Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Разовое сотрудничество компаний-производителей с банками продовольствия остается не регулярным

103
Читать: 3 мин.

ТИАР-Центр и шеринг-кластер Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) оценили объем продуктов питания, переданных на фудшеринг в течение 2021 г. Ожидается, что объем фудшеринга составит 7,5 тыс. тонн, на 17% меньше показателя прошлого года. Эти данные были представлены на ежегодной крупнейшей конференции цифровой отрасли RIW (Неделя российского интернета).

Фудшеринг – это сервисы по распределению продуктов питания с подходящим сроком годности среди населения. Форматы работы фудшеринга разнообразны:

  • банки продовольствия – НКО, работающие с производителями продуктов, имеющими партии товара, которые невозможно продать (в связи с ошибкой в маркировке, сбое в цепях поставок и т.п.);
  • волонтеры, получающие нераспроданные продукты из розничных сетей в конце рабочего дня; • скидочные агрегаторы, предлагающие нереализованные готовые блюда из предприятий общепита;
  • группы в социальных сетях, где люди делятся едой, которая оказалась у них невостребованной (излишние закупки, раздача продуктов в связи с переездом, командировкой и др.). После роста в 2020 г (9 тыс. тонн, +28,5% в сравнении с 2018 г.), объем фудшеринга в 2021 г. показывает снижение: 7,5 тыс. тонн.

Представители фудшеринг-сервисов, опрошенные в ходе исследования, приводят следующие причины сокращения объемов:

  • Разовое сотрудничество крупных компаний-производителей с банками продовольствия не стало регулярным после 2020 г. (в пандемию многие компании реализовали акции по раздаче продовольствия нуждающимся).
  • Организации общепита и ритейл сфокусировались на меняющихся условиях работы (введение ограничительных мер, введение требований вакцинации сотрудников и т.д.) и отложили сотрудничество с фудшерингом.
  • По итогам 2020 г. закрылось значительное число малых и средних кафе и магазинов. У некоторых фудшеринг-сервисов до половины партнеров просто перестали существовать. Сейчас фудшеринг в России выглядит следующим образом:
  • 67% всего объема распределяемых продуктов приходится на сегмент «банки продовольствия» (здесь распределяются самые большие объемы продукции);
  • 28% – это p2p фудшеринг, то есть передача продуктов между физическими лицами, в т.ч. через соцсети; • 5% приходится на b2c фудшеринг, или передачу продуктов от кафе, магазинов, ресторанов населению (здесь работают как некоммерческие организации, так и коммерческие приложения, предлагающие еду со скидкой 50-70%).

«B2C фудшеринг несет наибольший потенциал для быстрого развития, — говорит Антон Губницын, руководитель кластера РАЭК /Sharing Economy, гендиректор ТИАР-Центра. – На сегодняшний день порядка 500 компаний на регулярной основе работают с фудшеринг-стартапами. Около 90% из них относятся к среднему и малому бизнесу. Они поддерживают ответственный подход к ведению бизнеса, снижая объем пищевых отходов, при этом сокращая уровень затрат на их утилизацию. Топ-3 распределяемых через фудшеринг продуктов – это овощи и фрукты, хлеб, а также молочная продукция». Среди тех, кто пользуется услугами фудшеринга: многодетные семьи, пенсионеры, экоактивисты. В большинстве случаев люди принимают участие в фудшеринге (получают или отдают продукты) с целью экономии, в благотворительных целях или из экологических побуждений.

Источник — пресс-служба ТИАР-Центра

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: