надо принимать не из желания закрыть квоты или получить благодарность. Вхождение в коллектив – двусторонний процесс. Работодателю необходимо учитывать особые потребности сотрудника–инвалида. Но и кандидат должен точно понимать, чем он может быть полезен компании.

«Сейчас колоссальная конкуренция на рынке труда. Соискатели хотят работать в компании, которая заботиться о своих сотрудниках и свободна от предрассудков. Но сотрудники – инвалиды не могут быть трендом. Это может быть только долгосрочная стратегия. Тогда инклюзивность будет влиять на результаты команды», – подчеркнула менеджер по трудовым отношениям компании ИКЕА Дарья Лозинская.

Источник – пресс-служба Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: