Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Х5 Group станет углеродно нейтральной

209
Читать: 5 мин.

В последнее время бизнес все чаще говорит о необходимости следовать принципам устойчивого развития, поддерживать их на корпоративном уровне. Это уже не дань КСО, это принципиально новый подход к построению работы. Как правило, «трендсеттерами» тут оказываются крупные прогрессивные игроки.

Например, Х5 Group впервые структурно подошла к устойчивому развитию и утвердила стратегию и долгосрочные цели до 2030 года еще два года назад. Среди приоритетных направлений её работы оказались: содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для сотрудников, содействие ответственному потреблению и бережному использованию ресурсов, поддержка местных сообществ через развитие благотворительности.

Благодаря усилиям в части устойчивого развития ритейлер уже в 2020 году смог снизить интенсивность удельных выбросов парниковых газов (Scope 1 и Scope 2) на квадратный метр торговой площади на 9%, в том числе за счет перевода части транспорта на газомоторное топливо (сейчас 20% транспорта группы уже переведено на газодизельное топливо, а фуры заменены на грузовые автомобили с более легкими кузовами, способствующими снижению выбросов).

В декабре прошлого года ритейлер взял на себя обязательство установить научно обоснованные цели по сокращению выбросов парниковых газов для достижения задач Парижского соглашения. На данный момент компания определяет объем и скорость сокращения выбросов для ограничения роста глобальной температуры в пределах двух градусов по сравнению с доиндустриальным уровнем.

При этом планируемое снижение выбросов парниковых газов в 2023 году – 10%, а в 2030 году – 30%.

Для достижения обозначенной цели Х5 Group работает над переводом ряда крупных объектов (распределительных центров и некоторых магазинов) с традиционных на возобновляемые источники энергии.

Например, торговая сеть «Пятёрочка» пилотирует солнечные батареи в Краснодарском крае. Мощность сетевой станции составляет 30кВт, сетевые модули располагаются на крыше здания на специальных опорных конструкциях, обеспечивающих оптимальный угол наклона солнечных модулей и высокую эффективность работы.

Кроме того, ритейлер рассматривает возможность установки возобновляемых источников энергии или закупки низкоуглеродной электроэнергии у третьих лиц. Так, например, на зеленую энергию с гидроэлектростанций на данный момент переведены уже 10 РЦ «Пятёрочки», перевод еще нескольких на стадии завершения.

До 2030 года, судя по заверениям Х5, 30% собственных операций уже будут осуществляться на возобновляемых источниках энергии.

Примечательно, что совокупность всех предпринятых мер в полной мере соответствуют долгосрочной стратегической цели компании – достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Временной промежуток определен исходя из текущих возможностей корпорации, однако не исключено, что в ближайшей перспективе появятся новые решения, которые позволят ускорить этот процесс, как минимум на несколько лет.

Помимо перечисленных мероприятий для повышения энергоэффективности федеральный ритейлер предпринимает и другие шаги. Например, разработана и внедрена во все новые и реконструированные объекты сети «Пятёрочка» система «умный магазин». Она помогает снизить потребление энергии, автоматизировать управление оборудованием и минимизировать риск несчастных случаев.

По словам компании, система «умный магазин» сокращает энергопотребление в торговых точках на 4,9%. А торговая сеть «Перекрёсток» внедряет в своих супермаркетах систему «умный щит», которая позволяет снизить энергопотребление на 10%.

Сам головной офис X5 Group в Москве сертифицирован по экологическому стандарту LEED на уровне Gold. Это означает, что в офисе используются безопасные отделочные материалы, энергоэффективное освещение (светодиоды) и оборудование, водоэффективная сантехника в санузлах (унитазы с двойным смывом, писсуары, настроенные на слив воды за четыре секунды), установлены соленоидные клапаны, отключающие воду, если помещение пустует, датчики движения, а также организован сбор макулатуры, крышек и батареек.

При этом компания также предпринимает активные шаги по сокращению отходов собственной операционной деятельности. По оценкам, в 2020 году X5 передала на переработку порядка 620 тысяч тонн материалов от операций, а итогам первого полугодия 2021 года – более 299 тысяч тонн. К 2023 году ритейлер планирует увеличить до 95% долю перерабатываемых твердых отходов в собственных операционных процессах (по итогам прошлого года показатель уже достиг 85%).

Однако цели устойчивого развития невозможно выполнить, не заручившись как минимум поддержкой партнеров. Именно поэтому еще в 2020 году Х5 представила общие рекомендации для поставщиков в области устойчивого развития. Документ был разработан на основе анализа лучших практик в области ESG в секторе продуктового ритейла, а также на основе данных, полученных в результате опроса, в котором приняли участие 30 крупнейших партнёров компании.

Спустя год компания опубликовала детальные рекомендации по устойчивой упаковке для 13 категорий продукции.

В документе приводятся конкретные примеры как предпочитаемого, так и наименее предпочтительного сырья для упаковки. И что примечательно, большинство стратегических партнеров на самом деле придерживаются данных рекомендаций.

Поддержать экологические инициативы компании легко могут и простые покупатели.  Сейчас, например, в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» можно отказаться от печати бумажного чека в пользу электронного. Для конкретного покупателя отказ от чека является небольшим шагом, но в масштабах крупной торговой сети, магазины которой посещают ежедневно порядка 14 млн человек, такая возможность позволяет значительно экономить ресурсы и сокращать бумажные отходы.

Кроме того, в январе 2021 года в девяти «Перекрёстках» Москвы появились рефил-станции для покупки бытовой химии в розлив в многоразовую тару, что стало совместным проектом сети с брендом BioMio. Получив позитивный отклик от потребителей, компания запустила этот проект также и в Санкт-Петербурге – станции уже открыты в двух магазинах. К тому же во всех «Перекрёстках» продаются пакеты, на 35% состоящие из переработанного пластика. А для тех, кто давно отказался от пакета в любом виде, всегда есть возможность приобрести экосумку. Только в прошлом году их было продано  порядка 5,6 млн.

Источник – пресс-служба X5 Group

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: