Герои «внутренние» и «внешние». Какие инструменты можно использовать для продвижения социальных проектов?
15 декабря на площадке «Среда своих» состоялся круглый стол на тему «Социальные проекты компаний: какие новости нужны медиа?» В нем приняли участие представители компаний, руководители социальных проектов, корпоративных фондов и НКО, редакторы, журналисты и блогеры, пишущие на социальную проблематику.
Темы для обсуждения: как сделать инфоповоды о социальных и экологических проектах интересными и запоминающимися, как рассказать о них журналистам, чтобы они, в свою очередь, создали заметные и яркие публикации. Организаторами выступили Центр развития филантропии «Сопричастность» и ресурсный медиацентр «Бизнес и общество».
Организаторы круглого стола отошли от привычных рамок для подобных мероприятий — с первых же минут в зале разгорелась оживленная дискуссия. Каждый участник делился собственной точкой зрения, основанной на опыте «проб и ошибок». А это было наиболее ценно, ведь разные инструменты взаимодействия с журналистами складываются в единую стратегию. Живой и эмоциональный разговор подтверждает актуальность повестки.
«У нас два инструмента для продвижения того, что мы делаем, — отметила Екатерина Грановская, PR-менеджер Движения ЭКА. – Это, во-первых, герои изнутри — они есть и в НКО и в каждой компании, это сотрудники, волонтеры, подопечные. А во-вторых, герои извне — медийные личности, не только артисты или блогеры-миллионники, но и те, кто не так раскручен, обычные люди, еще не примелькавшиеся в заголовках, но тоже выделяющиеся чем-то необычным. Яркие творческие личности есть везде».
Полина Ломоносова, руководитель направления корпоративных и ESG-коммуникаций компании “Северсталь”, предлагает свое видение интересного контента: «В материале должна быть, во-первых, уникальность, что-то, еще не знакомое миру, во-вторых, актуальность, в-третьих, масштаб, и в-четвертых – ценность для общества, для отдельных групп населения. Если ваш инфоповод состоит из этих четырех вещей, есть шанс, что он будет кому-то интересен».
Анна Хороших, руководитель социальных программ медиахолдинга «Комсомольская правда» и проекта «Открытые НКО» и основатель Клуба профессионалов НКО и социального бизнеса «Планёрка», заметила, что несмотря на огромный поток новостей от НКО, захватывающих историй все же не хватает, и призвала НКО не лениться и больше писать и рассказывать о себе. А блогер Елена Лощинина, руководитель телеграм-каналов Экологичные мероприятия и Экотека компании ЭкоДао, рассказала, что за четыре года ее телеграм-канал набрал 6 тысяч подписчиков, и самые цитируемые и читаемые посты — те, где речь идет об образовательных программах. «Несмотря на то что люди за последние годы измучены образовательными курсами и программами, все равно сохраняется тренд на ESG-образование, и это говорит о том, что тема нужная и важная», – сказала она.
Многие участники отмечали ценность подобного рода мероприятий как дискуссионной площадки и «банка идей». «Меня привлекают мероприятия, связанные с экологией и социальной ответственностью, – признался Андрей Степаненко, генеральный директор компании «Новотех». – Было интересно познакомиться и пообщаться с людьми, которые этим занимаются. Мы в начале пути, но у нас есть направления, которыми мы будем заниматься — IT-образование для людей с инвалидностью. Сегодняшний круглый стол — это еще один шаг к нашим будущим свершениям».
Проект состоялся при софинансировании Фонда президентских грантов.
Фото “Бизнес и Общество”
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: