Индустриальным компаниям нужно не только привлекать и сохранять, но и растить кадры
В Магнитогорске прошло выездное заседание Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров. Обсудили вызовы, возникшие в связи с оттоком молодежи из индустриальных моногородов.
Директор по устойчивому развитию и связям с инвесторами Магнитогорского металлургического комбината, сопредседатель Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров Ярослава Врубель выступила модератором дискуссии. Она подчеркнула: «Промышленность испытывает серьезный дефицит кадров. Сегодня как никогда важно развивать инструменты повышения привлекательности труда в индустриальных компаниях как для молодежи, так и для жителей регионов присутствия в целом. Также актуальностью кадрового голода обусловлено внедрение на предприятиях социальных программ по трудоустройству граждан с ограниченными возможностями».
Приглашенные эксперты поделились кейсами эффективного стимулирования персонала и проектами трансформации городов присутствия промышленных гигантов.
«Главный вызов для индустриального Новотроицка, где расположен комбинат “Уральская Сталь”, – стремительное сокращение населения. За 25 лет город покинули 36 тысяч человек, это треть жителей. Исследование, которое нам провел ВЦИОМ, показало, что еще треть жителей (39%) Новотроицка рассматривают возможность переезда. Созданная 2 года назад управляющая компания “Уральская Сталь” поставила перед собой амбициозную задачу этот процесс остановить. Благодаря совместной работе с правительством области мы полностью обновили трамвайный парк города. Дали старт жилищному строительству (впервые за 25 лет!), создали Агентство развития Новотроицка, актуализировали событийную повестку и взяли курс на ревитализацию знаковых мест города», – рассказал Вадим Ковалёв, советник генерального директора УК «Уральская Сталь», член Общественной палаты РФ.
Повышение доступности и качества медицинских услуг, создание возможностей для отдыха и досуга и другие области развития, требующие дополнительного внимания, были определены в результате обширного опроса местных жителей, который в прошлом году провел «Уралкалий». Об этом сообщила руководитель направления по устойчивому развитию компании Дарья Михайлова. Сейчас там разрабатывается программа развития городов с учетом стратегических целей компании, задач по улучшению городской среды, которые стоят перед органами власти, и запросов местных жителей.
«61% всех пациентов медицинских учреждений в РФ – это люди трудоспособного возраста, при этом наличие расширенного медицинского пакетного страхования повышает лояльность сотрудников на 30%, а значит, снижает их отток. Поэтому в Сбербанке сейчас активно развиваются ESG-продукты для здоровья и социального благополучия россиян. В русле ESG-повестки разработан продукт ДМС “Зеленая отрасль” – для сотрудников промышленных предприятий с высоким риском профессиональных заболеваний», – рассказал Иван Барсола, исполнительный директор Дирекции по ESG Сбера.
По мнению Марины Слуцкой, директора по устойчивому развитию и международному сотрудничеству ДОМ.РФ, кадровый голод заключается не просто в нехватке людей, а в недостатке специалистов с порой очень узкими, но важными компетенциям. Нужно их готовить, поэтому ДОМ.РФ активно инвестирует в образовательные программы в строительной сфере. Компания реализует проекты по подготовке специалистов по городскому развитию для регионов и специалистов по проектному финансированию. Создана Цифровая академия – доступное образование в формате онлайн по самым востребованным направлениям в строительстве. В частности, на платформе запущен курс для молодежи, посвященный профессиям будущего: ТИМ-проектировщика (создатель виртуальных моделей домов) и экоаналитика (специалист по экологической безопасности строительства).
Александр Бурмака, директор департамента корпоративной социальной ответственности ОТЭКО, тоже считает, что в сложившихся условиях крупным компаниям приходится не только привлекать и сохранять, но и растить кадры. Эффективным, по его словам, может быть создание учебных заведений при крупных предприятиях с учетом их специфики. Эксперт также выразил уверенность, что для удержания и привлечения кадров помимо создания условий в рамках компании необходимо развивать территорию присутствия, тем самым делая жизнь сотрудников и их близких более комфортной. Это возможно только в тесном взаимодействии с органами власти и местными жителями.
О развитии человекоцентричности благодаря внедрению комплексных программ благополучия, заботы о сотрудниках и их близких поведала Яна Белоножкина, начальник управления по развитию бренда работодателя «Северстали»: «Дефицит кадров привел к тому, что мы прислушиваемся, учитываем и стараемся максимально ответить на все потребности работников. Большой потенциал мы видим в институте амбассадорства среди сотрудников. Мы запустили данный проект совсем недавно, а уже видим десятки постов в социальных сетях с хештегом проекта #Северсталь_по_любви. В “Северстали” человекоцентричность в ДНК компании, и мы стараемся продвигать это везде, в том числе и в нашей последней рекламной кампании для соискателей, где мы говорим о том, что это важно – быть хорошим специалистом, но не менее важно – быть хорошим папой, мамой, проводить время с семьей. А мы как работодатель предоставим для этого все условия и возможности».
В программе выездного заседания помимо дискуссии была экскурсия на Магнитогорский металлургический комбинат, а также помещение уникального парка «Притяжение» – точки притяжения туристов всей страны.
Фото ММК
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: